Екатерина Хлыбова
«Путешествие в космос». Конспект занятия в технике рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «Граттаж»
Тема: Техника рисования Граттаж «Путешествие в космос»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - Граттаж, для последующего использования данной техники в работе с детьми.
Задачи:
-научить технике штриха;
Публикация «„Путешествие в космос“, Конспект занятия в технике рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, а также мелкую моторику руки;
-воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: Беседа всё о космосе. Показ презентации. Просмотр советского мультфильма «Полёт на Луну».
Материал для работы: белый картон формата А4, цветные, восковые мелки, кисти, черная гуашь, баночка с водой, мыло, заострённые деревянные палочки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие : «Путешествие в космос»
Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике Граттаж. Мы с вами сделаем это в 2 этапа: сегодня мы подготовим листы для наших картин, а завтра будем рисовать саму картину.
-Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике Граттаж :
- Посмотрите, работы в технике Граттаж могут быть черно-белыми и цветными.
- Работа в технике Граттаж проходит в несколько этапов:
- подготовка бумаги - основы рисунка;
- закрашивание бумаги;
- процарапывание – создание рисунка.
Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.
- Мы с вами сделаем основу с помощью цветных восковых мелков.
Цвета восковых мелков я предлагаю взять тё плых тонов: красный, оранжевый, жёлтый. Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета.
На следующий день:
-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную гуашь. Кистью наносим на поверхность слой гуаши. Для того чтобы гуашь легла равномерно, мы будем использовать обычное мыло. Берём кисточку, окунаем в гуашь и натираем на мыле. Таким способом мы равномерно закрасим наш лист.
После закрашивания останется только высушить поверхность и основа для Граттаж будет готова.
Пока ждём, когда высохнет наша работа, предлагаю рассказать стихи, которые вы подготовили ко дню космонавтики.
(Ребята рассказывают стихи).
-Молодцы!
-Ребята наша работа будет посвящена космосу. Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?
(Ребята рассказывают о первом человеке космосе, о ракетах, планетах и звездах)
- Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.
-Проверим, у всех ли высохла работа?
-Так, работа наша высохла, с чего же мы начинаем рисовать? (Ребята отвечают)
- Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
- Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам, работа получается наиболее контрастная.
(Вывешиваем работы детей на стенд)
- Ребята, мы справились с нашей работой, над которой работали два дня! Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Старались, безусловно, все и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!