Папки-передвижки

Театрализованные игры

Юлия Полушкина
Театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка про Сказку про осень.

Цель:

- развитие связной монологической и диалогической речи, развитие интонационной выразительности речи;

- уточнить и расширить представления детей о приметах осени.

Ход игры:

Воспитатель: Жила-была Сказка про осень. Маленькая, с большими голубыми глазами, смешными коротенькими хвостиками, в гольфиках и платьице в горошек. Вот такая. (Выходит Сказка про осень)

Публикация «Театрализованные игры» размещена в разделах

Она была веселая и озорная. Любила играть и танцевать. Вот так. (Сказка танцует) Но однажды она оглянулась, села на лавочку и загрустила. (Сказка грустит) Ей вдруг стало очень одиноко, и она подумала: «Раз я Сказка про осень, то где тогда моя Осень?» И она решила ее найти.

Шла-шла Сказочка по дорожке и повстречалась ей Серая тучка. (Выходит Серая тучка) Она плыла по небу и хмурилась, ей тоже было скучно и одиноко.

Сказка: Ты моя Осень?

Серая тучка: Нет, я Серая тучка.

Сказка: Пойдем со мной искать мою Осень?

Серая тучка: Пойдем.

Воспитатель: И они, взявшись за руки, пошли вместе искать Осень. Тут навстречу им вышел Мелкий дождик (Выходит Мелкий дождик, он плакал, часто-часто роняя мелкие слезки на землю.

Сказка про осень: Ты моя Осень?

Дождик: Нет, я Мелкий дождик

Сказка про осень: Пойдем с нами искать мою Осень?

Дождик: Пойдем.

Воспитатель: И они пошли искать Осень втроем. Вскоре они повстречали Холодный ветерок. (Выходит Холодный ветерок) Он любил проказничать: раскачивал деревья, срывал с них листики, дул прямо в лицо прохожим, - поэтому все ругали его и отворачивались.

Сказка про осень: Ты моя Осень?

Холодный ветерок: Нет, я Холодный ветерок.

Сказка про осень: Пойдем с нами искать мою Осень?

Холодный ветерок: Пойдем.

Воспитатель: И они все вместе пошли дальше. И тут же оказались в вихре разноцветных листьев. Вокруг мелькали желтые, красные, зеленые листья. Они долго залюбовались их танцем.

(Танец Осенних листьев)

А потом показался и сам Листопадик. (Выходит Листопадик)

Сказка про осень: Ты моя Осень?

Листопадик: Нет, я Листопадик.

Сказка про осень: А где же нам искать мою Осень!

Воспитатель: Сказка про осень посмотрела на своих спутников: Серую тучку, Мелкий дождик, Холодный ветерок и Листопадика, - и весело рассмеялась. Она поняла, что все вместе они и есть Осень. Она сказала:

Сказка про осень: Вы моя Осень! Давайте будем дружить!

Воспитатель: С тех пор они Стали друзьями и больше никогда не расставались. (Берутся за руки и кланяются)

«Репка».

Цель: Развивать воображение, коммуникативные навыки, развивать эмпатию, учить выразительно передавать эмоции героев.

Атрибуты: макет по сказке «Репка».

Ход игры:

Воспитатель вносит макет, приглашает ребят рассмотреть его, вместе с детьми вспоминает сюжет сказки, и предлагает поиграть в сказку.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая. Вот такая (разводит руки в стороны). Увидал дед репку, обрадовался. Покажите как он обрадовался (дети с помощью пантомимики и жестов показывают эмоцию радости). Обкопал дед репку со всех сторон. Покажите как он это делал (дети показывают). И стал ее тянуть. Покажите, как он тянул. Трудно ему, не идет репка (дети показывают с помощью пантомимики, как им тяжело тащить репку). Тянет-потянет, а вытащить не может. Расстроился дед, растерялся, что делать - не знает. Покажите, как он расстроился. А как растерялся? (Дети показывают) Позвал дед бабку:

- Эй! Бабка, помоги репку тянуть!

- Иду! Иду! – кричит бабка.

Прибежала бабка, увидала репку, удивилась. Покажите, как она удивилась. (Дети показывают удивление, всплескивают руками, говорят слова удивления). Стали они вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут-потянут (дети показывают с помощью пантомимики, как им тяжело

тащить репку, не могут вытащить. Задумались, что делать? Покажите, как они задумались (дети изображают задумчивость, морщат лоб, чешут затылок). Позвала бабка внучку:

- Маша, иди репку тянуть!

- Иду, иду, бабушка.

Прибежала внучка, увидала репку, прям испугалась, такая она большая. Как она испугалась, покажите. (Дети изображают испуг) Бабушка успокоила внучку, пожалела. Как она ее жалела, покажите. (Дети улыбаются, гладят воображаемую внучку по голове, говорят слова сочувствия). Стали они вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала тогда внучка Жучку:

- Жучка, ко мне! Помоги репку тянуть!

- Гав! Гав! – прибежала Жучка.

И стала смеяться. Покажите, как она смеялась. (Дети показывают, а воспитатель продолжает):

- Вы что, не можете какую-то репку вытянуть?

А потом начала хвастаться. Покажите, как она хвасталась. (Дети показывают, а воспитатель продолжает):

- Да вот я сейчас ее раз, и вытащу! Я, знаете, какая сильная! Куда вам до меня!

Стала Жучка репку тянуть. Тянет-потянет, не может вытащить! Стыдно стало Жучке, что расхвасталась и не смогла репку вытянуть. Покажите, как ей было стыдно. (Дети с помощью пантомимики и жестов показывают, как Жучке стыдно) И стали они вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала тогда Жучка кошку:

- Мурка, где ты? Иди помоги нам репку тянуть!

- Мяу! Какую такую репку? Я люблю спать на солнышке, а работать не люблю.

Ох, и лентяйка Мурка. Покажите, как она ленится. (Дети изображают лень, потягиваются)

- Гав! – сказала Жучка, - А ну-ка помоги, быстрей. А то укушу!

Испугалась Мурка. Покажите, как она испугалась. И стали они вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала тогда кошка мышку:

- Мышка, иди помогай! А то ишь, мы все работаем, а она отлынивает.

- Пи, пи, пи, - прибежала Мышка.

Она была очень тихой и скромной, неуверенной в себе. Она сомневалась, что может помочь и стеснялась. Покажите как она стеснялась. (Дети изображают застенчивость). Но тут же стала помогать. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут-

потянут, тянут-потянут, тянут-потянут (дети показывают, как тяжело тянуть репку) … И… вытянули репку!

Как они обрадовались, как давай друг друга обнимать на радостях. Покажите, как они радовались (Дети радуются, обнимают друг друга).

Все у них получилось, потому что они дружно работали. И если бы не усилия каждого из них, даже маленькой, скромной мышки, ничего бы у них не вышло.

«Есть такие мальчики» (по произведению А. Барто)

Цель: демонстративным и обидчивым детям дать возможность примерить на себя роли противоположных персонажей, способствовать успешной социализации их в детском коллективе.

Необходимое условие для реализации цели игры: предложить желающим детям сыграть роль Вовочки; детям склонным к обидчивости и демонстративности поведения, предлагать роль наравне с другими детьми, они должны прочувствовать эмоции обеих сторон.

Ход игры:

Воспитатель выбирает ребенка на роль Вовочки и начинает читать стихотворение:

Мы на мальчика глядим –

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

Ребенок показывает пантомимикой выражение лица главного героя.

В сад выходит Вовочка,

Хмурый, словно заспанный.

Вовочка: Не хочу здороваться

Воспитатель: Прячет руки за спину.

Ребенок прячет руки за спину.

Мы на лавочке сидим,

Сел в сторонку нелюдим,

Воспитатель дает кому-нибудь из детей мяч, тот подходит к Вовочке, протягивает ему мяч. Вовочка отказывается.

Не берет он мячика,

Он вот-вот расплачется.

Ребенок изображает готового расплакаться Вовочку.

Думали мы, думали,

Дети показывают, как они думали, морщат лоб и т. д.

Думали, придумали:

Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу –

Тоже стали хмуриться.

Дети нарочито сильно хмурятся.

Даже маленькая Люба –

Ей всего-то года два –

Тоже выпятила губы

И надулась, как сова.

Дети выпячивают губы, показывают как надулась Люба.

Все дети: - Погляди!

Воспитатель: кричим мы Вове

Все дети: - Хорошо мы хмурим брови?

Воспитатель: Он взглянул на наши лица,

Собирался рассердиться,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Вовочка хохочет, хватается за живот, запрокидывает голову.

Замахал на нас рукой:

Вовочка: Неужели я такой?

Все дети: Ты такой!

Воспитатель: кричим мы Вове.

Все сильнее хмурим брови.

Дети еще сильнее хмурятся.

Он пощады запросил:

Вовочка: Ой, смеяться нету сил!

Воспитатель: Он теперь неузнаваем.

С ним на лавочке сидим,

И его мы называем:

Вова – бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет,

Вспомнит нас и захохочет.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры
Опубликовано: 26 октября 2014 в 15:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полушкина (УИ 88177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД