Папки-передвижки

Технологии без границ. Как используют цифровой микроскоп в школе (1 фото)

Ольга Кондратьева
Технологии без границ. Как используют цифровой микроскоп в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии без границ. Как используют цифровой микроскоп в школе

Малокомплектные сельские школы часто обходят стороной инновации – кто-то в силу того, что не знаком с ними, кто-то в силу банального отсутствия бюджета. В школе №6 хутора Комаров Ростовской области обстоятельства сложились более удачно, и с января 2020 года здесь появились интерактивный дисплей и интерактивная доска, а кроме них – цифровой микроскоп с видеоокуляром.

Публикация «Технологии без границ, Как используют цифровой микроскоп в школе» размещена в разделах

В хуторе Комаров Мартыновского района Ростовской области школа появилась в 1920е гг. (тогда это были только начальные классы). Сейчас это полноценное общеобразовательное учреждение. Всего здесь учится 127 человек, поэтому классы очень небольшие, в некоторых из них даже меньше 10 детей. Но малокомплектность не отменяет качества образования, поэтому в помощь учителям школа приобрела самую современную технику.

О том, как работают приобретения на уроках, рассказывает учитель биологии Елена Булатова:

- Занятия с использованием микроскопа можно проводить в любых средних и старших классах. Раньше мы обходились световым микроскопом, но технологии не стоят на месте, и раз такая возможность появилась, осваиваемся с новой техникой. Тем более что навыки практической работы с ней требует иметь государственная итоговая аттестация. Например, в ОГЭ для 9 класса есть задания на проектирование экспериментов с использованием микроскопом. Поэтому в планах у нас уже есть небольшие исследовательские работы с ребятами.

Одно из главных преимуществ новой техники – это наличие видеоокуляра у микроскопа, который позволяет выводить изображение на экран и использовать его для одновременного просмотра не кем-то одним, а всем классом. То есть все ребята сразу могут в режиме реального времени изучать движение какой-нибудь инфузории-туфельки.

Кроме того, в этом процессе можно сделать скриншот изображения, который затем по необходимости вставляется в презентации и другие визуальные материалы к уроку.

- С помощью микроскопа мы можем разбирать разные темы, в которых нужна наглядность, - поясняет Елена Булатова. – Например, можем сравнивать растительные и животные клетки, изучать формы простейших организмов, строение различных клеток и так далее и тому подобное.

В классах, где преподает Елена Ивановна, в среднем 10-11 учеников. Среди них есть разные ребята, в том числе и те, которым биология и живая природа интересна больше всего. Наглядность проведения уроков с помощью микроскопа повышает концентрацию школьников. Но кроме этого, цифровой микроскоп с видеоокуляром – это возможность для проведения научных мини-проектов и лабораторных работ.

У закупленного оборудования нет аналогов в местности, где находится 6 школа. Поэтому неподдельный интерес оно вызывает у школьников всех возрастов, открывая перед ними новые пути для самореализации.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!» Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Фотоотчет «Творчество без границ»Фотоотчет «Творчество без границ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступившим новым 2020 годом! Спешу поделится с вами творческими идеями. Как своими, так и родителей.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии без границ. Как используют цифровой микроскоп в школе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 12:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии без границ. Как используют цифровой микроскоп в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева (УИ 1771899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД