Папки-передвижки

«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования (2 фото)

Лилия Салова
«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования

Цель: Развитие творческой активности.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Развитие умения находить сходство и различие у сказочных героев «Колобок» и «Репка».

- Развитие умения отгадывать загадки и объяснять, что помогло отгадать.

- Закрепление знания цветов и оттенков.

- Закрепление представлений о назначении хвостов у зверей.

- Закрепление знания цифр и порядкового счета.

- Закрепление навыков получения цвета, оттенка.

Публикация «„Волшебные помощники“, Конспект занятия по сказкам „Репка“ и „Колобок“ с элементами театрализации и экспериментирования» размещена в разделах

- Закрепление знаний детей о том, как готовятся к зиме белка, еж, бобр, заяц, ласточка.

- Развитие умения разгадывать схему пути.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Развитие связной, монологической, диалогической речи.

- активизация словаря притяжательными прилагательными (лисий, заячий, волчий, беличий хвосты); названиями ягодных, фруктовых соков (из вишни – вишневый сок и т. д., названиями цветов, оттенков.

- Развитие силы выдоха.

- Закрепление понятия согласный звук на примере звука «с», придумывание слов со звуком «с» в начале слова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Развитие восприятия художественной литературы, музыки.

- Закрепление навыков кукловождения.

- Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук, умения соотносить речь с движением.

- Массаж кистей рук орехом, ребристой палочкой (игра «Ежи с соком»).

- Развитие тактильных ощущений (гороховые куклы).

Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

- Воспитание умения сопереживать героям театрально-игровых ситуаций.

- Воспитание дружеского взаимодействия со сверстниками.

Использование современных образовательных технологий: технология экспериментирования, ИКТ, игровая.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: театральные куклы : перчаточные Песик и Свинка, белка, ласточка, мягкие Колобок и Репка, бибабо еж, заяц, бобр; материалы для экспериментирования с красками, палочки с лентами и ежами с соком, большая ширма, ИКТ презентация «Угадай, чей хвост. Тема: Дикие животные наших лесов». Музыкальная физкультминутка «Герои волшебных сказок», студия детского праздника «Мальвина», адаптационные тексты произведений Г. Скребицкого «Всяк по-своему», Н. Сладкова «Песик и Свинка», книга-схема пути, зонтик, Чайковский «Вальс», стихотворение Синицкой «Слон», трафареты лодок с парусами.

Ход

I часть. Вводная.

Под музыку «Физкультминутка» герои волшебных сказок дети поскоками появляются в зале, встают свободно. Один ребенок показывает движения, другие повторяют.

В: Ребята, назовите сказочных героев, которых вы изображали. (Дети перечисляют).

II часть. Основная.

В: Это была театральная разминка. Ребята, зайчик из сказки Скребицкого «Всяк по-своему» приглашает в гости. Попасть к нему помогут помощники из книги, в ней схема пути.

В: Под какой цифрой первый помощник, назовите его?

Д: Первый помощник зонтик, под цифрой один.

В: Зонтик куда нас приведет?

Д: Стрелка указывает от зонтика к кустику.

В: Вот и зонтик, встанем под зонтик и говорим слова. Вместе с зонтиком повернись, на полянке окажись.

В: Кто-то спрятался под кустиком, узнаем, если устроим соревнование «Кто быстрее на палочку ленточку намотает».

Дети по считалке выбирают двух человек. Игра-соревнование «Ежи с соком» под музыку Чайковского «Вальс».

«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования

В: Смотрите, ежи принесли волшебный сок, чтобы стало больше сил. Возьмем по стаканчику. У меня сок из вишни, вишневый. Из чего сок и какой у вас? (Дети называют)

В: Поднимите стаканчик, как я. (Листья на палочке перед губами). Прилетел ветерок, долго дует, а теперь резко, порывами. Выпьем волшебный сок и оставим стаканчики на подносе.

В: Под какой цифрой второй помощник, назовите его?

Д: Второй помощник сапоги-скороходы под цифрой два.

В: Сапоги куда нас приведут?

Д: Стрелка указывает от сапог к дереву.

В: Сапоги-скороходы невидимые, обуваем их (имитация) и говорим слова: стук, стук каблучки, мы идем, быстро к дереву придем.

(За дерево встает ребенок с перчаточной куклой Белка).

В: Вот и дерево, сняли сапоги-скороходы (имитация). Кто-то здесь живет, слушайте.

Белка: Отгадайте, кто я?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой,

Острозубый, темноглазый,

По деревьям могу лазать,

Строю дом свой в дупле,

Что б зимою жить в тепле.

(Дети отгадывают, объясняют, какие слова помогли отгадать).

Белка: Звери в лесу расстроены, проснулись утром, а хвосты у них перепутаны, не поймут, где чей хвост. Лес у нас волшебный, вот такое и случилось, помогите зверям каждому найти свой хвост. Смотрим на экран.

Презентация «Угадай, чей хвост». Тема: Дикие животные наших лесов

В: Чей хвост? Что помогло отгадать?

(Дети определяют лисий хвост и говорят особенности его внешнего вида, далее показывается ответ и т. д.)

Белка (машет хвостом) : Молодцы, правильно угадали, объяснили, звери будут вам благодарны. Большие и маленькие хвосты зверям нужны не только для красы. Хвосты зверям помощники. Большими хвостами звери укрываются от ветра, холода. Хвосты помогают менять направление движения. А зайцу не нужен большой хвост, чтобы не мешал запутывать следы.

Белка: Дарю вам орешки, они под деревом. До свидания.

В: Берем орешки по одному и встаем свободно.

Упражнение «Слон»

(Массаж орехом кистей рук).

Динь-дон, в переулке ходит слон.

(Катание ореха между ладонями, вертикально расположенными)

Серый, сонный слон, динь-дон, динь-дон

(Катание ореха по ладони, горизонтально расположенной другой ладонью круговыми движениями)

Стало в комнате темно

(Катание по тыльной стороне другой руки)

Заслоняет слон окно

(Катание по тыльной стороне другой руки)

Или это сниться сон, динь-дон, динь-дон.

(Катание между ладонями, вертикально расположенными)

В: Зажали орех в кулаке, руку опустили вниз. О ком говорится в стихотворении?

Д: О слоне.

В: Слон. Назовите первый звук, дайте характеристику звуку «с».

Д: В слове слон звук «с» первый, в начале слова, он согласный, твердый, глухой.

В: Придумайте слова со звуком «с» в начале слова.

(Дети по очереди называют слова).

В: Оставим орехи белке под деревом. Это ее запасы на зиму.

В: Под какой цифрой третий помощник, назовите его, подумайте, куда он нас приведет?

Д: Третья помощница лодочка с парусом, она приведет к домам.

В: Это городские дома или деревенские? Мы попадем в город или в деревню?

Д: Дома деревенские, попадем в деревню.

В: Смотрите, белочка под деревом оставила на листочке записку. в ней написано, что в деревню нужно плыть по реке на лодках с парусами. Волшебный ветерок нам поможет надуть паруса, если закрасите их в соответствии с цветом значка на борту каждой лодки. Присаживайтесь за столы и закрашивайте.

(Дети определяют, что среди красок нет нужных цветов, оттенков, размышляют, обсуждают, что делать, приходят к выводу, что можно нужные цвета получить путем смешивания, добавления или воды или краски).

Упражнение-эеспериментирование с красками «Создай нужный цвет для паруса»

В: Пора плыть на лодках (Дети садятся на ковер, прямые руки над головой соединяют кончиками пальцев, говорят слова: вей, ветерок, натяни парусок, гони наши лодки все дальше вперед).

В: Вот мы и приплыли в деревню, выходите из лодок, слышите, это песик и свинка разговаривают, послушаем.

Сценка «Песик и свинка»

Песик: Здравствуй, свинка!

Свинка: Здравствуй, песик!

Песик: Что ты утром делаешь?

Свинка: Утром я ем.

Песик: А днем?

Свинка: И днем ем.

Песик: А ночью?

Свинка: И ночью ем.

Песик: А когда же ты сыта бываешь?

Свинка: А никогда!

Песик и свинка: Здравствуйте, ребята! Помогите нашим друзьям колобку и репке разрешить спор. Колобок говорит, что они с репкой похожи, а репка, что совсем не похожи. А нам пора, до свидания!

В: А вот репка и колобок, поможем им разрешить спор. Придумайте и покажите встречу колобка и репки.

Сценка «Спор репки и колобка : чем похожи, чем отличаются»

Фото «Колобок»

(Дети разыгрывают варианты встречи и спора репки и колобка, находят между ними сходство и различие).

В: Под какой цифрой последний сказочный помощник? Назовите его, куда он нас приведет.

Д: Четвертый сказочный помощник куколки-малышки, они нас к зайчику приведут.

В: Вставайте свободно, поиграем с куколками-малышками. Дети сами проводят физкультминутку.

Упражнение-физкультминутка с гороховыми куклами

(Дети держат куклу двумя руками перед грудью).

В куколки-малышки пальчики играют, очень ловко пальчики горох перебирают.

(Плавные повороты с приседаниями, нажимать пальчиками на горох).

Нажимают и помнут, потрясут, сильней нажмут

(Легкие прыжки на месте с куклами, нажимая кончиками пальцев на туловище куклы).

В куколки-малышки пальчики играют, а ребята лучше слова запоминают.

(Плавные повороты с приседанием, нажимать пальчиками на горох).

В: Вот куколки привели нас к зайчику, они с ним дружат. Оставьте куколок у елочки, присаживайтесь, слушаем историю зайца.

Спектакль за большой ширмой «Всяк по-своему»

Ведущий: Наступила осень, скакал зайка по лесу, встретил белку.

Заяц: Здравствуй, белочка.

Белка: Здравствуй, заинька.

Заяц: Что делаешь?

Белка: Грибы на сучки вешаю.

Заяц: Зачем?

Белка: Скоро зима придет, вот я запасаю грибки, орехи, желуди. А ты не запасаешь?

Заяц: Нет, я не умею этого делать.

Белка: А гнездо ты утеплил травинками, мхом?

Заяц: Нет у меня гнезда, я сплю под кустиком.

Белка: А как же ты зиму перезимуешь?

Заяц: Не знаю, до свидания!

Белка: До свидания!

Вед. : Поскакал зайка дальше, а навстречу ему еж.

Заяц: Здравствуй, ежик!

Еж: Здравствуй, зайка, ты что такой невеселый?

Заяц: Не знаю, как к зиме готовиться, а ты знаешь?

Еж: Знаю. Я сейчас хорошо наедаюсь, потом свернусь в клубок, по листьям покатаюсь, листья наколются на иглы, я укачусь в тихое место и усну до весны. Подходит тебе?

Заяц: Нет, у меня нет иголок, не могу я всю зиму проспать, от каждого шороха просыпаюсь, до свидания!

Еж: До свидания!

Вед. : Поскакал зайка дальше и встретил бобра.

Заяц: Здравствуй, бобер.

Бобер: Здравствуй, зайка.

Заяц: Что ты делаешь?

Бобер: Хатку свою утепляю.

Заяц: А как в твой дом войти?

Бобер: Нырнем со мной под воду, увидишь.

Заяц: Я нырять и плавать не умею, до свидания.

Бобер: До свидания.

Вед. : Поскакал зайка дальше и увидел ласточек.

Заяц: Куда вы собрались, ласточки?

Ласточки: В теплые края улетаем.

Заяц: Почему у нас не остаетесь?

Ласточки: Мы едим мошек, а зимой насекомых нет, нам нечего есть, мы и улетаем, летим с нами.

Заяц: Нет, у меня нет крыльев! счастливого пути, до свидания!

Ласточки: Спасибо, до свидания!

Вед. : Наступила зима, сменил зайка серую шубку на белую, и не видно стало белого зайца на белом снегу.

В: Понравилась сказка? Спасибо кукловодам. Скажите, как зайка подготовился к зиме? Как другие звери готовились к зиме? Почему ласточек называют перелетными птицами, каких еще перелетных птиц знаете?

III часть. Итоговая.

В: Понравилось вам путешествие к зайке? Что больше всего понравилось? Какие задания нелегко было делать? Какие театральные куклы встречались? А теперь подойдем к магнитной доске. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению: веселый, если было интересно и все понятно. Спокойный, если было интересно, но не все понятно, грустный, если вам было неинтересно и скучно.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД