Сценарий театрально-музыкальной постановки «Путешествие в лес»

наталья бабкина
Сценарий театрально-музыкальной постановки «Путешествие в лес»

Сценарий театрально-музыкальной постановки «Путешествие в лес»

Театрально - музыкальная постановка «Путешествие в лес» была проведена в рамках реализации эко-проекта «Эколята-дошколята».

Основная цель проекта - формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

Воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ШАЛУН (эколенок) - озорной и шкодливый, любит веселые игры, все время стремится узнать что-то новое. На нем желтая шапочка с торчащим дубовым листочком и синие башмачки, перчатки и шарфик.

УМНИЦА (эколенок)- самая серьезная, в розовой шапочке с двумя забавными косичками. Носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Много знает, потому, что любит читать. Из всех малышей самая старшая.

ТИХОНЯ (эколенок) - младший брат-желудь носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки, и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс. Довольно тихий, скромный, стеснительный. Очень любит цветы.

ЕЛОЧКА - веселая и общительная. Носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье.

Все вместе герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить ее.

Ход ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Звучит фонограмма основного лейтмотива путешествия «С добрым утром». Входит Шалун, садится на пенек и сидит с печальным видом. К нему подходят УМНИЦА и ШАЛУН.

УМНИЦА: Что, Шалун, ты так не весел? Что головушку повесил?

ТИХОНЯ: Что грустишь и не танцуешь? Отчего ты так горюешь?

ШАЛУН: Пастушок мне дудку дал, чтобы я на ней играл.

В лесу ее я обронил, оттого и загрустил!

УМНИЦА: С Тихоней мы тебе поможем! Ведь мы друзья навеки все же!

Елочка в лесу живет, Дудочку, быть может, она для нас найдет!

ШАЛУН: Ладно, вместе пойдем, Лес дорогой сбережем.

Берутся за руки и под музыку шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки – цветы

ТАНЕЦ ЦВЕТОЧКОВ.

В конце танца замирают

ШАЛУН: Ах, какая красота! Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвем, букет красивый соберем!

ТИХОНЯ: Как красив цветочный луг! Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть их красотой наслаждаются и в ароматах купаются!

УМНИЦА: Тихоня верно говорит! Идемте к Елочке. Нам путь открыт!

Под лейтмотив шагают дальше по залу. Останавливаются

ШАЛУН: Ох, друзья, я так устал! Может, сделаем привал?

Спички я сейчас достану, хворост поджигать я стану…

Достает большой коробок и «чиркает» спичкой

УМНИЦА: Спички в лесу не игрушки, У зверят обгореть могут ушки!

ТИХОНЯ: Лучше нам их отдай и за нами ступай.

Идут под основной мотив, музыка меняется, появляются мальчики - Мухоморчики

ТАНЕЦ МУХОМОРЧИКОВ.

ШАЛУН: Грибы съедобные, я знаю, и их на зиму запасаю.

А мухоморы - вредные, хоть издали заметные!

Давай потопчем их скорей, чтоб уберечь лесных зверей…

(хочет растоптать бутафорский мухомор на полу).

ТИХОНЯ: Их топтать тебе не дам! Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал, зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы, и здоровыми быть чтобы!

УМНИЦА: Природу будем охранять и в обиду не давать.

Чтоб до цели нам дойти, будем лес беречь в пути.

Под лейтмотив идут дальше, на пути находят барабан. Шалун начинает барабанить под громкую фонограмму барабанного боя.

ТИХОНЯ: Что за шум? Что за гам? (обращается к Шалуну) Это ты взял барабан?

УМНИЦА: В лесу должно быть тихо, В лесу нельзя шуметь…

ШАЛУН: А это почему же? Хочу я погреметь!

УМНИЦА: Ты птичек распугаешь, ты правила не знаешь,

Ведь птицы в тишине поют тебе и мне.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (свистульки, флейты, дудочки).

Звучит пение синички (предложить угадать какая птичка поет)

ШАЛУН: А это кто? Синичка? А может соловей? Послушай, что за птичка

Стучит среди ветвей?

Звучит вуд-блок (предложить угадать какая птица стучит по дереву)

УМНИЦА: А это дятел, слышишь? Стучит не устает.

Деревья дятел лечит, здоровье им дает! (идут втроем и видят Елочку)

УМНИЦА: Прошли мы все по лесу, и вот конец пути.

Вон елка на поляне, смогли ее найти (все вместе).

ВСЕ ВМЕСТЕ: Здравствуй, Елочка!

ЕЛОЧКА: Здравствуйте, малыши! Ух какие крепыши!

Здесь я лес сторожу, за порядком слежу!

ТИХОНЯ: Мы его не нарушали! В лесу веток не ломали!

ШАЛУН: Цветов не мяли, грибы не топтали. В лесу не кричали и всем помогали!

Идут и проходят на середину зала.

ЕЛОЧКА: Берегите лес, все живое в нем,

И зверяток и птенцов, паучков и мотыльков!

Весь лесной народ тогда будет вас любить всегда

ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ЛЕС».

ТИХОНЯ И УМНИЦА: К тебе мы шли, чтобы дудочку найти!

ЕЛОЧКА: Я дудочку вашу в лесу отыскала, и птичкам лесным на храненье отдала.

Все гости давайте сейчас посвистим, и птичек лесных сюда пригласим.

Игра с аудиторией «Птичий пересвист» (появляются птицы)

ТАНЕЦ ПТИЦ.

В конце танца отдают ЕЛОЧКЕ дудочку

ЕЛОЧКА: Рада видеть вас, друзья! Вот и дудочка моя!

(отдает дудочку Шалуну)

Всех ребят ты в круг зови, крепко за руки бери!

С дудочкой мы все опять будем петь и танцевать!

Все цветы, мухоморы, птицы выходят в центр, образуя круг.

ЕЛОЧКА: Ну вот, и закончилось приключение.

Надеюсь, у всех хорошее настроение!

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Лес наш волшебный будем хранить!

Публикации по теме:

«Встречаем Пасху». Сценарий театральной постановки ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Сценарий музыкальной гостиной «Путешествие по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского» Лепешкина Е. А, Музыкальный руководитель Цель: Познакомить детей с фортепианным циклом «Детский альбом» П. И. Чайковского Задачи: • учиться.

Сценарий для постановки сказки «Цветик-Семицветик» Цель: разностороннее развитие детей посредством совместной театрализованной деятельности. Задачи: Развивающая: формирование правильных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий театрально-музыкальной постановки «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 07:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...
Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: 1) Расширять представления...