МААМ-картинки

Техника «кусудама» в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5 фото)

Ирина Яковлева
Техника «кусудама» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Техника «кусудама» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «кусудама»

ОРИГАМИ - «КУСУДАМА», В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оригами — потрясающее искусство складывания фигур из бумаги с глубокой историей. Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

Публикация «Техника „кусудама“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одно из разновидностей оригами- техника кусудама. Кусудама в переводе с японского языка означает «лекарственный шар» (кусури – лекарство, тама - шар). И пошло это название бумажных шаров еще из далекого прошлого, когда японцы наполняли эти поделки лекарственными травами, веря в то, что они дают людям положительную энергию. Среди таких лекарственных трав особо чтили плоды камфарного дерева. Камфарные шарики вкладывались в кусудамы и такая поделка подвешивалась в спальне, источая прекрасные ароматы и благотворно влияя на людей.

Кусудамы, как вы уже поняли, довольно древние японские изделия, но благодаря постоянному их совершенствованию, они популярны и востребованы и сегодня. Ведь такие поделки очень часто используют для украшения дома, групповой комнаты или музыкального зала в детском саду, а также преподносят в подарок.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

В педагогическом сообщества нашего Щекинского района, так же не обошлось без умельцев своего дела. Фёдорова Ольга Александровна– воспитатель старшей группы, детского сада №1 не только заинтересовалась данным направлением сама, но и увлекла своих воспитанников. Детям с особой ловкостью удаются разнообразные подарки родителям к праздникам и работы для украшения своей группы.

На районном методическом объединении Ольга Александровна провела мастер класс для воспитателей города и района.

На первый взгляд это кажется невозможным – но ничего невозможного нет.

С помощью ножниц и нарезанной офисной (цветной) бумаги можно сделать многое. Полоски бумаги складываются по схемам, а затем ему можно придать форму: треугольника, ромба, квадрата. Полученные заготовки склеиваются между собой в готовую поделку – поделки на удивление прочные. В данной работе нет правил и ограничений, только немного фантазии. А у детей и педагогов её предостаточно!

Правда есть одна формула: чем сложнее поделка – тем больше терпения и усидчивости потребуется.

Желаем всем удачи в своих начинаниях!

Техника  в работе с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 ОРИГАМИ КУСУДАМА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Фото №2 Старшая группа СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Оригами потрясающее искусство складывания фигур из бумаги с глубокой историей
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел»Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Техника «кусудама» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техника «кусудама» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД