Лилия Салова
«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческой активности.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Развитие умения находить сходство и различие у сказочных героев «Колобок» и «Репка».
- Развитие умения отгадывать загадки и объяснять, что помогло отгадать.
- Закрепление знания цветов и оттенков.
- Закрепление представлений о назначении хвостов у зверей.
- Закрепление знания цифр и порядкового счета.
- Закрепление навыков получения цвета, оттенка.
Публикация «„Волшебные помощники“, Конспект занятия по сказкам „Репка“ и „Колобок“ с элементами театрализации и экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Закрепление знаний детей о том, как готовятся к зиме белка, еж, бобр, заяц, ласточка.
- Развитие умения разгадывать схему пути.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Развитие связной, монологической, диалогической речи.
- активизация словаря притяжательными прилагательными (лисий, заячий, волчий, беличий хвосты); названиями ягодных, фруктовых соков (из вишни – вишневый сок и т. д., названиями цветов, оттенков.
- Развитие силы выдоха.
- Закрепление понятия согласный звук на примере звука «с», придумывание слов со звуком «с» в начале слова.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- Развитие восприятия художественной литературы, музыки.
- Закрепление навыков кукловождения.
- Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук, умения соотносить речь с движением.
- Массаж кистей рук орехом, ребристой палочкой (игра «Ежи с соком»).
- Развитие тактильных ощущений (гороховые куклы).
Образовательная область социально-коммуникативное развитие:
- Воспитание умения сопереживать героям театрально-игровых ситуаций.
- Воспитание дружеского взаимодействия со сверстниками.
Использование современных образовательных технологий: технология экспериментирования, ИКТ, игровая.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: театральные куклы : перчаточные Песик и Свинка, белка, ласточка, мягкие Колобок и Репка, бибабо еж, заяц, бобр; материалы для экспериментирования с красками, палочки с лентами и ежами с соком, большая ширма, ИКТ презентация «Угадай, чей хвост. Тема: Дикие животные наших лесов». Музыкальная физкультминутка «Герои волшебных сказок», студия детского праздника «Мальвина», адаптационные тексты произведений Г. Скребицкого «Всяк по-своему», Н. Сладкова «Песик и Свинка», книга-схема пути, зонтик, Чайковский «Вальс», стихотворение Синицкой «Слон», трафареты лодок с парусами.
Ход
I часть. Вводная.
Под музыку «Физкультминутка» герои волшебных сказок дети поскоками появляются в зале, встают свободно. Один ребенок показывает движения, другие повторяют.
В: Ребята, назовите сказочных героев, которых вы изображали. (Дети перечисляют).
II часть. Основная.
В: Это была театральная разминка. Ребята, зайчик из сказки Скребицкого «Всяк по-своему» приглашает в гости. Попасть к нему помогут помощники из книги, в ней схема пути.
В: Под какой цифрой первый помощник, назовите его?
Д: Первый помощник зонтик, под цифрой один.
В: Зонтик куда нас приведет?
Д: Стрелка указывает от зонтика к кустику.
В: Вот и зонтик, встанем под зонтик и говорим слова. Вместе с зонтиком повернись, на полянке окажись.
В: Кто-то спрятался под кустиком, узнаем, если устроим соревнование «Кто быстрее на палочку ленточку намотает».
Дети по считалке выбирают двух человек. Игра-соревнование «Ежи с соком» под музыку Чайковского «Вальс».
В: Смотрите, ежи принесли волшебный сок, чтобы стало больше сил. Возьмем по стаканчику. У меня сок из вишни, вишневый. Из чего сок и какой у вас? (Дети называют)
В: Поднимите стаканчик, как я. (Листья на палочке перед губами). Прилетел ветерок, долго дует, а теперь резко, порывами. Выпьем волшебный сок и оставим стаканчики на подносе.
В: Под какой цифрой второй помощник, назовите его?
Д: Второй помощник сапоги-скороходы под цифрой два.
В: Сапоги куда нас приведут?
Д: Стрелка указывает от сапог к дереву.
В: Сапоги-скороходы невидимые, обуваем их (имитация) и говорим слова: стук, стук каблучки, мы идем, быстро к дереву придем.
(За дерево встает ребенок с перчаточной куклой Белка).
В: Вот и дерево, сняли сапоги-скороходы (имитация). Кто-то здесь живет, слушайте.
Белка: Отгадайте, кто я?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой,
Острозубый, темноглазый,
По деревьям могу лазать,
Строю дом свой в дупле,
Что б зимою жить в тепле.
(Дети отгадывают, объясняют, какие слова помогли отгадать).
Белка: Звери в лесу расстроены, проснулись утром, а хвосты у них перепутаны, не поймут, где чей хвост. Лес у нас волшебный, вот такое и случилось, помогите зверям каждому найти свой хвост. Смотрим на экран.
Презентация «Угадай, чей хвост». Тема: Дикие животные наших лесов
В: Чей хвост? Что помогло отгадать?
(Дети определяют лисий хвост и говорят особенности его внешнего вида, далее показывается ответ и т. д.)
Белка (машет хвостом) : Молодцы, правильно угадали, объяснили, звери будут вам благодарны. Большие и маленькие хвосты зверям нужны не только для красы. Хвосты зверям помощники. Большими хвостами звери укрываются от ветра, холода. Хвосты помогают менять направление движения. А зайцу не нужен большой хвост, чтобы не мешал запутывать следы.
Белка: Дарю вам орешки, они под деревом. До свидания.
В: Берем орешки по одному и встаем свободно.
Упражнение «Слон»
(Массаж орехом кистей рук).
Динь-дон, в переулке ходит слон.
(Катание ореха между ладонями, вертикально расположенными)
Серый, сонный слон, динь-дон, динь-дон
(Катание ореха по ладони, горизонтально расположенной другой ладонью круговыми движениями)
Стало в комнате темно
(Катание по тыльной стороне другой руки)
Заслоняет слон окно
(Катание по тыльной стороне другой руки)
Или это сниться сон, динь-дон, динь-дон.
(Катание между ладонями, вертикально расположенными)
В: Зажали орех в кулаке, руку опустили вниз. О ком говорится в стихотворении?
Д: О слоне.
В: Слон. Назовите первый звук, дайте характеристику звуку «с».
Д: В слове слон звук «с» первый, в начале слова, он согласный, твердый, глухой.
В: Придумайте слова со звуком «с» в начале слова.
(Дети по очереди называют слова).
В: Оставим орехи белке под деревом. Это ее запасы на зиму.
В: Под какой цифрой третий помощник, назовите его, подумайте, куда он нас приведет?
Д: Третья помощница лодочка с парусом, она приведет к домам.
В: Это городские дома или деревенские? Мы попадем в город или в деревню?
Д: Дома деревенские, попадем в деревню.
В: Смотрите, белочка под деревом оставила на листочке записку. в ней написано, что в деревню нужно плыть по реке на лодках с парусами. Волшебный ветерок нам поможет надуть паруса, если закрасите их в соответствии с цветом значка на борту каждой лодки. Присаживайтесь за столы и закрашивайте.
(Дети определяют, что среди красок нет нужных цветов, оттенков, размышляют, обсуждают, что делать, приходят к выводу, что можно нужные цвета получить путем смешивания, добавления или воды или краски).
Упражнение-эеспериментирование с красками «Создай нужный цвет для паруса»
В: Пора плыть на лодках (Дети садятся на ковер, прямые руки над головой соединяют кончиками пальцев, говорят слова: вей, ветерок, натяни парусок, гони наши лодки все дальше вперед).
В: Вот мы и приплыли в деревню, выходите из лодок, слышите, это песик и свинка разговаривают, послушаем.
Сценка «Песик и свинка»
Песик: Здравствуй, свинка!
Свинка: Здравствуй, песик!
Песик: Что ты утром делаешь?
Свинка: Утром я ем.
Песик: А днем?
Свинка: И днем ем.
Песик: А ночью?
Свинка: И ночью ем.
Песик: А когда же ты сыта бываешь?
Свинка: А никогда!
Песик и свинка: Здравствуйте, ребята! Помогите нашим друзьям колобку и репке разрешить спор. Колобок говорит, что они с репкой похожи, а репка, что совсем не похожи. А нам пора, до свидания!
В: А вот репка и колобок, поможем им разрешить спор. Придумайте и покажите встречу колобка и репки.
Сценка «Спор репки и колобка : чем похожи, чем отличаются»
(Дети разыгрывают варианты встречи и спора репки и колобка, находят между ними сходство и различие).
В: Под какой цифрой последний сказочный помощник? Назовите его, куда он нас приведет.
Д: Четвертый сказочный помощник куколки-малышки, они нас к зайчику приведут.
В: Вставайте свободно, поиграем с куколками-малышками. Дети сами проводят физкультминутку.
Упражнение-физкультминутка с гороховыми куклами
(Дети держат куклу двумя руками перед грудью).
В куколки-малышки пальчики играют, очень ловко пальчики горох перебирают.
(Плавные повороты с приседаниями, нажимать пальчиками на горох).
Нажимают и помнут, потрясут, сильней нажмут
(Легкие прыжки на месте с куклами, нажимая кончиками пальцев на туловище куклы).
В куколки-малышки пальчики играют, а ребята лучше слова запоминают.
(Плавные повороты с приседанием, нажимать пальчиками на горох).
В: Вот куколки привели нас к зайчику, они с ним дружат. Оставьте куколок у елочки, присаживайтесь, слушаем историю зайца.
Спектакль за большой ширмой «Всяк по-своему»
Ведущий: Наступила осень, скакал зайка по лесу, встретил белку.
Заяц: Здравствуй, белочка.
Белка: Здравствуй, заинька.
Заяц: Что делаешь?
Белка: Грибы на сучки вешаю.
Заяц: Зачем?
Белка: Скоро зима придет, вот я запасаю грибки, орехи, желуди. А ты не запасаешь?
Заяц: Нет, я не умею этого делать.
Белка: А гнездо ты утеплил травинками, мхом?
Заяц: Нет у меня гнезда, я сплю под кустиком.
Белка: А как же ты зиму перезимуешь?
Заяц: Не знаю, до свидания!
Белка: До свидания!
Вед. : Поскакал зайка дальше, а навстречу ему еж.
Заяц: Здравствуй, ежик!
Еж: Здравствуй, зайка, ты что такой невеселый?
Заяц: Не знаю, как к зиме готовиться, а ты знаешь?
Еж: Знаю. Я сейчас хорошо наедаюсь, потом свернусь в клубок, по листьям покатаюсь, листья наколются на иглы, я укачусь в тихое место и усну до весны. Подходит тебе?
Заяц: Нет, у меня нет иголок, не могу я всю зиму проспать, от каждого шороха просыпаюсь, до свидания!
Еж: До свидания!
Вед. : Поскакал зайка дальше и встретил бобра.
Заяц: Здравствуй, бобер.
Бобер: Здравствуй, зайка.
Заяц: Что ты делаешь?
Бобер: Хатку свою утепляю.
Заяц: А как в твой дом войти?
Бобер: Нырнем со мной под воду, увидишь.
Заяц: Я нырять и плавать не умею, до свидания.
Бобер: До свидания.
Вед. : Поскакал зайка дальше и увидел ласточек.
Заяц: Куда вы собрались, ласточки?
Ласточки: В теплые края улетаем.
Заяц: Почему у нас не остаетесь?
Ласточки: Мы едим мошек, а зимой насекомых нет, нам нечего есть, мы и улетаем, летим с нами.
Заяц: Нет, у меня нет крыльев! счастливого пути, до свидания!
Ласточки: Спасибо, до свидания!
Вед. : Наступила зима, сменил зайка серую шубку на белую, и не видно стало белого зайца на белом снегу.
В: Понравилась сказка? Спасибо кукловодам. Скажите, как зайка подготовился к зиме? Как другие звери готовились к зиме? Почему ласточек называют перелетными птицами, каких еще перелетных птиц знаете?
III часть. Итоговая.
В: Понравилось вам путешествие к зайке? Что больше всего понравилось? Какие задания нелегко было делать? Какие театральные куклы встречались? А теперь подойдем к магнитной доске. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению: веселый, если было интересно и все понятно. Спокойный, если было интересно, но не все понятно, грустный, если вам было неинтересно и скучно.