Получи документы

Театральное творчество как средство гражданско-патриотического воспитания «Хорошо, что есть театр!»

Наталья Самодолова
Театральное творчество как средство гражданско-патриотического воспитания «Хорошо, что есть театр!»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткий текст выступления для проведения мастер – класса театральное творчество как средство гражданско — патриотического воспитания «Хорошо, что есть театр

(основное направление работы – «Художественно-эстетическое воспитание»).

Участие в III Всероссийской научно - практической конференции «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»

Публикация «Театральное творчество как средство гражданско-патриотического воспитания „Хорошо, что есть театр!“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего времени. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Театр - это важный фактор нравственного, эстетического и гражданского воспитания личности, так как он воздействует на чувства и настроение воспитанника, изменяя его нравственный и духовный мир.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Кроме того, как коллективный вид искусства, театрализованная деятельность сплачивает ребят, позволяет в полной мере ощутить чувство коллективизма, сформировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение или произведения фольклора всегда имеют нравственную направленность.

Учитывая интерес детей к театрализованным играм и их доступность детскому восприятию, происходит приобщение к театру, который имеет большое значение для духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, а еще и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к хорошему и плохому. Теперь уже никто не сможет рассказать, с каких пор повелось на Руси рассказывать сказки. Русские сказки свободны в художественной выдумке, но тесно связаны с реальной жизнью, и имеют прямое отношение к людским порядкам и человеческим характерам. Любимые герои становятся образцами для подражания. Это относится к сказкам всех видов – бытовым, волшебным, сказкам о животных и героическим.

Дети всегда готовы играть спектакль. Они учат роли, изготавливают атрибуты для спектакля, присутствуют на репетициях. Но, не редко они испытывают затруднение. Ведь выход на сцену – это уже ответственность перед зрителем. Несет обязанность хорошо сыграть. В такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее.

Чтение сказок, былин, знакомство с музыкальным материалом, фольклорными традициями, развитие интереса к театрализованным постановкам, играм на основе фольклора, сказок, былин, легенд, путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, тантамарески).

Последнее время возрастает интерес к такому явлению, как тантамарески. Но, что же это такое? Тантамареской (от французского «tintamarresque»«кукла» и «стенд») называют ростовую фигуру с вырезами лица и рук. Сегодня тантамарески практически незаменимый предмет для проведения детских праздников, утренников и тематических развлечений.

В процессе использования театра Тантамарески у детей происходит развитие творческих способностей, самостоятельности и инициативы. Их можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и свободной деятельности.

Такой театр можно сделать по-разному. Сегодня, цель нашего мастер - класса: познакомить с театром тантамаресок, вызвать интерес к использованию данного театра, научить изготавливать маски родов войск нашей Армии для театрализованной деятельности.

1. Добрый день, уважаемые коллеги!

2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего времени.

3. Театр - это важный фактор нравственного, эстетического и гражданского воспитания личности. Театрализованная деятельность сплачивает ребят, позволяет в полной мере ощутить чувство коллективизма, сформировать опыт социальных навыков поведения.

4. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Педагоги Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); театр верховых кукол (на ложках, бибабо, тростевые); театр напольных кукол (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, тантамарески).

5. Последнее время возрастает интерес к такому явлению, как тантамарески. Но, что же это такое? Тантамареска (от французского «tintamarresque»«кукла» и «стенд») – это стенд для фотосъемки с отверстием для лица или ростовая фигура с вырезами для лица и рук.

6. Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощенными, быть защищенными от посторонних взглядов и не испытывать неловкости и стеснения.

7. Маски – тантамарески можно применять на занятиях и в свободной деятельности. Маска - тантамареска – это лист картона или плотной бумаги с отверстием для лица.

8. Цель нашего мастер-класса: вызвать интерес к использованию Театра Тантамаресок в воспитании детей, научить изготавливать маски – тантамарески родов войск нашей Армии.

Представление масок – тантамаресок в стихах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Оформление уголка патриотического воспитания «В жизни всегда есть место подвигу»Оформление уголка патриотического воспитания «В жизни всегда есть место подвигу» Год за годом уходит в прошлое одна из самых кровопролитных и вместе с тем памятных страниц истории нашего Отечества. Время всё дальше отодвигает.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральное творчество как средство гражданско-патриотического воспитания «Хорошо, что есть театр!»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 11:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральное творчество как средство гражданско-патриотического воспитания «Хорошо, что есть театр!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самодолова (УИ 252740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД