Театральное развлечение по русской народной сказке «Колобок»

Валентина Ермакова
Театральное развлечение по русской народной сказке «Колобок»

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Колобок»

для детей младшего и среднего возраста ДОУ.

Подготовили воспитатели МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»младших групп: Ермакова В. И.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание у детей положительного эмоционального настроения, снятие напряжения.

Задачи:

• закреплять знания детей о содержании русской народной сказки "Колобок"

• учить узнавать и называть диких животных (зайца, лису, волка, медведя, активизировать в речи детей слова-описания (румяный, косолапый, длинные уши, рыжая, голодный);

развивать диалогическую речь детей посредством их участия в действии сказки

формировать нравственные качества (сострадание, желание помочь, доброжелательность);

• формировать чувственное восприятие – вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие;

развивать умение воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей;

развивать внимание, мышление, воображение;

• формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние; вызвать желание помочь персонажу;

• воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», просмотр современного мультфильма по русской народной сказке «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисование и лепка колобка.

Оборудование: ширма, декорации - красочная избушка с большим окном, лес, печь;маски: волка, медведя; ноутбук для музыкального сопровождение танцев.

Действующие лица: куклы перчаточного театра - Колобок, Старик, Старуха, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Ход мероприятия

1 часть

Дети сидят на стульчиках.

1 – ый рассказчик: Тише, детки, не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла.

Очень деток ждет она!

Сказку сегодня мы расскажем.

Расскажем и покажем.

2 – ой рассказчик: Ребята, а хотите узнать, какая сказка пришла к вам в гости?

Слушайте загадку:

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

(Дети отгадывают)

1 – ый рассказчик: Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

2 – ой рассказчик: Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

2 часть

Перед детьми ширма с импровизированной избой, лесом.

1 – ый рассказчик: Жили-были старик со старухой.

(На ширме появляются Старик и Старуха)

Вот и просит старик старуху.

Старик: Испеки мне, старая, колобок.

Старуха: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Старик: Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

2 – ой рассказчик:Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остывать.

(Уходят Старик и Старуха. Показывается в окошке Колобок)

1 – ый рассказчик: Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, – и покатился по дорожке.

2 – ой рассказчик: Катится колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

(Двигается Колобок по лесной тропинке. Перед Колобком появляется Заяц. Испугался,

дрожит, прячется за куст или дерево.)

Колобок,обращаясь к детям: Ой, кто это?

Заяц,показывается из за куста: Я, то заяц, а ты кто?

Колобок: Я колобок!

Заяц: Ой, какой румяненький, а какой ароматненький! Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

1 – ый рассказчик: Заяц уши поднял, а колобок запел.

Колобок: Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Заяц: Нет! Не уйдёшь!

Колобок: Ой, ребятки, выручайте! С зайкой серым поиграйте!

2 – ой рассказчик: Что, ребятки, поможем Колобку?

Проводится музыкальная игра-разминка «Зайка серенький сидит»,

муз. Железновой С. С.

1 – ый рассказчик: Молодцы, ребятки, поиграли с зайкой, а колобок – румяный бок и был таков! Покатился по дорожке – только его заяц и видел.

Заяц: Ой! А где же Колобок! Пойду его в лесу поищу.

(Катится Колобок по дорожке. Заяц убегает.)

2 – ой рассказчик: Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.

(Перед Колобком появляется Волк)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня,серый волк: я тебе песню спою.

1 – ый рассказчик: И колобок запел.

Колобок: Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел:

От тебя, волка, не хитро уйти.

Волк: Стоять! Я голодный, есть хочу, Колобка не упущу!

Колобок: Ой, ребятки, выручайте! Скорей волка отвлекайте!

1 – ый рассказчик: Ребята, давайте с волком поиграем! Поможем Колобку, отвлечём волка!

Проводится подвижная игра: «Вот сидит зубастый волк!»

Дети с рассказчиком идут к волку (роль волка выполняет ребёнок, громко рассказывая такой стишок:

Вот сидит сердитый волк, в колобке он знает толк.

Тихо,мирно он сидит: толи дремлет, толи спит?

Подойдём его разбудим и посмотрим, что же будет!

(дети подходят к волку)

Чтобы волка разбудить, надо нам в ладоши бить!

(дети громко хлопают)

Ничего не получается, волк не просыпается,

Чтобы волка разбудить – будем громко топотить!

Ничего не получается, волк совсем не просыпается.

Чтобы волка разбудить надо громко топотить и в ладоши громко бить!

(Волк просыпается, догоняет деток. Игра проводится дважды.)

1 – ый рассказчик: Вот, ребятки молодцы! Волка тоже отвлекли! Укатился колобок по дальше в лес – только его волк и видел.

Волк: Ой! Славно с ребятами поиграл, а Колобка то потерял. Что ж пойду в лесу еду какую поищу.

(Волк уходит. Появляется Колобок.)

2 – ой рассказчик: Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

(Двигается Колобок. Перед Колобком появляется Медведь.)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

1 – ый рассказчик: Колобок запел, а Миша и уши развесил.

Колобок: Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел:

От тебя, медведь, полгоря уйти.

Медведь: Нет, тебя не упущу, сильно кушать я хочу!

Колобок: Ой, ребятки, выручайте! Скорей медведя отвлекайте!

2 – ой рассказчик: Пойдёмте, ребята, в лес к медведю, грибы и ягоды собирать.

Проводится подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру!»

1 – ый рассказчик: Славно с медведем поиграли, молодцы ребятки! А колобок покатился далеко в лес, только медведь его и видел!

(Уходит Медведь. Появляется Колобок.)

2 – ой рассказчик: Катится колобок – румяный бок, а навстречу ему лиса.

(Появляется Лиса)

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

1 – ый рассказчик: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Колобок: Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел:

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

2 – ой рассказчик: Колобок тут осмелел и на нос лисичке сел.

Только песня зазвучала: Ам! И Колобка не стало.

(Убрать Колобка и Лису)

1 – ый рассказчик: Сказка – ложь, да в ней намёк,

Будь внимательней, дружок!

В лесу сам не гуляй

И чужим не доверяй!

2 – ой рассказчик: Не «развешивай», ты, уши,

Меньше пой, да больше слушай!

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

3 часть

1 – ый рассказчик: Ребята, вам понравилась сказка?

Какая сказка приходила к вам в гости?

2 – ой рассказчик: Кто вам больше понравился? Почему?

1 – ый рассказчик: Кто вам не понравился? Почему?

2 – ой рассказчик: Кого вам жалко в этой сказке? Почему?

1 – ый рассказчик: Праздничное представление мы завершаем, всех на танец приглашаем!

Проводится общий танец «Колобок»

Приложение:

• музыкальная игра-разминка «Зайка серенький сидит», муз. Железновой С. С.

http://songpros.ru/6/Ekaterina-Jeleznova/tekst-pesni-Zayka-serenkiy-sidit

• Песенка про Колобок.

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький,румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

2. Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой:

«Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Покатился, заблудился,

Непослушный ты какой!»

Припев:

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький,румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Музыку скачать: pesenka_pro_kolobka.mp3

• Подвижная игра «У медведя во бору»

В игре можно использовать либо маску медведя, либо карнавальную шапочку медведя.

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того,как воспитатель произносит стишок:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем»

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театральное развлечение по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 04:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...