Лучший педагог года

Театральная гостиная (2 фото)

Любовь Макарова
Театральная гостиная

Театральная гостиная.

В своей работе я использую такой вид деятельности, как театральная гостиная. Здесь дети 5-6 лет готовят кукольный спектакль, который затем показывают ребятам из других групп. На таких занятиях дети играют в игры, учатся водить игрушки за ширмой и перед ширмой, разучивают роли. Начинается такая работа знакомством со сказкой. В спектакле всегда участвует вся группа. Дети по желанию выбирают себе роль. Если в сказке нет такого количества персонажей, я придумываю их вместе с детьми.

Публикация «Театральная гостиная» размещена в разделах

-А кого бы еще мог встретить заяц, после того, как его выгнала лисичка? Дети предлагают свои варианты. И в нашей сказке появляются новые герои. Во время репетиций у детей есть возможность поменяться ролями, сами решают, у кого интереснее получилось. Развивается память ребят, они запоминают не только свою роль, но и могут подменить любого артиста в спектакле. Иногда мы делаем два состава. Один состав показывает сказку одной группе, а другой, на следующий день другой группе.

Игра в кукольном театре детям очень близка, ребята легко раскрываются, даже самые робкие и застенчивые с удовольствием включаются в работу. Ширма отделяет их от зрителей и дети чувствуют себя очень комфортно, а потом, почувствовав свои силы, уверенно выступают на праздниках перед зрителями. Предлагаю вам кукольный спектакль «Заячья избушка».

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства.

Задачи:

*Познакомить детей с историей возникновения театральной жизни в г. Донецке, вызвать интерес и желание углублять свои знания в этом направлении, расширить словарный запас, учить выполнять работу в коллективе, петь соло и хором.

*Развивать артистические и творческие способности детей, память, умение при помощи интонации, голоса, передавать характер персонажа.

*Воспитывать любовь к своему городу, интерес к театральному искусству и народному творчеству, умение работать в коллективе.

Оборудование: Фото-презентация, экран, проектор, фонограммы. Ширма, декорации: зима, весна,2 домика: лубяной, ледяной.

Игрушки: заяц, лиса, сорока, 2мышки, собачка, белка, волк, медведь, петушок.

Атрибуты: коса, кружка, книга Сказок, программки, билеты, касса, афиша, солнышко, ленточки на палочках, муз молоточек.

Предварительная работа. Чтение сказки, просмотр спектакля "Клочки по заулочкам" Донецкого Государственного Академического кукольного театра, распределение ролей в спектакле, разучивание отдельных сцен, диалогов подгруппами, подготовка

фото-презентации, декораций, афиши, программок, билетов. Разучивание песен, сольных номеров, танцевального упражнения с ленточками. Знакомство с новыми словами: актер, артист, художник, костюмер, гример, балет, дирижер, музыкант, режиссер, кукловод, партер, ложа, кулисы, сцена, парикмахер, реквизит, ширма, оркестр, оркестровая яма, кассир, рабочие сцены, электрик, контролер, директор.

Дети заходят в зал друг за другом Муз. рук встречает детей попевкой: Доброе утро!

ДЕТИ: Доброе утро!

МУЗ. рук. : Посмотрите-ка, ребята, сколько здесь гостей у нас!

ДЕТИ: И знакомых, незнакомых, очень рады видеть вас!

МУЗ. рук. : Я знаю, что наши гости очень любят город, в котором мы живем! А мы знаем песню о городе Донецк, так давайте начнем нашу встречу с этой песни.

ПЕСНЯ "НАШ ДОНЕЦК ЛЮБИМЫЙ" муз. А. Филиппенка сл. Л. Макаровой.

МУЗ. рук. : Да, ребята, очень красивый наш город! И хотя наш город очень молодой ему только 150 лет, у нас есть много интересного. У нас есть несколько театров. Музыкально-драматический театр, театру оперы и балета, который носит имя известного во всем мире оперного певца Анатолия Соловьяненка. (25.09.1932- 29. 07.1999, который родился и жил в нашем районе.

А еще у нас есть театр, специально для детей. Кукольный театр, с которым мы очень дружим и часто приглашаем артистов в гости к нам.

Осенью мы с вами смотрели интересный спектакль "Клочки по заулочкам" А что, если нам тоже открыть свой кукольный театр, и показать свой спектакль про доверчивого Зайца и хитрую Лисичку. Актеры у нас есть, зрители тоже, вот только осталось распространить билеты, программки и можно будет начинать.

(Рассказ сопровождается иллюстрациями на экране)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО"

Дети-актеры берут игрушки, в кассу садится кассир, два ребенка выносят афишу

ДЕТИ: Внимание, внимание! Приглашаем вас на премьеру спектакля "Зайкина избушка"!

МУЗ. РУК. Уважаемые гости приглашаем вас взять билеты в кассе. Билет можно получить за слово, которое имеет отношение к театру. (Гости подходят к кассе, говорят по очереди слово о театре: актер, билет, антракт и т. д., а ребенок-кассир выдает билет и программку. В это время воспитатели выносят ширму, а дети раскладывают лучики и солнышко. Дети актеры берут игрушки, садятся на стульчики возле ширмы, роль ведущего тоже исполняют два ребенка)

Ребенок дает три звонка большим колокольчиком.

ДЕТИ: Сказка - чудная копилка, что накопишь, то возьмешь

А без сказки в этой жизни непременно пропадешь!

Сказка радость нам несет, тот, кто знает, тот поймет

В сказке много приключений, очень радостных волнений.

Побеждает в ней добро, ведь оно сильней, чем зло.

ВЕД., реб. А Сказку нам расскажет книжка (показывает книжку)

В лесу дружно звери жили и трудились, кто как мог, не жалея лап и ног!

Ведь каждый строил себе дом, чтоб зимовать спокойно в нем.

ДЕТИ. ПЕСНЯ ЗАЙЦА муз. З. Роот сл. Л. Макаровой

(Дети поют стоя, заяц уходит за ширму, дети берут молоточки, в конце песни на ширме повесть дом, который ставит воспитатель)

ВЕД. Одна лишь хитрая лисица продолжала веселиться.

ЛИСА. ПЕСНЯ перед ширмой.

ВЕД. И тут нагрянула зима. В лесу без дома лишь она.

Муз. С. Прокофьев "Утро" (Воспитатель меняет декорацию: осень на зиму и прикрепляет ледяной домик)

Лиса, не зная, как ей быть Из льда решила мастерить. (Повесть дом)

В лубяной своей избушке, рядом с рыжею лисой, Мирно заяц жил Косой.

ЛИСА. Хороша моя светлица. А твоя тесна, темна, над землей едва видна.

ЗАЯЦ. Что с избушкой станет летом? Призадумайся об этом…

По весне растает лед. Кто тебя к себе возьмет? (Оба уходять)

СОРОКА (Перед ширмой) Скре-ке-ке!Весна, весна! Скре-ке-ке, пришла, пришла!

ТАНЕЦ ЛУЧИКИ. (Поменять декорацию, убрать домик - взрослые)

ПЕСНЯ ЛИСЫ (перед ширмой)сл и муз Е Соколовой

ВЕД. Вот весною лед растаял. Ледяной избы не стало

Стала хитрая Лисица к Заюшке во двор проситься!

ЛИСА.(Подходит, стучится) Ты прости уж, сделай милость!

ЗАЯЦ. Не пущу: зачем дразнилась? (Задумывается, махнув лапой) Ну да ладно, не до ссор…Проходи, Лиса, во двор! (Лиса проходит, присаживается возле дома)

СОРОКА. Скре-ке-ке, скре-ке-ке, Лиса у Зайки во дворе!

Без избушки сыро, плохо…Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна. Зайца просит вновь она.

ЛИСА. (Охая) Ты пусти хоть на крылечко… Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости. Пожалей меня пусти.

ЗАЯЦ. Надо Лисоньку простить, чаем сладким угостить (выносит чай).

СОРОКА. Третий день настал. Лисица в двери к Зайчику стучится.

ЛИСА. Я озябла на крылечке, мне б на лавку, ближе к печке.

Ты за старое прости, в избу Лисоньку пусти.

ЗАЯЦ. Ладно, Лиска, заходи.

СОРОКА. На четвертый день опять Стала к Зайке приставать. (Уходит)

ЛИСА. Заинька, пусти на печку.

ЗАЯЦ. Как тут ей не уступить? (Лисе) Полезай уж, так и быть.

ДВЕ МЫШКИ (муз Делиба Пиццикато). Пи-Пи-Пи!

1. Зая, доброе сердечко,рыжую пустил на печку.

2День другой прошел, Лисица вдруг затеяла браниться

ЛИСА. Не желаю жить с тобой! Убирайся вон Косой!

ДВЕ МЫШКИ. И Зайчишку прогнала, узелок лишь отдала. Пи-пи-пи (Пробегают по ширме, потом перед ширмой и садятся на стільчики, грушки в руках)

ВЕД - реб Сел Зайчишка на опушке, и, прижав от страха ушки,Начал горько-горько плакать. Подошла к нему собака. (Муз. Раухвергера Песня Собачки)

СОБАКА. Ав! Ав! Ав! Не надо плакать

Расскажи-ка, сделай милость. Что с тобою приключилось?

ЗАЯЦ. Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке. А Лисица в ледяной. Как растаял лед весной, жить ко мне она пришла. Да меня и прогнала.

СОБАКА. Полно, слез не лей ты море, помогу тебе я в горе. (Подходит к домику) МУЗ. МОЛОТОЧЕК. Тук-тук-тук!

СОБАКА. Эй, плутовка, выходи. А ну Лиса уходи ка прочь в леса.

ВЕД - реб А лисица ей с печи громким голосом кричит.

ЛИСА. Вот как выскочу сейчас, Вот как выпрыгну сейчас.

Если ты не хочешь драки, убирайся прочь собака.

ВЕД - реб Тут собака хвост поджала и с испугом убежала

Белка Зайца услыхала, с ветки быстро прискакала. (Муз Рахманинова Полька)

БЕЛКА. Заинька, о чем ты плачешь? Почему, дружок, не скачешь?

Расскажи-ка, сделай милость. Что с тобою приключилось?

ЗАЯЦ. Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке. А Лисица в ледяной. Как растаял лед весной, жить ко мне она пришла. Да меня и прогнала.

БЕЛКА. Полно, слез не лей ты море, помогу тебе я в горе.

ЗАЯЦ. Да ее собака гнала,только в страхе убежала. Вон бежит она вдали, посмотри ка, посмотри! (Пробегает собака, Белка подходит к домику)

МУЗ. МОЛОТОЧЕК. Тук-тук-тук!

БЕЛКА. Эй, плутовка, выходи. А ну Лиса уходи ка прочь в леса.

ВЕД-реб А лисица ей с печи громким голосом кричит.

ЛИСА. Вот как выскочу сейчас, Вот как выпрыгну сейчас.

Если ты не хочешь драки, убирайся вон с полянки.

ВЕД-реб От страха Белка задрожала скорее убежала. .(Муз Рахманинова Полька)

Волк по лесу пробегал, тоже к зайцу подбежал (Муз. фонограмма песня Волка)

ВОЛК. Полно, Зайка не реви, что случилось, расскажи!

ЗАЯЦ. Как же мне теперь не плакать Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке. А Лисица в ледяной. Как растаял лед весной, жить ко мне она пришла. Да меня и прогнала.

ВОЛК. Полно, слез не лей ты море, помогу тебе я в горе.

ЗАЯЦ. Да ее собака гнала,только в страхе убежала. Белочка прогнать хотела,

только сделать не сумела. Вон бегут они вдали, посмотри-ка, посмотри.

(Перед ширмой пробегают Собака, Белка и садятся на стульчики)

ВОЛК. (Подходит к домику)

МУЗ. МОЛОТОЧЕК. Тук-тук-тук!

ВОЛК. Эй, плутовка, выходи. А ну Лиса уходи ка прочь в леса.

ВЕД-реб А лиса ему с печи громким голосом кричит.

ЛИСА. Вот как выскочу сейчас, Вот как выпрыгну сейчас.

Если ты не хочешь драки, убирайся вон с полянки.

ВЕД-реб. Волк от страха задрожал и с испугом убежала. (Муз. ,Заяц опять начинает плакать) Снова Заяц горько плачет, по пригорочкам не скачет. Подошел к нему медведь. (Муз. Р. Н. М)

МЕДВЕДЬ. Полно, Заинька реветь. Ты ответь мне, сделай милость,

что с тобою приключилось?

ЗАЯЦ. Как не плакать дедушка, Дедушка - Медведушка, не плакать? Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке. А Лисица в ледяной. Как растаял лед весной, жить ко мне она пришла. Да меня и прогнала

МЕДВЕДЬ. Не горюй, дружок, Лису я заставлю жить в лесу

ЗАЯЦ. Да ее собака гнала, только в страхе убежала. Белочка прогнать хотела,

только сделать не сумела, даже очень страшный Волк ели ноги уволок.

Вон бегут они вдали, посмотри-ка, посмотри. (Дети с побегают перед ширмой и садятся)

ВЕД. Мишка громко заревел

МЕДВЕДЬ. Ну-ка рыжая Лиса, вон ступай в свои леса.

ВЕД. А лиса ему с печи громким голосом кричит.

ЛИСА. Вот как выскочу сейчас, искры пролетят из глаз.

Убирайся сам Медведь. На меня не смей реветь!

МЕДВЕДЬ. Стыд какой не хорошо. Тьфу! (машет лапой и уходит муз)

ВЕД-реб Мишка плюнул и ушел.

Вот идет Петух с косой.

ПЕСНЯ (поют все дети, Петушок идет за ширму)

ПЕТУХ. Плачешь ты о чем, Косой?

ЗАЯЦ. Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке. А Лисица в ледяной. Как растаял лед весной, жить ко мне она пришла. Да меня и прогнала.

ПЕТУХ. Не горюй, не плачь, приятель. Вскоре твоему поможем горю!

Покажу я ей косу, живо выгоню Лису!

ЗАЯЦ. Да ее собака гнала, только в страхе убежала. Белочка прогнать хотела,

только сделать не сумела, даже очень страшный Волк ели ноги уволок.

Гнал и сам Медведь недавно, ты не справишься подавно.

Вон бегут они вдали, посмотри-ка, посмотри (Звери пробегают)

ПЕТУХ. (Идет к избушке) Поглядим!

ВЕД-реб Подошел Петух к избушке, что стояла на опушке.

Поглядите-ка потеха, стало рыжей не до смеха!

ПЕТУХ. Ку-ка-ре-ку! Вон, Лиса! Убирайся прочь в леса!

Взял косу себе на плечи! Я иду Лису посечи!

ЛИСА. Что ты, Петя, не спеши. Мне одеться разреши!

ПЕТУХ. Прекрати пустые речи! Прочь пошла плутовка с печи!

ЛИСА. Ой!. Ой! Ой! (Убегает)

ВЕД-реб Ох и струсила Лиса. Прыг с печи – да и в леса.

И пустилась во весь дух! Напугал ее Петух!

СОРОКА. Скре-ке-ке! С той поры Зайчишка с Петей –

Лучшие друзья на свете

В лубяной избе живут, чай из самовара пьют.

ВЕД-реб СОРОКА Сушки, пряники жуют, веселятся и поют. (Выходят все дети.)

ВСЕ ДЕТИ. . Убежала Рыжая, рыжая бесстыжая.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась петуха!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась петуха!

ВЕД. Тут и сказочке конец.

ДЕТИ. А кто слушал молодец!

ВЕД. Сказку подготовили и провели актеры кукольного театра.

Ведущий ребенок Заяц

Театральная гостиная

к:

Ребенок, который исполнял роль, выходит вперед, кланяется игрушкой и называет свое имя и фамилию. Так представляют всех артистов. Зрители дарят каждому по воздушному шарику. Все артисты под музыку выходят из зала.

Фото №1 Театрализованная деятельность Театральная гостиная
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Фотоотчет «Новогодняя гостиная»Фотоотчет «Новогодняя гостиная» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт на тему: "Новогодняя гостинная".Украшение группы к Новому году в детском саду – это.

Фотоотчет о конкурсе «Театральная игрушка»Фотоотчет о конкурсе «Театральная игрушка» Детская жизнь насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с.

Мастер-класс «Театральная ширма»Мастер-класс «Театральная ширма» Жизнь не стоит на месте. Всё меняется. Решили мы с детьми переделать уголок театрализованной деятельности. Вот что у нас получилось. А.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду»Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду» Одним из эффективных и незаменимых средств развития творчества ребенка является искусство, со своим разнообразием и неповторимым миром,.

Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт)Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт) «Театральный калейдоскоп» В нашем ДОУ прошла театральная неделя. В рамках театральной недели, состоялось открытие «Поле чудесных сказок».

Театральная постановка «Колобок»Театральная постановка «Колобок» Ребята из старшей группы под руководством воспитателя высшей категории Мордвиновой Татьяны Анатольевны устроили настоящий праздник в нашем.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная гостиная
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 15:09
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД