Аноним
Театрализованные игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
(от двух до трех лет)
задачи
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширением контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, и под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Публикация «Театрализованные игры в первой младшей группе» размещена в разделах
Способствовал» проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Предполагаемые итоги реализации технологии.
К концу года дети могут
• Следить за действиями героев кукольного театра.
• Эмоционально отзываться на действия взрослого с персонажем-игрушкой.
• Имитировать повадки животных (мишек, зайцев) и птиц.
• Активно действовать с предметами (игрушками, музыкальными инструментами. атрибутами) в обозначенной взрослым предметно-игровой ситуации («Сыграем пляску для мишки»; «Дует ветер»; «Приехали в осенний лес»).
• Создавать элементы предметно-пространственной среды по предложению и с помощью взрослого («Построим домик для сказочного героя»; «Повяжем мишке в праздник нарядный шарфик» : «Сделаем площадку для игры»).
Вторая младшая группа
(от трех до четырех лет)
Театрализованные игры
задачи:
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать ус-ловия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием дей-ствия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных си-лами взрослых и старших детей.
Увлекать детей образным преподнесением художественного мате-риала (сказки, песенки, музыкальной игры, попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах - но ход)’ рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывания после знакомства со всем произведением целиком и др).
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, лозой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен. сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Предполагаемые итоги реализации технологии.
К концу года дети могут.
• Следить за развитием театрализованного действия (кукольный, драматический театр взрослых и старших детей) и эмоционально на нет отзываться.
• Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых песенок и сказок; имитировать движения, интонацию, мимику изображаемых героев.
• Усложнять имитацию образов животных и птиц через воспроизведение характерных действий и настроений (птички летают - взволнованные птички летают — взволнованные птички летают над гнездом).
• Активно действовать с игрушками-персонажами, говорить от их имени.
• Создавать для игры элементы предметно-пространственной среды по предложению взрослого.
• Выражать одобрение по поводу участия в совместной игре со сверстниками.
• Вступать в беседу о театре.
• Использовать полученные знания и применять изготовленные на занятиях поделки в своей самостоятельной деятельности.