Приложение МААМ

Театральные игры как средство развития творческих способностей

татьяна сомова
Театральные игры как средство развития творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Театральные игры как средство развития творческих способностей

В настоящее время в психологической литературе чаще предлагаются такие отдельные методы и направления развития творческих способностей, как: упражнения с элементами дидактической игры (Ю. Афонькина, Л. С. Выготский, и др., упражнения на развитие психических процессов (Ю. Афонькинa, Г. Урунтаевa и др., активизация межполушарного взаимодействия (Е. Д. Хомскaя, Э. Г. Симерницкaя, освоение приемов, методов запоминания (П. И. Зинченкo, А. А. Смирновa, обучение эмоционально-волевому контролю (Выготский, формирование интересов и склонностей личности, создание эмоционального настроя (Н. Дронинa, В. П. Ляудис) и др.

Публикация «Театральные игры как средство развития творческих способностей» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте формируются все стороны личности ребенка: познавательная, психоэмоциональная, волевая. У них происходит комплексной развитие личности, где особую важность приобретают усвоение новых знаний.

По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

С древних времен и до настоящего времени игра использовалась как средство воспитания и обучения. В каждом детском возрасте игра является одним из средств познания окружающей действительности. Существует большое количество разнообразных игр: с игрушками, настольные, спортивные, познавательные и т. д. Но педагогическая игра отличается от многообразных ир тем, что она направлена на воспитание и обучение ребенка.

Рассмотрим такое понятие как «театральная игра». Театрализованная игра является одним из видов игр, активно используемых в системе дошкольного образования. И. Г. Вечканова понимает театрализованную игру как «деятельность по моделированию биосоциальных отношений, внешне подчиненную сюжету-сценарию в обозначенных временных и пространственных характеристиках». В. Н. Всеволодовский-Генгросс театрализованной называл драматическую игру, которая «характеризуется наличием художественного образа и драматического действия».

Таким образом, театрализованная игра – это вид игры, реализуемой в виде театральной постановки с наличием в ней художественных образов и сюжета. По мнению Л. С. Выготского «наряду со словесным творчеством драматизация, или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества». Во-первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием. Другой причиной близости драматической формы для ребенка является связь всякой драматизации с игрой. Драма ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.

Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику.

Следующий аспект: театр – искусство коллективное. И дети постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость.

Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют или подготовляют пьесу, импровизируют роли, иногда инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это – словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям, потому что оно приобретает смысл как часть целого; это есть подготовка или естественная часть целой и занимательной игры. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, вырезывают, шьют, и опять все эти занятия приобретают смысл и цель как части общего, волнующего детей замысла. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение.

Основным языком театра является игра-действие, а признаками – диалог. Игра в начальных классах играет немаловажную роль, она «ведет» за собой обучение. Именно театральное искусство в контексте игры и действия, создания образов, является эффективным условием для коррекции высших психических функций как основы формирования речевой деятельности. Театрализованная деятельность, как модель жизненных ситуаций, как «проба» ощутить себя в той или иной среде, создает, как никакая другая учебная деятельность, благоприятные условия:

• для развития эмоциональной сферы (знакомство с чувствами, настроениями героев, освоение способов их внешнего выражения, осознание причин того или иного настроя);

• для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение способов выразительности речи, дикции);

• для самовыражения и самореализации.

Таким образом, театрализованная игра является наиболее перспективной формой развития творческих способностей старших дошкольников.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральные игры как средство развития творческих способностей
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральные игры как средство развития творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сомова (УИ 1465775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД