МААМ-картинки

Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий

Ирина Тюнькова
Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий

Вид занятия : театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий.

Тип занятия : подгрупповое.

Тема занятия : «Формировать у детей мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья в условиях специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Путешествие колобков»

Публикация «Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий» размещена в разделах

Цель занятия : Создание у детей положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи:

1. Учить детей понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

2. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, продолжать обучать детей приемам биологически активных точек на лице, руках, ногах.

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

4. Способствовать формированию положительных эмоций, умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование к занятию : театральные куклы – герои сказки «Колобок»; тренажеры – зайчики для гимнастики глаз; коррегирующие дорожки для профилактики плоскостопия; массажеры «Су джок»; шапочки для колобков; обручи; витаминный чай.

Предварительная работа: разучивание текстового материала и движений для самомассажей, изготовление вместе с детьми атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал.

В. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку и узнаем как надо правильно беречь свое здоровье.

Воспитатель используя куклу – бабушку, от ее имени обращается к детям: «Здравстуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут бабушка Арина. А вас?

Дети здороваются с бабушкой и называют свое имя.

Бабушка: Расскажу - ка я вам знакомую сказочку про колобка. В сказке колобок попадает в беду, когда встречается с лисой, но мы с вами можем его спасти. Путь будет долгим, не легким, но я думаю вы справитесь со всеми испытаниями и поможете колобку.

В. - Ребята, давайте вспомним как начинается сказка.

Д. – Жили – были старик со старухой

- Вот и просит старик: «Испеки мне бабка колобок».

В. – Ребята, давайте покажем, как старуха стряпала колобка.

1. 1. намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

2. наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

3. посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

4. помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

5. слепила колобок (имитируют лепку колобка);

6. покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);

7. маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

8. в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

9. и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

В. – Колобков налепили, молодцы ребята. Бабушке понравилось, как Вика и Света выполняли движении, Тумур и Ваня проговаривали слова, Егор очень старался лепить колобка.

В. – Чтож, а сказка продолжается: «Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на ладошку и очутился у ребят в ладошке».

- Ребята, чтовы быть здоровыми бодрыми, энергичными мы сейчас с вами сделаем массаж рук с помощью наших необычных колобков. Тимур, напомни нам как правильно делать массаж.

Р. –Надо положить колобка на ладошку, накрыть второй и покатать круговыми и скользящими движениями.

(массаж рук с использованием массажеров “Су джок”)

Покатился колобок прямо по дорожке,

Очутился колобок у ребят в ладошке.

Прыг да скок, прыг да скок,

Вот такой наш колобок,

Прыг да скок, прыг да скок,

У него румяный бок.

В. - Молодцы ребята, все правильно делали массаж. Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями, а вы ребята, хотите превратиться в колобков?

Д. – Да.

В. - Чики – чики – чикалочка!

Игра волшебная палочка.

А моя палочка – превращалочка,

Как только я ей взмахну

Всех вас, в колобков превращу.

(Дети надевают атрибуты колобков)

В. - Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен. Катятся колобки к лесу через поле (дети проходят по коррекционной дорожке с нашитыми пуговицами). Прикатились к лесу, а тут их уже заяц поджидает.

В. - Удивился заяц. Вот, сколько колобков много!

З. - Колобки, колобки, поиграйте с моими детками-зайчатками, а не то я вас съем!

В. - Хорошо зайка мы поиграем, сделаем гимнастику для глаз, чтобы глазки не уставали и хорошо видели.

Зайка глазками моргал

Других зайчиков искал,

Вот их сколько посмотрите

Зайчиков скорей берите.

В. – мы сейчас с зайчиками поиграем, сделаем гимнастику для глаз,

чтобы глазки не устали.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал

Зайка влево поскакал,

Каждый зайку увидал

Зайка – вправо, зайка влево

Ах, какой зайчонок смелый

зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку оглянись

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз

З. – Спасибо вам колобки, очень ваша игра моим зайчатам понравилась.

В. –Мне тоже понравилось как вы выполняли гимнастику, Тимур и Вика голову не поворачивали, а только глазками следили за зайчатами, Ваня и Света правильно держали голову, а Егор и Федя очень старались.

В. -- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке, (дети идут дальше по коррекционной дорожке с нашитыми палочками) а тут, откуда не возьмись волчок – серый бочок.

Волк - У, сколько колобков, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).

В. - А мы тебя волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть. Правда, ребята?

Д. – Да.

В. – Расскажите Волку, что нудно делать, чтобы не болеть

Д. – Нужно делать гимнастику по утрам, закаляться, кушать витамины, беречь здоровье, делать массаж.

Волк – Ребята, я не хочу болеть, научите меня делать массаж.

Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.

“Вилку” пальчиками делай,

Массируй ушки, ты умело

Знаем, знаем – да –да- да

Нам простуда не страшна. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.

В. - Волку очень понравилось, как вы его учили делать массаж. Тимур правильно показывал, как массировать нос, Ваня и Федя правильно массировали ушки, а Вика и Света лучше всех растирали лоб., подружился он с колобками. Но что поделаешь, надо прощаться. Покатились колобки дальше по лесной тропинке. Катятся, катятся, а навстречу им медведь.

Медведь:- Колобки, колобки, я вас съем!

Д. - Не ешь нас, Мишенька, мы с тобой поиграем.

Подвижная игра:

Мишка косолапый манит деток лапкой.

Приглашает погулять, в догонялки поиграть

Раз, два, три, четыре, пять, мишка, сможешь нас догнать?

(Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики – обручи).

Упражнение на релаксацию:

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез,

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон

(дети ложатся в свои домики, обручи)

Колобочки все легли и как мишка видят сны

(звучит спокойная музыка)

Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.

Птички станут щебетать, будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать

(дети открывают глаза и встают)

В. – Как хорошо отдохнули колобки, набрались сил для путешествия. Покатились колобки дальше, только их медведь и видел. Катятся колобки, катятся, а навстречу им лисонька.

Лиса:- Колобки, колобки, я вас съем, что-то проголодалась я.

Д. - Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовим.

В. – Ребята, из чего будем делать витаминный салат?

Д. – Из морковки.

В. – Кто помнит, мы беседовали с вами, чем полезна морковка?

Д. – Морковь полезна для глаз, для роста.

В. – Ребята, давайте научим Лисоньку делать витаминный салат.

Самомассаж «Витаминнай салат».

Мы морковку чистим, чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем, трем Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем “Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польем Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат Поглаживают живот.

Лиса: - Какой замечательный и вкусный салат получился, все ребята потрудились на славу. Егор и Ваня все движения выполняли дружно, Тимур и Света четко проговаривали слова, Федя очень старался.

Воспитатель:- И не стала лиса колобков есть. Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями, Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.

- А наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются.

В. – Ребята, что интересного было в нашем путешествии?

Д. – Мы были в сказке. Мы с зайчатами делали гимнастику для глаз, чтобы видеть хорошо. Научили волка делать себе массаж, чтобы быть здоровыми. С медведем поиграли, подвигались, а потом отдохнули, набрались сил. Рассказали лисе, что нужно кушать витамины, чтобы не болеть.

В. – Правильно, ребята. Надо заботиться о своем здоровье: по утрам делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться, делать массаж.

- Сегодня все были молодцы! Тимур, Ваня правильно ходили по дорожкам (прямо держали спинки, голову). Света и Вика очень старались все движения выполнять правильно вместе со всеми ребятами. Федя постарался, когда делал витаминный салат. Егор был сегодня очень внимательный, мне понравилось как он делал гимнастику для глаз. Мы сегодня справились со всеми трудностями, потому что все делали дружно.

В. - Но волшебство еще не кончается…

Палочка волшебная, раз, два, три,

Чаек оздоровительный всем подари.

(дети пьют чай “Крепыш” и уходят)

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда в школе (1 ставка) Циклограмма работы учителя – логопеда Дадашовой К. А. на 2014 – 2015 учебный год Дни недели Время Занятия Понедельник 9.00 - 9.40 Подгрупповое.

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 10:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД