Получи документы

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» (16 фото)

Людмила Белоглазова
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Белоглазова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории

Место работы: (проведения проекта) ГАУЗ «Республиканский дом ребенка специализированный» филиал «Набережно-Челнинский дом ребенка специализированный»

1 этап: Целеполагание.

Описание проблемы:

Публикация «Педагогический проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети потеряли интерес к народным сказкам.

Задачи:

- Способствовать формированию интереса к сказкам.

- Воспитывать уважение к традициям народной культуры.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, расширять представления о домашних животных.

- Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным. Развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

- Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

- Задачи для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.

2 этап: Разработка проекта.

Целевое назначение:

Развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Приобщить детей к истокам народной культуры через русскую народную сказку «Репка». Привлечь к активному взаимодействию родителей

Участники проекта:

Дети группы восстановительного лечения, воспитатели группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный – 2 месяца, групповой, творческо-речевой.

3 этап. Выполнение проекта.

Подготовительный:

Провести консультацию с родителями о проекте, дать рекомендации. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по сказке «Репка»;

Подобрать материал для театрализованных игр (театр би-ба-бо, настольный театр, маски, пальчиковый театр, костюмы).

Составить перспективный план.

Насыщение развивающей среды по данной теме.

Рассказать значение незнакомых слов.

Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо) при воспроизведении сказки.

Продуктивная деятельность по сказке «Репка» (рисование, лепка, аппликация)

Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка».

Заключительный

Выставка творческих работ

Подготовительный этап

Во время подготовительного этапа была проведена работа по подбору наглядного материала, все, что касается сказки «Репка». Это и различные виды театра, картинки, костюмы.

С родителями была проведена консультация, где подробно была раскрыта цель данного проекта.

-знакомство со сказкой «Репка»

-театрализация по сказке «Репка»

-продуктивная деятельность по сказке «Репка»

-игра-инсценировка

Основной этап

«Познавательное развитие»

Игровая деятельность:

• Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке», «Собери пазлы».

Задачи. Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость.

• Дидактические игры: «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из

репы?», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам».

Задачи. Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.

• Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи. Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

• Сюжетно-отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы».

Задачи. Создавать условия для сюжетно-отобразительной игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

«Речевое развитие»

Развитие речи

• Пересказ русской народной сказки «Репка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

• Знакомство с овощами: «Расскажи об овощах», «Чудо - овощи» (муляжи)

Задачи. Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ; воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

Приобщение к художественной литературе

• Драматизация русской народной сказки «Репка».

Задачи. Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Выросла репка большая, большая».

Задачи. Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); закреплять навык держания кисточки; продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Фото «Сказка в гости к нам пришла»

Апликация «Тянем - потянем вытянуть не можем!».

Педагогический проект - фото

Лепка «Ай-да, репка хороша!».

Задачи. Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Фото №1 Педагогический проект

Конструктивно модельная деятельность «Грядки для овощей».

Задачи. Учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями; закреплять понятия «много – один»; побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.

Фото №2 Описание проблемы Публикация Педагогический проект Сказка в гости к нам пришла размещена в разделах Проекты

«Физическое развитие»

Игровая деятельность

Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи. Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

Фото №3 Проектная деятельность Сказка

• Пальчиковая гимнастика «Как мы репку посадили».

Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, создать положительно - эмоциональный фон, поднять настроение.

• Физминутки «Репка», «Посадили репку в огороде».

Задачи. Восстановить работоспособность детей, улучшить общее состояние, переключить внимание с одной деятельности на другую, снять напряжение с мышц, вызванное неподвижным состоянием; развивать речь, память, координацию.

• Утренняя гимнастика «В огороде репка».

Задачи. Укреплять здоровье детей, формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности, закаливать организм, учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого, учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

• Дыхательная гимнастика «Прожорливые овощи».

Задачи. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

«Социально – коммуникативное развитие»

Социализация

• Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».

Задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.

Взаимодействие с родителями:

• Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

• Придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

• Изготовление театра «Репка».

• Обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр).

• Показ сказки «Репка» детям других групп

Проекты по сказкам Темочки В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка фольклор отошел на последний план Дети потеряли интерес к народным сказкам Задачи Способствовать формированию интереса к сказкам Воспитывать уважение к традициям народной культуры Активизировать речь детей обогащать и расширять их словарный запас Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения расширять представления о домашних животных

• Драматизация сказки «Репка» родителями - детям.

Фото №4 Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение моторику рук творческие способности воспитывать любовь к сказкам бережное отношение к животным Фото №5 Развивать познавательные способности восприятие детей обогащать двигательный опыт через подвижные игры

Заключительный этап

• Настольный театр «Посадил дед репку»

• Драматизация сказки «Репка» родителями - детям.

• Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого

интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Репка»;

•обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали и самостоятельно разработали маски и изготовили дидактическую игру «Репка», сшили необходимые костюмы для игры – драматизации. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

• Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Приложение

Консультация для родителей:

«Роль сказки в развитии ребенка»

Сказка. У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Конечно, тогда нам было просто интересно слушать о приключениях различных героев, мы сопереживали хорошим персонажам и не любили плохих. Сейчас, когда у многих из нас есть свои дети, мы понимаем, что именно с помощью сказки можно воспитать ребенка, помочь ему освоиться в этом сложном мире, помочь разобраться с добром и злом.

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу, где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.

Помните о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.

Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции,

ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.

Читать сказки нужно с хорошей дикцией: если вы будете во время чтения четко выговаривать все звуки, визиты к логопеду с ребенком вам не понадобятся.

Одна и та же сказка может быть (и должна быть) прочитана ребенку несколько раз. Так ребенок сможет наиболее полно, точно понять ее смысл. Наступит момент, когда сказка малышу станет неинтересна - это значит, что он разгадал для себя ее смысл. Впрочем, можно эту же сказку прочитать опять через некоторое время, вполне возможно, что чуть повзрослевший ребенок воспримет ее совершенно по-другому, откроет для себя что-то новое.

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.

В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным. Такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро, а значит, станет более счастливым.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей «Сказка новогодняя в гости к нам пришла»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей «Сказка новогодняя в гости к нам пришла» В начале декабря в нашем детском саду был объявлен традиционный конкурс рисунков,поделок и композиций "Новогодняя сказка".И дети,и родители.

«Сказка в гости к нам пришла» Со сказками все дружат, И сказки дружат с каждым Они необходимы, Как солнышка привет Кто любит слушать сказки Тому они расскажут, О том,.

Фотоотчёт «В гости сказка к нам пришла» «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди.» Здравствуйте,уважаемые гости моей страницы.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка» Продолжительность.

Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла».Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла». Хочу снова поделиться дорогие коллеги своими идеями, как сделать для детей интересные игры из бросового материала. Уже вошло в привычку ничего.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа – вторая младшая. Вид проекта: творческо-игровой. Участники проекта: дети средней.

Презентация к проекту «Сказка в гости к нам пришла. Паспорт педагогического проекта» Паспорт педагогического проекта 1. Тема: «Сказка в гости к нам пришла» 2. Детский сад №165 ОАО «РЖД» 3. Руководитель проекта: воспитатель первой.

Литературная викторина «Сказка в гости к нам пришла» Литературная викторина на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Задачи: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать умение.

Сказка в гости к нам пришла!Сказка в гости к нам пришла! С самого детства сказка самое важное для детей и поэтому я стараюсь как можно больше уделять этому внимания. Мои воспитанники как и все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД