Приложение МААМ

Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Татьяна Семенченко
Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в разновозрастной (1-2 младшей) группе

Воспитатель: Семенченко Т. А.

Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Интеграция Образовательных Областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

- способствовать обобщению знаний о фруктах и овощах;

- уточнить знания о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов;

- воспитывать умение работать коллективно;

-(для детей 2 мл гр) уточнить место произростания овощей и фруктов.

Целевые ориентиры: дети научатся различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу; смогут называть основные характерные качества; будут знать, где произростают овощи и фрукты.

Средства реализации: наряд бабушки, корзинка с муляжами овощей и фруктов, ноутбук, свежие овощи и фрукты (нарезанные кусочками).

Оборудование и материалы: шапочки для драматизации сказки «Репка».

Словарная работа: овощная грядка, фруктовый сад, баклажан, кабачки.

Подготовительная работа: рассматривание изображений овощей и фруктов; сюжетно - ролевая игра: Магазин «Фрукты-овощи»; чтение РНС «Репка».

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент В дверь кто-то стучит. В гости приходит Бабушка (воспитатель).

Дети играют, переключают внимание на дверь.

2. Мотивация Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как я за вами скучала! Я принесла вам гостинцы, хотите посмотреть какие?

Дети: Да!

Бабушка: (показывает корзинку с овощами и фруктами) Что это?

Дети: Овощи и фрукты!

Дети подходят к бабушке, рассматривают корзинку.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

актуализация знаний,

и начало выполнения действий по задачам ООД

Д/ и: «Какой?» (дети называют овощ или фрукт и описывают его : к какой категории относится, цвет, форма, вкус)

Пальчиковая гимнастика «Мы капусточку рубим…»

Мы капусточку рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковочку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими вверх-вниз).

Мы капусточку солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусточку жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

Садятся на стульчики полукругом, отвечают на вопросы.

Выполняют движения согласно тексту.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Бабушка: А у меня для вас еще один сюрприз! Я принесла вам еще что-то вкусненькое, но что это вы должны отгадать сами.

Д/ и: «Угадай по вкусу» (на тарелке под салфеткой лежат нарезанные овощи и фрукты, воспитатель кладет кусочек ребенку в рот, а он должен отгадать, что это).

Бабушка: Ну, что понравились вам мои гостинцы? (ответы детей). А вы знаете сказку «Репка»? Хотите стать героями этой сказки?

Инсценировка РНС «Репка»

Пробуют еду, отвечают на вопросы.

Надевают шапочки, инсценирут сказку.

5. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Д/ и: «Что где растёт?» (с использованием ИКТ) На экране изображены сад с деревьями и овощная грядка (нужно расположить овощи возле грядки, а фрукты воле деревьев).

Присаживаются полукругом возле стола с ноутбуком, отвечают на вопросы.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Бабушка: Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные. А какие фрукты вы любите? А овощи? А зачем их нужно кушать?

Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия Бабушка: молодцы ребята, вы всё правильно сделали!

Улыбаются.

Список используемых источников:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/03/palchikovye-igry-dlya-detey-3-4-let

2. https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-ovoschi-i-frukti-2152259.html

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 19:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенченко (УИ 1452071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД