Папки-передвижки

Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения»

Марина Викторовна Волощук
Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения»

Технологическая карта аппликации

Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила безопасности. Опасности вокруг нас. " Данный материал может стать основой для вашего конспекта.

Буду рада если моя публикация будет вам полезна.

Технологическая карта

НОД Аппликация

Публикация «Технологическая карта аппликации „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».

Группа: Старшая группа «Радуга».

Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.

Тема: «Азбука дорожного движения»

Тема недели: «Правила безопасности. Опасности вокруг нас»

Цель: Совершенствовать изобразительные умения и технические навыки в аппликации, рисовании, радоваться достигнутому результату.

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности. Развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, создавая коллективную аппликацию -транспорт, светофор, пешеходная дорожка «Зебра»; рисование - домов, пешеходов. Закрепление навыков безопасной работы с ножницами, клеем. Развитие навыков работы с бумагой, цветными карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование: просмотр видеороликов «Смешарики»: Гармония светофора, Зебры в городе, Игры с огнем с использованием ТСО; круги из цветного картона (зеленый, красный, цветная бумага, цветной картон, простые и цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа:

Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.

Психологический настрой, 1 мин

Задачи этапа: Привлечь внимание детей.

Деятельность педагога: Три громких хлопка в ладоши, просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю.

Деятельность воспитанников: Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесный метод.

Результат: Дети настроены на работу.

Вводно-организацион-ный, 1-2 мин

Задачи этапа: Донести до детей что сейчас будет происходить.

Деятельность педагога: Воспитатель: предлагает поиграть: Игра-задание: «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: Я называю действие, а вы поднимаете круг зеленого цвета, и говорите если разрешается, круг красного цвета, если запрещается.

-в случае пожара вызвать пожарных по телефону» 01». Разрешается.

-брать и бросать горящие спички. Запрещается. Почему?

-кричать и звать на помощь взрослых. Разрешается. Зачем?

-оставаться в помещении, где начался пожар? Запрещается. Почему? Что может с вами произойти?

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем? Разрешается. Для чего?

- прятаться в угол, под шкаф, кровать? Запрещается. Что может случиться, если вы так сделаете?

- оставлять без присмотра включенные электроприборы? Запрещается. Почему?

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу? Разрешается. Почему?

- не бояться пожарных и слушаться их во всем? Разрешается. Почему?

- включать газ, электроприборы, свет? Запрещается. Почему?

Воспитатель: молодцы, ребята правильно отвечали.

Деятельность воспитанников: Дети рассказывают и отвечают на вопросы воспитателя.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесно-наглядный метод, обсуждение. Игровые приемы.

Результат: Дети организованы.

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Задачи этапа: Заинтересовать детей к просмотру видеороликов с новой информацией и закрепление имеющихся знаний.

Деятельность педагога: Воспитатель: включает видеоролик и звучит музыкальная заставка «Смешариков». Сейчас наши друзья Смешарики расскажут нам интересные истории, а мы с вами посмотрим, послушаем, а потом расскажем, что запомнили.

Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, смотрят видеоролики, отвечают на вопросы после просмотра видеоролика.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Использование ТСО. Беседа. Словесно-наглядный метод. Обсуждение.

Результат: Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений, 5-8 мин

Задачи этапа: Закрепить представления детей о пожарной безопасности.

Деятельность педагога: Воспитатель: показывает видеоролик «Смешарики»: Игры с огнем. Задает вопросы что узнали дети из рассказа Смешариков.

Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, смотрят видеоролики, отвечают на вопросы после просмотра видеоролика.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Использование ТСО.

Словесно-наглядный метод. Обсуждение.

Результат: Дети закрепили ранее полученный материал.

Динамическая пауза, 1мин

Задачи этапа: Переключить внимание детей.

Деятельность педагога: Упражнение МЫ В АВТОБУС…

Мы в автобус дружно сели, (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Деятельность воспитанников: Выполняют физические упражнения.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Игровые приемы.

Результат: Дети отдохнули.

Практическая работа, 5-10 мин

Задачи этапа: Совершенствовать изобразительные умения и технические навыки в аппликации, рисовании, создавая коллективную аппликацию - транспорт, светофор, пешеходная дорожка «Зебра»; рисование - домов, пешеходов. Закрепление навыков безопасной работы с ножницами, клеем. Развитие навыков работы с бумагой, цветными карандашами.

Деятельность педагога: Воспитатель: поэтапно показывает выполнение коллективной работы, предварительно предлагая детям определенную часть работы. Помогает - индивидуально показывает, как выполняется определенная часть работы.

Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, выбирают часть коллективной работы, которую они будут делать, делают ее поэтапно. Оформляют единую работу.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Приемы активизации

самостоятельного мышления детей. Наглядно-действенные приемы. Словесно-наглядный метод. Выполнение практической коллективной работы. Подгрупповая-индивидуальная форма организации деятельности.

Результат: Овладение определенным объемом новых навыков и закрепление имеющихся.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин

Задачи этапа: Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.

Деятельность педагога: Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать и соблюдать правила безопасности? Для чего нам необходимо выполнять творческие работы всем вместе?

Деятельность воспитанников: Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном (дать возможность каждому ребенку ответить).

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).

Результат: Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Задачи этапа: Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний.

Деятельность педагога: Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы!

Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного и выполнять творческие работы?

Деятельность воспитанников: Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, обсуждение.

Результат: Осознание детей того, что они освоили и за-крепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.

Публикации по теме:

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Введение: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Проект «Азбука дорожного движения» проект: "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36" п. Солнечнодольск Формирование.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!»Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!» Азбука дорожного движения!» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение.

Технологическая карта организовнной учебной деятельности для средней группы по аппликации на тему «Кораблик» йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Технологическая карта занятия по аппликации «В гостях у осени. Листопад» Трбиеші/ Воспитатель: Ажигулова А. Ж. Білім саласы:Образовательные области: Творчество Блімдері:Разделы Аппликация.

Технологическая карта по аппликации ТРИЗ-Айрис фолдинг Технологическая катра организационной учебной деятельности Воспитатель: Ажигулова А. Ж. Образовательная область: Творчество Разделы:Аппликация.

Проект «Азбука дорожного движения» Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 01.09 – 11.09.2015г. Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет). Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД