Лучший педагог года

Театральные посиделки для педагогов. Сценарий

Рощина Ирина
Театральные посиделки для педагогов. Сценарий

«Развитие творческих способностей дошкольников

через театральную деятельность»

театральные посиделки для педагогов

Ход.

Звучит музыка. В зал входят две музы театра – Мельпомена и Талия.

Талия: (в руках «весёлая» маска) Добрый день, уважаемые педагоги! Мы – две прекрасные музы театра, две родные сестры. Я – Талия – муза комедии и мне всегда бывает весело.

Мельпомена: (в руках «грустная» маска) А я – Мельпомена, муза трагедии и я всегда грущу.

Публикация «Театральные посиделки для педагогов, Сценарий» размещена в разделах

Талия: Театральное искусство одно из самых древних. Раньше, вместо сцены была открытая круглая площадка, на которой происходило действие, а зрители располагались вокруг. Само слово «театр» по – гречески произносится «театрон», что означает – зрелище.

А бывало и такое, что один актёр исполнял несколько ролей и для этого менял маски.

Мельпомена: Сегодня мы предлагаем вам окунуться в атмосферу театра. Безусловно, в жизни вам приходится примерять различные роли: жены, мамы, сестры, дочки. А в группе вы повседневно перевоплощаетесь в различных героев для того, чтобы заинтересовать детей и передать им какую – либо информацию.

Талия: Обратите, пожалуйста, внимание на представленные здесь виды театра.

Выступление педагога «Виды театра»

Мельпомена: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Талия: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте все движения.

Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

Как через ров мы перейдем?

Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты.

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Смотрю я на вас и удивляюсь. Ведь вы все здесь прирожденные актеры!

Продолжим знакомится с театром!

Выступление педагога «Обёмный Летбук по театру»

Мельпомена: А кто на Руси носил такой головной убор? (ответы из зала) Правильно! Это колпак скомороха!

Талия: На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно они являются родоначальниками русского театра.

Мельпомена: Каждый актер должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Талия: Мы предлагаем вам поиграть в игру «Крокодил»

Попробуйте изобразить походку человека:

который только что хорошо пообедал;

которому жмут ботинки;

который неудачно пнул кирпич;

у которого начался острый приступ радикулита;

который оказался ночью в лесу;

идущего по краю небоскреба.

Замечательно.

Мельпомена: А сейчас мы узнаем с помощью загадок виды театров.

Конкурс «Виды театров»

1. Пьесы, комедии, драмы.

На сцене – артисты смеются и плачут

На сцене ведут диалоги, беседы

Сюжет передают нам исторический

И всё это в театре – (Драматическом)

2. В этом театре на сцене лишь поют

Поставленными академическими голосами.

Или танцуют нежно, на носочках

В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)

3. Только для детей

Театр этот создан

Для юного поколения

Сказки и спектакли

Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя)

4. Куклы – главные в театре –

Только маленькие дети верят в сказку,

Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол)

Талия: В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Мы считаем, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно-пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными.

Хочу сегодня вас, познакомить с театром кукол «Топотушки», сделанные своими руками.

Я расскажу про куклы «Топотушки»

Здесь, в этом сундучке они живут.

С детьми играют весело, танцуют и поют.

Куклы -мне помощники, друзья.

Как нужно мне, из сундучка беру

Они помогут провести игру.

И снять с детишек напряженье

И, если долго мамы нет, повысить настроенье.

Наши Куклы - топотушки прекрасны тем, что оживают в наших ногах. Эти куклы надевают на обе ноги. И под музыкальную несложную композицию выполняют свои движения ногами под музыку. Музыка для танца топотушек – народная, яркая, очень весёлая, ритмичная; главное в игре с куклой – топотушкой - притопы ногами. Театр топотушки - знакомит детей с народным творчеством. Обучает навыкам общения, счета.

Возможности у кукол безграничны

Друзья, сейчас в этом вы убедитесь лично.

Танец «Топотушки»

Выступление педагога «Платковый театр»

Мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные сослужат настоящим украшением любой театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия.

Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Мы решили включить кукол в жизнь детей, сделать участниками детской жизни и используем:

• в непосредственно - образовательной деятельности ребёнка, как - сюрпризный момент (кукла «Дуняша» помогает выполнять задания по звуковому анализу; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д.

- кукла «Бабка» может рассказать сказку (портом провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного, в игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение словарного запаса ребенка.

в повседневной жизни:

- для организации режимных моментов (зарядка); кукла, может сидеть на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла может, здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются, а вечером, перед тем как детей забирают, прощаются с ней.

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

• в трудовой, самостоятельной деятельности;

• использование куклы на прогулке, экскурсии.

• В театрализованной деятельности

А сейчас мы с вами погружаемся в «Театр экспромт», прошу на сцену 8 человек.

Пожалуйста, выберите героев этой сказки, распределите героев между собой. Оденьте куклу-платок. Я буду зачитывать текст, вы внимательно слушайте и постарайтесь оживить своего персонажа. Артисты будут выступать на сцене.

(1-начало сказки)

Русская народная сказка «Репка» на новый лад.

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку! (2-выход репки)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром Дед на грядки. (3- выход деда)

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, дедушке поможет?

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать. (4- выход бабки)

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же нам поможет?

-Бабка Внучку позвала,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-тянут, вытянуть не могут!

Кто же, кто же, кто же нам поможет?

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку. (6- выход Жучки)

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-тянут, вытянуть не могут!

Кто же, кто же, кто же нам поможет?

- Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку. (7-выход кошки)

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-тянут, вытянуть не могут!

Кто же, кто же, кто же нам поможет?

- Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку! (8-выход мышки)

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

Обрадовался народ

Дружно встали в хоровод.

Вместе за руки взялись

Пой, танцуй и веселись. (9- хоровод)

Нашей сказочке конец

Кто смотрел нас, молодец.

Молодец тот, кто играл.

И никто здесь не устал

Всем участникам забава

Пусть зрители нам скажут «браво».

Мельпомена: Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо.

Выступление и показ сказки.

Изготовление оберега «Подкова».

Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР.

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь – театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем.

Спасибо вам за участие в нашем театральном празднике.

А теперь мы приглашаем вас в театральный буфет. Вы можете выбрать бутерброд, если вы проголодались, чашечка чая согреться, релакс-десерт, или что то для тонуса – все средства хороши для создание хорошего настроения.

До свиданья! До новых встреч!

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Казачьи посиделки»Сценарий праздника «Казачьи посиделки» «Казачьи посиделки» Цель: привитие интереса к истории родного края, народным традициям,труду, народным играм. Казачка: Здорово дневали.

Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром»Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром» Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского.

Сценарий праздника «Святочные посиделки»Сценарий праздника «Святочные посиделки» 1 продавец: Кому пирожки? Горячие пирожки? С пылу, с жару, гривенник за пару! 2 продавец: Подходи, не зевай, хлеба покупай. Караваи, калачи,.

Фотоотчёт «Театральные встречи»Фотоотчёт «Театральные встречи» Цели: - организация встречи и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы; - развивать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральные посиделки для педагогов. Сценарий
Опубликовано: 24 марта 2024 в 08:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД