Папки-передвижки

Театрализованное представление по безопасному поведению в природе «Лесная история» (1 фото)

любовь пажильцева
Театрализованное представление по безопасному поведению в природе «Лесная история»

Театрализованное представление по безопасному поведению в природе

«Лесная история»

Автор заместитель заведующего по УВР Пажильцева Л. Г.

Участники: ведущий – взрослый

Весь сюжет сопровождается презентацией.

Все персонажи спектакля – дети подготовительной группы

Публикация «Театрализованное представление по безопасному поведению в природе „Лесная история“» размещена в разделах

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в природе, формирование элементарных знаний об опасных растениях, ягодах и грибах; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

• углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на природе;

• развивать индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребенка, как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

• побуждать к творческому воображению во всех видах музыкальной и театральной деятельности;

• обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

• воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь близких.

Занавес открывается:

(Декорации) Лес. Деревья и кустарники «Волчьи ягоды», на поляне ягоды «вороний глаз». Под кустом сидит мышка. На переднем плане две девочки.

Звучит легкая музыка.

Ведущий: Вот и лето наступило. Детвора разъехалась, кто куда: кто к морю, кто в горы, кто в туристические походы, а кто и в деревню. Вот и наши две сестрички Саша и Даша уехали к бабушке в деревню.

Много в гостях дел переделали: малину ели, молоко и сметану кушали, в реке купались, на берегу загорали, с местными ребятами играли. Пришла пора и в лесу побывать. Собрались сестрички, и пошли в лес. Да вот только не подумали, что без взрослых в лес ходить опасно.

Театрализованное представление по безопасному поведению в природе «Лесная история»

Даша: В лес сегодня забредем -

Столько нового найдем!

Саша: Всё в лесу поёт, ликует,

Ухает, жужжит, танцует.

Танец цветов и бабочек

Девочки увидели куст с красными ягодами. Подходят, рассматривают.

Даша: Смотри, какие красивые ягоды. Давай их попробуем.

Саша: Давай.

Протягивают руки к ягодам. Раздается голос.

Мышь: Не трогайте ягоды. Их нельзя есть, они ядовитые.

Даша: Кто это с нами разговаривает.

Из-за куста выбегает мышка.

Мышка: Это я – лесная мышка.

- Спасибо, мышка! — поблагодарила Даша. — Но я не знала, что мыши умеют говорить.

Мышка: А у нас лес волшебный – здесь все живое умеет говорить.

Саша: А, что это за ягоды?

Мышка: Их называют волчьими ягодами или волчьим лыком. Собирать их нельзя! Этими ягодами можно отравиться, название пошло еще со старых времен, когда под обозначением «волчьи» подразумевалось все злое, опасное и вредное. Даже после того как потрогаешь листья надо обязательно вымыть руки.

Даша: Тогда давай их вырвем и затопчем, чтоб другие не сорвали.

Мышка: Не делайте этого! Они ядовиты для людей, а для птиц это корм. Например, дрозды любят полакомиться этими ягодами.

Саша: Ой, смотри, мышка, какая удивительная ягодка! На глаз с большими ресницами похожа.

Мышка: А ее так и называют — вороний глаз. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомните, девочки, это опасная ягода, ею можно отравиться. Никогда ее не рвите!

Саша. Спасибо мышка за урок мы пойдем дальше.

Ведущий: И отправились они дальше. Навстречу попадались деревья и кустарники. В кроне деревьев щебетали птицы. Сестрицы шли дальше, любуясь красотами леса. И вдруг увидели ….

Танец «Грибов»

Даша: Смотри сколько грибов

Саша: Какие хорошенькие. Давай наберем. Собирают грибы.

Находят мухомор.

Даша: А этот гриб я хорошо знаю. Это мухомор – он ядовитый его брать нельзя.

Саша: Давай его растопчем.

Голос (ауди): В лесу грибов различных много.

Ты, несъедобные, не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай.

Они нужны зверятам.

Саша: Кто с нами говорит?

Из-под куста выходит ежик.

Ежик: Это я –ежик.

Мухоморы только люди не едят:

В красивых грибах этих — яд!

Но для зверья лесного все ж,

Тот гриб полезен и хорош!

Из-за кустов выходит лосёнок: Спасибо ежик, (обращаясь к девочкам). Этот гриб для меня как лекарство, мы лоси им лечимся (срывает мухомор, прижимает к себе) – уходит.

Девочки: Ежик нам домой пора покажи нам, как выйти из леса.

Ежик ведет по тропинке девочек, они увидели под деревом невысокий стебелек с крупными оранжево-красными ягодами.

— Что это за ягоды? - спросила Саша у ежика

— Это семена ландыша.

— Ландыша? — удивилась Даша. — А я думала, что ландыш это белый цветок

Ежик: Белый он летом, к осени на нем семена вызревают. У ландыша и корни, и стебли, и листья, и ягоды — очень ядовитые! Основное правило - "Не знаешь, сомневаешься - не бери! "

Вот мы и пришли. Идите через поле и попадете домой.

Ведущий: Девочки пошли домой, а ежик стоял на краю леса и махал им рукой. Внезапно потемнело. Набежали тучки. Упали первые капли дождя.

Танец капелек.

Саша: Вот и дождь заморосил.

Даша: Ой, смотри, какие большие зонтики растут, и листья большие от дождя можно укрыться.

Мимо пролетала Птица: Не рвите листья – это борщевик.

Смотришь – зонтики торчат,

Тронешь – и получишь яд,

А случайно капнет сок –

Кожа вздулась: и ожог…

Он ядовитый можно руки обжечь. Особенно, опасен в период цветения и в начале созревания плодов.

Даша: Сколько же опасных растений в наших лесах и полях.

Саша: Все и не запомнить.

Птица: А все запоминать и не обязательно. Но все должны знать основное правило:

«Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, если они тебе не знакомы. Потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами».

Девочки вместе: Спасибо мудрая птица. Мы обязательно запомним это правило.

Птица: И еще ребята, запомните, ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу вас ждет много неожиданностей и еще можно легко заблудиться.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша лесная история. Я думаю, ребята, вы запомнили все советы лесных жителей и будете обязательно их выполнять. А вы Саша и Даша что скажите нашим детям?

Саша и Даша: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы-поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот

И от отравления

Доктор не спасёт…

Занавес закрывается.

Публикации по теме:

Конспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развитияКонспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развития Конспект театрализованного занятия в ясельной группе «Матрешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку»Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: -образовательные: закрепить знания.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по безопасному поведению в природе «Лесная история»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД