Татьяна Семенченко
Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по развитию речи
в разновозрастной (1-2 младшей) группе
Воспитатель: Семенченко Т. А.
Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Интеграция Образовательных Областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.
Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: создание условий для формирования знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
- способствовать обобщению знаний о фруктах и овощах;
- уточнить знания о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов;
- воспитывать умение работать коллективно;
-(для детей 2 мл гр) уточнить место произростания овощей и фруктов.
Целевые ориентиры: дети научатся различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу; смогут называть основные характерные качества; будут знать, где произростают овощи и фрукты.
Средства реализации: наряд бабушки, корзинка с муляжами овощей и фруктов, ноутбук, свежие овощи и фрукты (нарезанные кусочками).
Оборудование и материалы: шапочки для драматизации сказки «Репка».
Словарная работа: овощная грядка, фруктовый сад, баклажан, кабачки.
Подготовительная работа: рассматривание изображений овощей и фруктов; сюжетно - ролевая игра: Магазин «Фрукты-овощи»; чтение РНС «Репка».
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент В дверь кто-то стучит. В гости приходит Бабушка (воспитатель).
Дети играют, переключают внимание на дверь.
2. Мотивация Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как я за вами скучала! Я принесла вам гостинцы, хотите посмотреть какие?
Дети: Да!
Бабушка: (показывает корзинку с овощами и фруктами) Что это?
Дети: Овощи и фрукты!
Дети подходят к бабушке, рассматривают корзинку.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
актуализация знаний,
и начало выполнения действий по задачам ООД
Д/ и: «Какой?» (дети называют овощ или фрукт и описывают его : к какой категории относится, цвет, форма, вкус)
Пальчиковая гимнастика «Мы капусточку рубим…»
Мы капусточку рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковочку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими вверх-вниз).
Мы капусточку солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусточку жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
Садятся на стульчики полукругом, отвечают на вопросы.
Выполняют движения согласно тексту.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Бабушка: А у меня для вас еще один сюрприз! Я принесла вам еще что-то вкусненькое, но что это вы должны отгадать сами.
Д/ и: «Угадай по вкусу» (на тарелке под салфеткой лежат нарезанные овощи и фрукты, воспитатель кладет кусочек ребенку в рот, а он должен отгадать, что это).
Бабушка: Ну, что понравились вам мои гостинцы? (ответы детей). А вы знаете сказку «Репка»? Хотите стать героями этой сказки?
Инсценировка РНС «Репка»
Пробуют еду, отвечают на вопросы.
Надевают шапочки, инсценирут сказку.
5. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Д/ и: «Что где растёт?» (с использованием ИКТ) На экране изображены сад с деревьями и овощная грядка (нужно расположить овощи возле грядки, а фрукты воле деревьев).
Присаживаются полукругом возле стола с ноутбуком, отвечают на вопросы.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Бабушка: Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные. А какие фрукты вы любите? А овощи? А зачем их нужно кушать?
Отвечают на вопросы.
7. Рефлексия Бабушка: молодцы ребята, вы всё правильно сделали!
Улыбаются.
Список используемых источников:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/03/palchikovye-igry-dlya-detey-3-4-let
2. https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-ovoschi-i-frukti-2152259.html