Диана Хафизова
Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, или наоборот, чрезмерно застенчив. Как правило, такие состояния возникают у детей при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций.
Публикация «Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Чем младше ребёнок, тем ответственнее должна быть роль взрослого во взаимодействии с ним. В этом помощником всегда было искусство: музыка, живопись, литература, театр. С помощью искусства, взрослые могут воздействовать на эмоциональный мир ребёнка.
Вся наша жизнь –это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, мимики, т. е. умения держать себя в обществе. Развитию всех этих качеств, способствует занятие театрализованной деятельностью.
Театрализованные игры не только вводят детей в мир прекрасного, но и раскрывают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Эффективным методом коррекции часто встречающихся негативных проявлений личности у детей, таких как агрессивность, замкнутость, тревожность, страхи, проблемы общения является театральная деятельность. Она наиболее соответствует природе детства, поскольку, во-первых, близка основному виду деятельности детей дошкольного возраста – игре, а во-вторых, сочетает в себе множество способов творческого самовыражения.
Работая в детском саду, я старалась найти наиболее эффективный метод коррекции часто встречающихся негативных проявлений личности у детей, таких как страхи, проблемы общения.
Наиболее загадочный и интересный детям оказался теневой театр. Этот вид театра очень эффективен в развитии воображения детей, в работе над их психологическими проблемами, поскольку позволяет не просто инсценировать уже готовую сказку, но и «дорисовать» героя в своем воображении, его эмоции и настроение. Отсутствие лица и конкретного образа теневой куклы способствует тому, что ребенок лучше вживается в роль, пририсовывая свои эмоции герою, а эмоции героя – себе.
Импровизация в теневом театре помогает ребенку выразить свои чувства и эмоции: прячась за ширмой дети чувствуют себя защищенными, раскрываются. В сюжете импровизированной сказки ребенок изображает то, что его тревожит, что является значимым для него на данном этапе жизни, и как в сказке добрый герой побеждает зло, так и в жизни у малыша добрый герой, которым и является ребенок, найдет выход из своей проблемы, сможет разрешить ее.
Ширма в теневом театре играет роль психологической защиты для застенчивого ребенка. В группе сверстников, на занятии, при общении со взрослыми застенчивый ребенок робеет, не способный выговорить и слова, но стоит ему попасть за ширму теневого театра, остаться наедине со сказкой, ребенок раскрывается, становится более свободным, не боится осуждения, речь становится более яркой.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Таким образом, театрализованная деятельность имеет большое значение для воспитания творческой, психологически здоровой личности.