МААМ-картинки

Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2–3 лет

Мишина Екатерина
Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2-3 года».

Особенности развития речи детей 2-3 года.

В методике обучения приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни.

Публикация «Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Речь у детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Дети общаются между собой, но наблюдение взрослого необходимо. С малышами необходимо говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а также о том, что воспитатель выбрал для совместных наблюдений.

Дети 2-3 года очень наблюдательны. Ничто не ускользает от их внимания – любой жест, любая вещь, взятая воспитателем. Играя с малышами, что-то рассматривая или создавая, воспитатель должен спокойно и обстоятельно рассказывать о том, что, зачем и как он делает и что надеется получить в результате. Если ребенку будет интересно – он будет наблюдать и самое главное – повторять понравившиеся слова или небольшие фразы.

Организация и проведение занятий.

1. Программный материал, который изучался на предыдущем занятии, повторяется на последующем с интервалом не менее 1-3 дней.

2. Освоение программного материала продолжается 3-4 минуты после занятия. (Дети не спешат расходиться, тянутся к воспитателю и к показанным, интересным предметам).

3. Значительное место занимают комбинированные занятия: каждая его часть решает определенную задачу (прочитали Курочку Рябу, повторили слова из нее, слепили яичко).

4. Занятие должно быть очень хорошо продуманно, так как у детей еще слабое произвольное внимание и память.

5. Необходима эмоциональная установка для предстоящего занятия.

6. Дети склонны к подражанию. Расшалившихся малышей следует включать в деятельность, с помощью, принесенной на занятие, игрушки, например.

7. Демонстрационный материал должен быть в хорошем состоянии.

8. Речь педагога должна быть четкой, выразительной, неторопливой. Учим детей задавать вопрос и отвечать на него.

9. Дети поддаются внушению: хвалим, закрепляем успех словами, подбадриваем.

10. Чередование различных форм работы: пояснений с играми.

11. Сочетание хоровых ответов детей с индивидуальными. 3-4 ответа по одному, потом все вместе.

12. Использование разнообразного демонстрационного материала.

13. Использование занятий, направленных на то, чтобы дать детям возможность подвигаться.

14. В этот период наряду с очень быстрым пополнением словаря, речь детей характеризуется еще одной особенностью. Начинается важнейший этап освоения родного языка, овладение его грамматической структурой. Усвоение грамматики происходит очень интенсивно. Ребенок третьего года жизни употребляет в речи различные формы глаголов, все падежные формы существительных, различает единственное и множественное число, настоящее и прошедшее время глаголов. Но в грамматическом отношении речь еще не совершенна. Нередко дети путают падежные окончания, допускают ошибки в употреблении множественного числа существительных и в согласовании слов («Мой мама», «Красивый кукла»). Дети начинают различать слова, сходные по звучанию и отличающиеся порой одним звуком (ложка-кошка-мошка). Многие дети к слову могут подобрать сходное по звучанию слово (птичка-невеличка, мишка-шишка, ложка-картошка, каша-малаша).

Театральная деятельность в смешанной группе раннего возраста.

Поскольку развитие речи является ведущей деятельностью для педагогов в группах раннего развития детей, предметно-развивающая среда у нас наполнена всевозможными принадлежностями: дидактическими играми, развивающими игрушками разного характера и направленности.

Однако особой любовью пользуются кукольные театры, а также театры с использованием нетрадиционных техник: театр на палочках, сделанный собственноручно, пальчиковый театр, театр из картонного домика.

Дети с интересом наблюдают за такими представлениями, внимание держится очень долго. Потом еще сами играют под присмотром, повторяя услышанные слова и выражения.

Целью таких занятий, как правило, является:

1. Ознакомление малышей с русскими народными сказками («Теремок», «Колобок», «Репка»);

2. Научить задавать и отвечать на вопросы по содержанию сказки, опираясь на наглядный материал («Про кого послушали и посмотрели сказку? – про Колобка»;

3. Сформировать желание и умение повторять слова сказки (амбар, печь, катится, песенка, при этом обращая внимание, что слово катится – это действие; кроме того, учимся договаривать слова или фразы по содержанию сказки;

4. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.

5. Воспитывать умение слушать, сопереживать героям.

В заключение могу добавить только то, что мы с интересом наблюдаем, как у маленьких детей полностью отсутствует стереотипность мышления, вот почему нетрадиционные техники, в рисовании, например, пользуются такой популярностью – это рисование губками, ватными палочками, пальчиками и пр. В развитии речи также мы используем всевозможные техники,одна из которых, развитие речи посредством использования различных, зачастую сделанных из подручных материалов, театров.

Мы надеемся, что в будущем наши дети, во-первых, быстрее научатся говорить и будут говорить в соответствии с грамматическими и логопедическими нормами, во-вторых, они обогатят свой словарный запас, разовьют воображение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Екатерина (УИ 2776747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД