Людмила Иванеева
Театрализованный досуг «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель: развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей с задержкой психического развития интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке.
Публикация «Театрализованный досуг „Любимые сказки“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4. Расширять кругозор детей, обогащение словарного запаса и активизация познавательного интереса.
5. Развивать высшие психические функции (память, внимание, восприятие, мышление) и активизировать сенсо-моторные системы (слуховую, зрительную, тактильную, глазодвигательную).
Ход:
Сказочница : Здравствуйте, ребятушки. Я по свету хожу, сказки сказываю. Зовут меня сказочницей. Я знаю, что вы очень любите сказки смотреть и слушать. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему, доброму.
А сейчас попробуйте отгадать мои загадки о сказках.
Слушайте внимательно и отвечайте.
А корзина - нелегка, Мы мохнатые все трое,
А дорога далека, Мы за лесом на опушке
А корзина нелегка, Все втроем живем в избушке.
Сесть бы на пенек, Там три стула и три кружки,
Съесть бы пирожок. Три кровати, три подушки.
/"Медведь и Маша"/ Угадайте все, немедля
Отворили дверь козлята Мы из сказки.
И. пропали все куда-то! /"Три медведя"/
/"Волк и семеро козлят"/
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
/"Колобок"/
Сказочница : а сейчас мы отдохнём, быстро в сказку попадём.
Физкультминутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться им рожками бодаться
(встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Сказочница : Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке, заходи, это присказка, ребята, сказка только впереди… Поможет нам мой волшебный мешочек. А мешочек не простой, а мешочек не пустой. Что лежит в нем не пойму. Вот возьму и посмотрю. (в мешочке лежат шапки- маски героев сказок, дети быстро их одевают)
Сказочница :
Жили – были, поживали дед и баба, вот однажды дед и говорит…
Дед: Ох, как хочется мне каши,
С очень вкусной репой нашей.
Бабка: Не смогу сварить я каши,
Нет же репы в доме нашем.
В огород скорей иди, сладкой репы посади!
Сказочница : Посадил дед репку…
Дождик репку поливает,
Солнце репку согревает,
Каждый день она растёт.
А вот и дедушку идёт.
Дед: Ох, у нас и репка, выросла большая, (пробует тянуть)
И сидит, как крепко!
Как тянуть?. Не знаю…
Надо бы кого позвать,
Бабуля, иди помогать!
Бабка: Иду, иду, чем смогу помогу!
Ох, большая репка, выросла у нас,
Мы потянем репку, дружненько сейчас!
Тянем – тянем репку
Ох, сидит – то крепко.
Нет, не вытянуть ни как.
Надо Внученьку позвать! (зовёт)
Бабка и дед: Внучка, внучка иди помогать!
Внучка: Я бегу, бегу, бегу…
Сейчас- сейчас вам помогу!
Ох, большая репка, выросла у нас,
Мы потянем репку, дружненько сейчас!
- Тянем – тянем репку…
Нет! Сидит так крепко.
Надо Кошку в помощь звать!
-Кошка – Мурка иди помогать…
Кошка: Мур – мур – мур, бегу, бегу, бегу…
Сейчас – сейчас вам помогу!
- Ох, Огромная ты репка, и сидишь, наверно крепко! (все тянут)
- Ох, большая репка, выросла у нас,
Мы потянем репку, дружно все сейчас!
Кошка: - Нет, так репку не достать.
Надо мышку мне позвать…
- Мышка, мышка выходи
В помощи не откажи!
Мышка: Пи – пи – пи уже бегу и конечно помогу!
Сказочница : Тянут дружно
Раз, два, три…
Репу вытянули из земли!
Репка: Семечко посадили, долго из земли тащили!
И теперь у вас друзья, репка сахарная!
Бабка: Теперь каши наварю и всех соседей угощу!
Все: Приходите к нам! Будем очень рады вам!
Сказочница : «Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»
(Участники поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх – кланяются.)