Папки-передвижки

Театрализованный досуг «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Людмила Иванеева
Театрализованный досуг «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Цель: развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по средствам театрализации.

Задачи:

1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, как основы речевого развития.

2. Развивать у детей с задержкой психического развития интерес к театрализованной деятельности.

3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке.

Публикация «Театрализованный досуг „Любимые сказки“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

4. Расширять кругозор детей, обогащение словарного запаса и активизация познавательного интереса.

5. Развивать высшие психические функции (память, внимание, восприятие, мышление) и активизировать сенсо-моторные системы (слуховую, зрительную, тактильную, глазодвигательную).

Ход:

Сказочница : Здравствуйте, ребятушки. Я по свету хожу, сказки сказываю. Зовут меня сказочницей. Я знаю, что вы очень любите сказки смотреть и слушать. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему, доброму.

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки о сказках.

Слушайте внимательно и отвечайте.

А корзина - нелегка, Мы мохнатые все трое,

А дорога далека, Мы за лесом на опушке

А корзина нелегка, Все втроем живем в избушке.

Сесть бы на пенек, Там три стула и три кружки,

Съесть бы пирожок. Три кровати, три подушки.

/"Медведь и Маша"/ Угадайте все, немедля

Отворили дверь козлята Мы из сказки.

И. пропали все куда-то! /"Три медведя"/

/"Волк и семеро козлят"/

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

/"Колобок"/

Сказочница : а сейчас мы отдохнём, быстро в сказку попадём.

Физкультминутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться им рожками бодаться

(встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Сказочница : Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке, заходи, это присказка, ребята, сказка только впереди… Поможет нам мой волшебный мешочек. А мешочек не простой, а мешочек не пустой. Что лежит в нем не пойму. Вот возьму и посмотрю. (в мешочке лежат шапки- маски героев сказок, дети быстро их одевают)

Сказочница :

Жили – были, поживали дед и баба, вот однажды дед и говорит…

Дед: Ох, как хочется мне каши,

С очень вкусной репой нашей.

Бабка: Не смогу сварить я каши,

Нет же репы в доме нашем.

В огород скорей иди, сладкой репы посади!

Сказочница : Посадил дед репку…

Дождик репку поливает,

Солнце репку согревает,

Каждый день она растёт.

А вот и дедушку идёт.

Дед: Ох, у нас и репка, выросла большая, (пробует тянуть)

И сидит, как крепко!

Как тянуть?. Не знаю…

Надо бы кого позвать,

Бабуля, иди помогать!

Бабка: Иду, иду, чем смогу помогу!

Ох, большая репка, выросла у нас,

Мы потянем репку, дружненько сейчас!

Тянем – тянем репку

Ох, сидит – то крепко.

Нет, не вытянуть ни как.

Надо Внученьку позвать! (зовёт)

Бабка и дед: Внучка, внучка иди помогать!

Внучка: Я бегу, бегу, бегу…

Сейчас- сейчас вам помогу!

Ох, большая репка, выросла у нас,

Мы потянем репку, дружненько сейчас!

- Тянем – тянем репку…

Нет! Сидит так крепко.

Надо Кошку в помощь звать!

-Кошка – Мурка иди помогать…

Кошка: Мур – мур – мур, бегу, бегу, бегу…

Сейчас – сейчас вам помогу!

- Ох, Огромная ты репка, и сидишь, наверно крепко! (все тянут)

- Ох, большая репка, выросла у нас,

Мы потянем репку, дружно все сейчас!

Кошка: - Нет, так репку не достать.

Надо мышку мне позвать…

- Мышка, мышка выходи

В помощи не откажи!

Мышка: Пи – пи – пи уже бегу и конечно помогу!

Сказочница : Тянут дружно

Раз, два, три…

Репу вытянули из земли!

Репка: Семечко посадили, долго из земли тащили!

И теперь у вас друзья, репка сахарная!

Бабка: Теперь каши наварю и всех соседей угощу!

Все: Приходите к нам! Будем очень рады вам!

Сказочница : «Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(Участники поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх – кланяются.)

Публикации по теме:

Досуг «Овощной батл» для детей старшего дошкольного возрастаДосуг «Овощной батл» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный досуг «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 7 июня 2025 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованный досуг «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванеева (УИ 326961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных