Получи документы

Театрализованный проект «Развитие эмпатии в речи детей с ТНР» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Бызова
Театрализованный проект «Развитие эмпатии в речи детей с ТНР» для детей старшего дошкольного возраста

Театрализованный проект №2 «Развитие эмпатии в речи детей с ТНР

Одна из первопричин появления несочувствующих детей — это, как ни странно, задержка речевого развития. А ведь речь — это не только средство общения, это средство мышления и воображения, осознания своих переживаний и чувств, своего поведения. И виной тому становится снижающееся живое, эмоционально непосредственное общение родителей со своими детьми. Его отсутствие не позволяет ребенку участвовать в диалоге своими эмоциями и чувствами. Не происходит накопления опыта соучастия и содействия с первых лет жизни малыша. Детям неинтересно общаться со сверстниками, не о чем разговаривать, скучно друг с другом. Компенсация приходит в форме агрессивности и жестокости по отношению к другим детям. Что же делать педагогам? Прежде всего помочь родителям увидеть основной круг проблем в общении со своими детьми.

Публикация «Театрализованный проект „Развитие эмпатии в речи детей с ТНР“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы №2 с ТНР, дети массовой группы №4в возрасте 5-7 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Цель: Апробировать процесс развития эмпатии в речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Театрализованная игра-путешествие

Знакомство со страной Эмпатией

ЦЕЛЬ: Дать представление об эмпатии, как сочувствтвии, сопереживании и содействии

• Ход театрализованной игры

Детям предлагалось отправиться в путешествие в необычную страну Эмпатию, в которой живут три брата Сочувствие, Сопереживание и Содействие.

После знакомства с детьми каждый из братьев рассказывал о себе и своей стране. Затем давал игровые задания, задавал вопросы, активизируя их опыт.

Например детям предлагалось вспомнить когда в каких ситуациях они испытывали радость, грусть, страх удивление и т. д., Предлагалось с помощью мимики, жестов разыграть этюды: «Новая кукла», «Баба Яга» и т. д.

Вспомнить какие чувства дети испытывали, когда их мама грустная, веселая, сердитая и т. д.

Брат Содействие предлагал посмотреть на картину и рассказать что бы они делали и что бы сказали, если бы оказались рядом в этой ситуации

Театрализованная игра – путешествие

Город Сорадости.

Цель: Обогащение эмпатийного опыта представлениями о сорадости как форме проявления сочувствия.

• Ход театрализованной игры

• Детям предлагалось послушать музыку и угадать какое настроение у города, в который мы добрались (радость) В названии города есть радость. Дети вспомнили как звучат имена братьев и это помогло составить название города (Город Сорадости) Чтобы познакомиться с этим городом, детям предлагалось послушать историю Взрослые с помощью кукол разыгрывали стихотворение, детям задавались вопросы, активизирующие личный опыт: Приятнее радоваться одному или вместе? Чему вы радовались очень сильно? С кем делились своей радостью? Почему поссорились звери? Как нужно было бы поступить? Предлагалось подумать что было дальше.

Театрализованная игра –путешествие

Город Согрусти

Цель: Обогащение эмпатийного опыта представлениями о согрусти как форме проявления сочувствия

Ход театрализованной игры

Перед детьми разыгрывалась проблемная ситуация. (Плачет щенок, потому, что его никто не любит и не хотят с ним дружить) Дети предлагали что надо сказать и сделать, чтобы он не расстраивался.

• Детям предлагалось посмотреть на картины и определить настроение их героев. Ответить: По каким признакам вы определили их настроение? Проводилась беседа. Когда дети вам бывает грустно? Можем ли мы не видя лица человека, определить его настроение? На экране появился город Согрусти и дети послушали рассказ о нем, сравнили его с городом Сорадости

• Затем дети познакомились с жителями его города На экране появились портреты сказочных героев. Детям предлагалось найти среди них героев с эмоциями грусти и что бы они сделали и сказали, если бы оказались рядом

• В конце путешествия дети инсценировали стихи

• Е. Благининой «Где она» и С. Я. Маршака «Волк и лиса»

• Первый год проекта завершился инсценированием сказки «Кошкин дом»

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный проект «Развитие эмпатии в речи детей с ТНР» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованный проект «Развитие эмпатии в речи детей с ТНР» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бызова (УИ 819653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных