Получи документы

Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Екатерина Камышанова
Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Одной из важнейших технологий формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста является безопасность на дороге и знание правил дорожного движения. Вопросы изучения ПДД мы рассматриваем, как один из аспектов личной безопасности ребёнка. На сегодняшний день проблема актуальна: ведь с каждым годом растёт число дорожно - транспортных происшествий, в которых дети становятся инвалидами, гибнут, получают серьёзные травмы. Это происходит во многом потому, что дети не знают правил дорожного движения и как вести себя на проезжей части улиц нашего города. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребёнок.

Публикация «Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния.

Что такое правила дорожного движения и безопасность на дороге, родители рассказывают доступным языком ребёнку с первых его шагов. Начиная с раннего возраста, в детском саду педагоги учат детей умению двигаться по улице, правильно переходить дорогу и понимать сигналы светофора. В соответствие с ФГОС о правилах безопасности, одна из задач, которая стоит перед педагогом - это передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. На практике мы решили эту задачу реализовать через занятия в кружке «Светофорчик».

Перед началом учебного года в результате диагностики были выявлены следующие результаты: недостаточный уровень знания ПДД и базовых дорожных знаков. Чтобы восполнить этот пробел, были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить детей с понятием улица.

2. Познакомить детей с видами транспорта (классификация).

3. Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах.

4. Формировать знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

5. Развивать умение правильно вести себя на дороге, проезжей части в непредвиденной ситуации.

6. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Одним из самых оптимальных и приоритетных методов формирования основ безопасного поведения на дороге является игровая технология, так как игра – ведущий вид деятельности в развитие ребёнка дошкольного возраста. Именно в игровой форме дети усваивают правила безопасного движения на улице, проезжей части, в транспорте. Отражая в игре проблемные ситуации, ребёнок как бы становится их участником и, действуя активно, пытается найти решение.

На начальном этапе создания методической разработки было составлено годовое перспективное планирование занятий по формированию безопасного поведения на улице, и обучению правил дорожного движения. Основным средством ознакомления детей с ППД нами был выбран макет. Макет – модель объекта в уменьшительном масштабе. Макет можно использовать, как наглядное пособие для формирования и закрепления знаний по ПДД, в совместной деятельности использовать для моделирования и проигрывания ситуаций по безопасности дорожного движения, также он подходит для самостоятельной деятельности детей. В самостоятельной деятельности дети придумывают сюжеты для игр, что способствует развитию воображения, и творческого подхода. Макет уникален тем, что он полностью повторяет микрорайон, где находится наш детский сад. Наша задумка заключалась в том, чтобы дети могли узнать и запомнить безопасный маршрут от дома до детского сада.

На этапе создания макета мы решили подключить родителей и детей для создания предметно-развивающей среды. Родители участвовали в изготовлении моделей домов, магазинов, учреждений, которые находятся на нашей улице. Чтобы дети почувствовали себя полноправными участниками в создании макета нашего района, им было доверено украшать клумбы, деревья, клеить вывески. Также в макете представлены передвижные элементы: светофор, дорожные знаки, фигурки разных видов транспорта для обыгрывания сюжетов.

Провели работу над содержанием конспектов, инсценировок и развлечений, были подобраны дидактические игры, беседы. Стараясь сделать организованную деятельность познавательней, интересней добавили «жителей» нашего города. Взяли мультипликационных героев Смешариков, они живут дружным коллективом, занимаются различными повседневными делами, попадают в необычные, а иногда и опасные ситуации. Дети всегда стараются помочь своим любимым персонажам выбраться из опасных ситуациях.

Ежик - умный, но скромный всегда даст подсказку, как правильно надо себя вести на дороге, на улице;

Крош - озорной непоседа, вечно придумывает шалости;

Нюша - мечтает стать принцессой, от того невнимательна и попадает в неловкие ситуации;

Бараш – поэт, романтик, любитель почитать интересную книгу за чашкой чая;

Совунья - спортсменка, заботливая и строгая, проводит с детьми физминутки;

Кар-Карыч любит загадки и тайны;

Пин – неуемный изобретатель, знаток техники (в том числе устройства светофоров);

Лосяш – ученый, генератор идей;

Светофор Светофорыч – главный над всеми светофорами.

Разыгрывая различные проблемные ситуации с любимыми персонажами, изучая с ними правила дорожного движения, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.

Подводя итоги, следует отметить, что макет способствует формированию и развитию знаний о правилах дорожного движения, способствует обучению дорожной грамотности на дороге. О чём свидетельствуют высокие результаты на конец учебного года, выявлено заметное повышение уровня знаний по формированию безопасности на проезжей части, и знаний ПДД. Дети усвоили правила поведения на дороге, в транспорте, стали осознано понимать, к чему может привести нарушение ПДД. После удачной диагностики, в новом учебном году мы решили продолжить работу в этом направлении и увеличить макет, результатами своей деятельности по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста мы поделились на педагогическом совете ДОУ, участвовали в открытых занятиях для педагогов, создали презентацию по оснащению предметно-развивающей среды. Разработали консультации для родителей, которые были представлены на сайте нашего детского сада.

Перспективное планирование работы кружка «Светофорчик»

МЕСЯЦЫ ПО НЕДЕЛЯМ ТЕМА ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ 1неделя Мониторинг Выявление уровня представлений о безопасности поведения на дороге.

2 неделя Какую «зебру» встретил Бараш? Вспомнить с детьми некоторые правила передвижения пешеходов по улице.

3 неделя Как Совунья – на велосипеде каталась! Познакомить с правилами безопасности на дороге при езде на велосипеде.

4 неделя Как Смешарики к Светофор Светофорычу в гости ходили. Уточнить представление о работе светофора. Воспитывать внимание.

ОКТЯБРЬ

1 неделя Новая машина Пина. Расширять знания о пассажирском и грузовом транспорте.

2 неделя Пин приглашает прокатиться. Уточнять представление детей об одностороннем и двухстороннем движение.

3 неделя Как появился автомобиль? История от Лосяша. Знакомить детей с историей развития транспорта.

4 неделя Как Нюша чуть в беду не попала… Познакомить детей с машинами спецназначения.

НОЯБРЬ

1 неделя Зачем нужны дорожные знаки? Нам расскажет Ёжик. Познакомить детей с историей появления дорожных знаков.

2 неделя Зачем Совунье нужен телефон? Дорожная азбука. Знакомить со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Телефон» и др. знаки.

3 неделя Где обедал Лосяш? Дорожные знаки. Познакомить со знаками сервиса.

4 неделя Будь внимателен Крош. Дорожные знаки. Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

ДЕКАБРЬ

1 неделя Эх, прокачу. …На чём люди ездят? Продолжать знакомить с различными видами транспорта, их особенностями и назначением.

2 неделя Труд водителя. История от Карыча. Знакомить детей с профессией водителя.

3 неделя Как Нюша прогуливалась по тротуару. Познакомить с историей появление тротуара, правила поведения на нём.

4 неделя Мечтательница Нюша Расширять представления детей о пассажирском транспорте.

ЯНВАРЬ

1 неделя О правилах поведения в транспорте. Уроки тётушки Совуньи. Способствовать формированию культуры поведения в транспорте.

2неделя Как Бараш ждал трамвая. Закрепить знакомство с трамваем.

3 неделя Как Крош ездил «зайцем» Познакомить с правилами оплаты за проезд.

4 неделя Будь, внимателен Пин! Познакомить детей с правилами поведения в автомобиле.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя Уроки тётушки Совуньи. Познакомить детей с правилами поведения на остановке.

2 неделя Уроки тётушки Совуньи. Сформировать знания о правилах обхода транспортных средств.

3 неделя Уроки тётушки Совуньи. Сформировать правильное поведение на остановке при посадке в транспорт.

4 неделя Уроки тётушки Совуньи. Познакомить с правильным поведением при выходе из транспорта.

Март

1 неделя Помощники Светофор Светофорыча. Помочь выработать стереотип безопасного поведения на дороге с учётом помощников.

2 неделя Будь, внимателен Крош! Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

3 неделя Знакомство с друзьями Кроша. Уточнить и расширить знания представление детей о запрещающих знаках.

4 неделя Улица, на которой живёт Нюша. Закрепить знания «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «водитель».

Апрель

1 неделя Друзья Светофор Светофорыча. Формировать представление о пешеходном светофоре.

2 неделя Осторожно Лосяш! Развивать умение определять пешеходный переход по его признакам.

3 неделя Как Ёжик попал на перекрёсток! Формировать модель безопасного поведения на перекрёстке.

4 неделя Смешарики на улице большого города… Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Май

1 неделя Урок от Светофор Светофорыча. Закрепить знание правил действия при световых сигналах, оценивая ситуацию на дороге.

2 неделя Вежливый Крош. Закрепить знание опасных мест на улице (возле дома по дороге).

3 неделя Повторение пройденного материала. Систематизировать представления детей о правильном поведении на дороге.

4 неделя Мониторинг

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД