Приложение МААМ

«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования (2 фото)

Лилия Салова
«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческой активности.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Развитие умения находить сходство и различие у сказочных героев «Колобок» и «Репка».

- Развитие умения отгадывать загадки и объяснять, что помогло отгадать.

- Закрепление знания цветов и оттенков.

- Закрепление представлений о назначении хвостов у зверей.

- Закрепление знания цифр и порядкового счета.

- Закрепление навыков получения цвета, оттенка.

Публикация «„Волшебные помощники“, Конспект занятия по сказкам „Репка“ и „Колобок“ с элементами театрализации и экспериментирования» размещена в разделах

- Закрепление знаний детей о том, как готовятся к зиме белка, еж, бобр, заяц, ласточка.

- Развитие умения разгадывать схему пути.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Развитие связной, монологической, диалогической речи.

- активизация словаря притяжательными прилагательными (лисий, заячий, волчий, беличий хвосты); названиями ягодных, фруктовых соков (из вишни – вишневый сок и т. д., названиями цветов, оттенков.

- Развитие силы выдоха.

- Закрепление понятия согласный звук на примере звука «с», придумывание слов со звуком «с» в начале слова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Развитие восприятия художественной литературы, музыки.

- Закрепление навыков кукловождения.

- Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук, умения соотносить речь с движением.

- Массаж кистей рук орехом, ребристой палочкой (игра «Ежи с соком»).

- Развитие тактильных ощущений (гороховые куклы).

Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

- Воспитание умения сопереживать героям театрально-игровых ситуаций.

- Воспитание дружеского взаимодействия со сверстниками.

Использование современных образовательных технологий: технология экспериментирования, ИКТ, игровая.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: театральные куклы : перчаточные Песик и Свинка, белка, ласточка, мягкие Колобок и Репка, бибабо еж, заяц, бобр; материалы для экспериментирования с красками, палочки с лентами и ежами с соком, большая ширма, ИКТ презентация «Угадай, чей хвост. Тема: Дикие животные наших лесов». Музыкальная физкультминутка «Герои волшебных сказок», студия детского праздника «Мальвина», адаптационные тексты произведений Г. Скребицкого «Всяк по-своему», Н. Сладкова «Песик и Свинка», книга-схема пути, зонтик, Чайковский «Вальс», стихотворение Синицкой «Слон», трафареты лодок с парусами.

Ход

I часть. Вводная.

Под музыку «Физкультминутка» герои волшебных сказок дети поскоками появляются в зале, встают свободно. Один ребенок показывает движения, другие повторяют.

В: Ребята, назовите сказочных героев, которых вы изображали. (Дети перечисляют).

II часть. Основная.

В: Это была театральная разминка. Ребята, зайчик из сказки Скребицкого «Всяк по-своему» приглашает в гости. Попасть к нему помогут помощники из книги, в ней схема пути.

В: Под какой цифрой первый помощник, назовите его?

Д: Первый помощник зонтик, под цифрой один.

В: Зонтик куда нас приведет?

Д: Стрелка указывает от зонтика к кустику.

В: Вот и зонтик, встанем под зонтик и говорим слова. Вместе с зонтиком повернись, на полянке окажись.

В: Кто-то спрятался под кустиком, узнаем, если устроим соревнование «Кто быстрее на палочку ленточку намотает».

Дети по считалке выбирают двух человек. Игра-соревнование «Ежи с соком» под музыку Чайковского «Вальс».

«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования

В: Смотрите, ежи принесли волшебный сок, чтобы стало больше сил. Возьмем по стаканчику. У меня сок из вишни, вишневый. Из чего сок и какой у вас? (Дети называют)

В: Поднимите стаканчик, как я. (Листья на палочке перед губами). Прилетел ветерок, долго дует, а теперь резко, порывами. Выпьем волшебный сок и оставим стаканчики на подносе.

В: Под какой цифрой второй помощник, назовите его?

Д: Второй помощник сапоги-скороходы под цифрой два.

В: Сапоги куда нас приведут?

Д: Стрелка указывает от сапог к дереву.

В: Сапоги-скороходы невидимые, обуваем их (имитация) и говорим слова: стук, стук каблучки, мы идем, быстро к дереву придем.

(За дерево встает ребенок с перчаточной куклой Белка).

В: Вот и дерево, сняли сапоги-скороходы (имитация). Кто-то здесь живет, слушайте.

Белка: Отгадайте, кто я?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой,

Острозубый, темноглазый,

По деревьям могу лазать,

Строю дом свой в дупле,

Что б зимою жить в тепле.

(Дети отгадывают, объясняют, какие слова помогли отгадать).

Белка: Звери в лесу расстроены, проснулись утром, а хвосты у них перепутаны, не поймут, где чей хвост. Лес у нас волшебный, вот такое и случилось, помогите зверям каждому найти свой хвост. Смотрим на экран.

Презентация «Угадай, чей хвост». Тема: Дикие животные наших лесов

В: Чей хвост? Что помогло отгадать?

(Дети определяют лисий хвост и говорят особенности его внешнего вида, далее показывается ответ и т. д.)

Белка (машет хвостом) : Молодцы, правильно угадали, объяснили, звери будут вам благодарны. Большие и маленькие хвосты зверям нужны не только для красы. Хвосты зверям помощники. Большими хвостами звери укрываются от ветра, холода. Хвосты помогают менять направление движения. А зайцу не нужен большой хвост, чтобы не мешал запутывать следы.

Белка: Дарю вам орешки, они под деревом. До свидания.

В: Берем орешки по одному и встаем свободно.

Упражнение «Слон»

(Массаж орехом кистей рук).

Динь-дон, в переулке ходит слон.

(Катание ореха между ладонями, вертикально расположенными)

Серый, сонный слон, динь-дон, динь-дон

(Катание ореха по ладони, горизонтально расположенной другой ладонью круговыми движениями)

Стало в комнате темно

(Катание по тыльной стороне другой руки)

Заслоняет слон окно

(Катание по тыльной стороне другой руки)

Или это сниться сон, динь-дон, динь-дон.

(Катание между ладонями, вертикально расположенными)

В: Зажали орех в кулаке, руку опустили вниз. О ком говорится в стихотворении?

Д: О слоне.

В: Слон. Назовите первый звук, дайте характеристику звуку «с».

Д: В слове слон звук «с» первый, в начале слова, он согласный, твердый, глухой.

В: Придумайте слова со звуком «с» в начале слова.

(Дети по очереди называют слова).

В: Оставим орехи белке под деревом. Это ее запасы на зиму.

В: Под какой цифрой третий помощник, назовите его, подумайте, куда он нас приведет?

Д: Третья помощница лодочка с парусом, она приведет к домам.

В: Это городские дома или деревенские? Мы попадем в город или в деревню?

Д: Дома деревенские, попадем в деревню.

В: Смотрите, белочка под деревом оставила на листочке записку. в ней написано, что в деревню нужно плыть по реке на лодках с парусами. Волшебный ветерок нам поможет надуть паруса, если закрасите их в соответствии с цветом значка на борту каждой лодки. Присаживайтесь за столы и закрашивайте.

(Дети определяют, что среди красок нет нужных цветов, оттенков, размышляют, обсуждают, что делать, приходят к выводу, что можно нужные цвета получить путем смешивания, добавления или воды или краски).

Упражнение-эеспериментирование с красками «Создай нужный цвет для паруса»

В: Пора плыть на лодках (Дети садятся на ковер, прямые руки над головой соединяют кончиками пальцев, говорят слова: вей, ветерок, натяни парусок, гони наши лодки все дальше вперед).

В: Вот мы и приплыли в деревню, выходите из лодок, слышите, это песик и свинка разговаривают, послушаем.

Сценка «Песик и свинка»

Песик: Здравствуй, свинка!

Свинка: Здравствуй, песик!

Песик: Что ты утром делаешь?

Свинка: Утром я ем.

Песик: А днем?

Свинка: И днем ем.

Песик: А ночью?

Свинка: И ночью ем.

Песик: А когда же ты сыта бываешь?

Свинка: А никогда!

Песик и свинка: Здравствуйте, ребята! Помогите нашим друзьям колобку и репке разрешить спор. Колобок говорит, что они с репкой похожи, а репка, что совсем не похожи. А нам пора, до свидания!

В: А вот репка и колобок, поможем им разрешить спор. Придумайте и покажите встречу колобка и репки.

Сценка «Спор репки и колобка : чем похожи, чем отличаются»

Фото «Колобок»

(Дети разыгрывают варианты встречи и спора репки и колобка, находят между ними сходство и различие).

В: Под какой цифрой последний сказочный помощник? Назовите его, куда он нас приведет.

Д: Четвертый сказочный помощник куколки-малышки, они нас к зайчику приведут.

В: Вставайте свободно, поиграем с куколками-малышками. Дети сами проводят физкультминутку.

Упражнение-физкультминутка с гороховыми куклами

(Дети держат куклу двумя руками перед грудью).

В куколки-малышки пальчики играют, очень ловко пальчики горох перебирают.

(Плавные повороты с приседаниями, нажимать пальчиками на горох).

Нажимают и помнут, потрясут, сильней нажмут

(Легкие прыжки на месте с куклами, нажимая кончиками пальцев на туловище куклы).

В куколки-малышки пальчики играют, а ребята лучше слова запоминают.

(Плавные повороты с приседанием, нажимать пальчиками на горох).

В: Вот куколки привели нас к зайчику, они с ним дружат. Оставьте куколок у елочки, присаживайтесь, слушаем историю зайца.

Спектакль за большой ширмой «Всяк по-своему»

Ведущий: Наступила осень, скакал зайка по лесу, встретил белку.

Заяц: Здравствуй, белочка.

Белка: Здравствуй, заинька.

Заяц: Что делаешь?

Белка: Грибы на сучки вешаю.

Заяц: Зачем?

Белка: Скоро зима придет, вот я запасаю грибки, орехи, желуди. А ты не запасаешь?

Заяц: Нет, я не умею этого делать.

Белка: А гнездо ты утеплил травинками, мхом?

Заяц: Нет у меня гнезда, я сплю под кустиком.

Белка: А как же ты зиму перезимуешь?

Заяц: Не знаю, до свидания!

Белка: До свидания!

Вед. : Поскакал зайка дальше, а навстречу ему еж.

Заяц: Здравствуй, ежик!

Еж: Здравствуй, зайка, ты что такой невеселый?

Заяц: Не знаю, как к зиме готовиться, а ты знаешь?

Еж: Знаю. Я сейчас хорошо наедаюсь, потом свернусь в клубок, по листьям покатаюсь, листья наколются на иглы, я укачусь в тихое место и усну до весны. Подходит тебе?

Заяц: Нет, у меня нет иголок, не могу я всю зиму проспать, от каждого шороха просыпаюсь, до свидания!

Еж: До свидания!

Вед. : Поскакал зайка дальше и встретил бобра.

Заяц: Здравствуй, бобер.

Бобер: Здравствуй, зайка.

Заяц: Что ты делаешь?

Бобер: Хатку свою утепляю.

Заяц: А как в твой дом войти?

Бобер: Нырнем со мной под воду, увидишь.

Заяц: Я нырять и плавать не умею, до свидания.

Бобер: До свидания.

Вед. : Поскакал зайка дальше и увидел ласточек.

Заяц: Куда вы собрались, ласточки?

Ласточки: В теплые края улетаем.

Заяц: Почему у нас не остаетесь?

Ласточки: Мы едим мошек, а зимой насекомых нет, нам нечего есть, мы и улетаем, летим с нами.

Заяц: Нет, у меня нет крыльев! счастливого пути, до свидания!

Ласточки: Спасибо, до свидания!

Вед. : Наступила зима, сменил зайка серую шубку на белую, и не видно стало белого зайца на белом снегу.

В: Понравилась сказка? Спасибо кукловодам. Скажите, как зайка подготовился к зиме? Как другие звери готовились к зиме? Почему ласточек называют перелетными птицами, каких еще перелетных птиц знаете?

III часть. Итоговая.

В: Понравилось вам путешествие к зайке? Что больше всего понравилось? Какие задания нелегко было делать? Какие театральные куклы встречались? А теперь подойдем к магнитной доске. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению: веселый, если было интересно и все понятно. Спокойный, если было интересно, но не все понятно, грустный, если вам было неинтересно и скучно.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Салова (УИ 3363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД