Елена Коротаева
Театральный тренинг «Мы артисты» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Мы – артисты».
Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.
Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.
Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Способствовать сплочению коллектива.
Публикация «Театральный тренинг „Мы артисты“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
- Какие театры есть у нас, в Нижнем Новгороде? (Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького, Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина, Театр юного зрителя, театр комедии, Нижегородский муниципальный театр «Преображение», Нижегородский государственный академический театр кукол).
- Назовите театральные профессии (актер, гардеробщица, директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф, художник-декоратор).
- Ребята приготовили стихотворение о театральных профессиях.
Дети читают стихотворение:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель: ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. И для я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется: «Давайте знакомиться!».
Упражнение: «Артистка Ольга Владимировна, а Вы…».
(Участник произносит фразу, при этом три раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А Вы» и т. д.). Молодцы!
- первый с кем мы встретимся, это педагог по вокалу.
- Меня зовут, (имя и отчество….я педагог по вокалу, то есть музыкальный инструктор, который помогает развивать свои способности в пении и в постановке голоса, а так же занимаюсь постановкой интонации и певческого дыхания. Начнем с того, что восстановим правильное дыхания и выполним следующее упражнение.
1. Выпрямили все спину, положили руку на живот. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке (дети выполняют).
- вы прекрасно все выполнили. Мое занятие закончено. Всем спасибо.
Воспитатель: а сейчас перед нами (Имя и отчество) – педагог по постановке речи.
- Я…. Педагог по постановке речи, помогаю актерам поставить голос, улучшить дикцию, найти баланс звука и дыхания. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:
Артикуляционная гимнастика :
(Упражнение для губ и языка).
- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.
Улыбнемся как лягушки. Произнесем «И-и-и».
2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня.
Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».
3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».
4. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.
Давайте вспомним правила правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?
Дети читают скороговорки.
1. На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. ?
-Занятие окончено, спасибо! Вы все молодцы!
Воспитатель: все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф, или по - другому сказать, балетмейстер ….(ребёнок) проведёт с вами музыкальную разминку.
Музыкальная разминка «?»
Воспитатель: А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству имя и отчество ребенка. (ребёнок)
Ребенок: Здравствуйте, я педагог по сценическому мастерству, я развиваю у своих учеников навыки создания и исполнения сценического образа.
Ребё нок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.
- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).
- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)
Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение.
Упражнения «Представьте себе».
1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».
2. А как показать, что вам попался кислый лимон?
3. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Как выразительно у вас получается!
А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!
Воспитатель: Вы все большие молодцы, артисты в театре общается с другими актерами. Они должны уметь работать в коллективе. И мы сейчас покажем как мы можем работать в парах.
Упражнения, связанные с закрепощением тела:
• Скульптор. Дети выходят по одной паре в центр, один из них – скульптор, другой – скульптура. Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует форму. Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями.
• Зеркало. Дети в парах стоят лицом друг к другу. Один – «живой» человек, другой – отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые движения, зеркало – копирует их.
Воспитатель: Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, превратились в артистов, познакомились со всеми премудростями актёрского мастерства и пришло наконец время разыграть по ролям стихотворения «Кто как считает?»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.
Петух: Я всех умней!
Ведущий: Кричал петух.
Петух: Умею я считать до двух!
Хорек: Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорек.
Хорек: А я могу до четырех!
Жук: Я — до шести!
Ведущий: Воскликнул жук.
Паук: Я — до восьми!
Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.
Сороконожка: Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука —
Считаю я до сорока.
Уж: Ах, ужас!
Ведущий: Ужаснулся уж.
Уж: Ведь я ж не глуп,
Но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы смог!
Ученик: А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит,
Все в мире сосчитать он может!