Лучший педагог года

Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла»

Надежда Гулиева
Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла»

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок, помогает лучше овладеть своим телом, с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикация «Театральный кружок „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные представления помогают всесторонне развивать ребенка.

Через театрализованную деятельность будем развивать у детей связную и образную речь, и пополнять словарный запас.

Цели и задачи программы:

Цель:

Вызвать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

Образовательные:

-Знакомить детей стеатральной терминологией

-Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности

-Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощенияобраза, а также их исполнительские умения

- Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств

(интонация,мимика,пантомимика)

- Учить согласовывать свои действия с другими детьми

-Учить снимать застенчивость и скованность

Развивающие:

-Через театрализованную деятельность развивать у детей связную и образную речь пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Продолжительность занятий: 20 мин

Диагностика: октябрь, май

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей по разделам:

1. Музыкальное воспитание – дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями жестами, мимикой, отмечать разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. Изобразительная деятельность- где дети знакомятся с репродукцией картин, близкими по содержанию сказки.

3. Развитие речи – у детей развивается четкая, ясная дикция. Ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. Ознакомление с художественной литературой – где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. Ознакомление с окружающим – где дети знакомятся с явлениями общественной жизни. Предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

- Участники кружка : воспитатели, дети, родители, муз. работник, психолог, логопед, физ. руководитель

- Количество детей: 26 детей

- Возраст детей: 4-5 лет

- Место проведения: детский сад «Малышок»

Реализация кружка :

Сентябрь

«Знакомство с детьми»

Цель: Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

«Как игрушки слушали звуки»

Цель: Развивать у детей внимание и воображение.

Октябрь

Инсценировка стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят»

Цель: Развивать у детей чувства ритма и координацию движения.

Инсценировка «Помощники»

Цель: Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию.

Инсценировка по стихотворению С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: Развивать память заучивать текст

Театральная игра : «Животные во дворе»

Цель: Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить детей с номыми скороговорками.

Ноябрь:

Игра- ситуация: «Лесная парикмахерская»

Цель: Вызвать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах, позах.

Сказка- пьеса : «Репка»

Цель: Расширять диапазон и силы звучания голоса, развивать внимание, память и наблюдательность.

Сказка - пьеса «Репка»

Цель: Продолжать заучивать текст пьесы.

Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

Декабрь

Инсценировка сказки «Репка»

(совместно с родителями и детьми)

Цель: Создать на сцене при помощи декораций атмосферу деревенской избы и огорода.

Игра – ситуация: «Зимние игры»

Цель: Учить производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомимике.

Инсценировка по стихотворению Е. Благининой «Ёлка»

Цель: Учить детей свободно двигаться развивать эмоционально-образное восприятие.

Игра – ситуация: «Новогодний концерт»

Цель: Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.

Январь

Игра – ситуация «Снегурочкины друзья»

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Игра – ситуация «Зайцы и охотники»

Цель: Приобщать детей к русским народным традициям, учить использовать в драматизации различные выразительные средства мимику, жест, позу.

Консультация для родителей.

Февраль

Инсценировка по стихотворению Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений: помочь найти средства образа в движениях, мимике, жестах.

Игра – ситуация «Хотим быть смелым»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, развивать чувства ритма.

Спектакль- сказка «Три поросенка»

Цель: Развивать воображение, организацию, память детей, формировать четкую грамматическую речь.

Игра – ситуация «Защитим слабого»

Цель: Развивать исполнительские навыки, учить выразительному движению в разминках.

Март

Инсценировка английской песенки «Перчатки» С. Маршак

Цель: Развивать память детей, совершенствовать культуру технику речи.

Репетиция английской песенки «Перчатки» С. Маршак

Цель: Учить слова развивать память

Игра – ситуация «Письмо маме»

Цель: Вызвать чувство любви к маме, побуждать к выразительному воплощению роли.

Инсценировка по стихотворению Д. Хармс «Кошки»

Цель: Учить разыгрывать не сложные представления, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Консультация для родителей.

«Что такое театр

Апрель

Игра – ситуация «Весна в окно стучится»

Цель:Развивать интонационную выразительность голоса, активизировать творческое проявление в импровизации, слуховое восприятие.

Репетиция сказки : «Теремок»

Цель: Развивать дикцию, память, внимание фантазию детей.

Репетиция сказки : «Теремок»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.

Показ сказки «Теремок» родителям.

Май

Игра- ситуация «Проснулись жуки и бабочки»

Цель: Развивать кругозор детей, совершенствовать память, внимание, общение.

Игра- ситуация «Что полезно для здоровья»

Цель: Учить детей делать правильные выводы по содержанию сказки, инсценировать знакомую сказку, побуждать к выразительному проигрыванию ролей.

Заключительная постановка сказки «Теремок» С. Маршак (выступление родителей)

Требования к уровню подготовки.

Должен уметь:

-заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств; (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;

Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать:

-некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)

-некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

Литература

1. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности ФГОС, Москва, 2014

2. Власенко О. П Ребенок в мире сказок. Волгоград

3. Вакуленко Ю. А Театрализованные инсценировки сказок в детском саду

4. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Щеткин А. В. театрализованная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез Москва, 2007

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Цель: закрепить знания детей о русских.

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Павлова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада МБОУ гимназия.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Белоглазова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории Место работы: (проведения.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Сценарий выпускного бала «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий выпускного бала «Сказка в гости к нам пришла» Звучат фанфары. Воспитатели входят в центр зала. Ведущая 1:Рады приветствовать мы.

Театральный кружок «Сказка»Театральный кружок «Сказка» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Выставка детских рисунков «В гости сказка нам пришла»Выставка детских рисунков «В гости сказка нам пришла» В рамках реализации проекта: «Книгу сказок открываем и читаем и играем», во второй младшей группе "Семицветики" прошла выставка рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 17:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД