Марина Викторовна Волощук
Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта аппликации
Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила безопасности. Опасности вокруг нас. " Данный материал может стать основой для вашего конспекта.
Буду рада если моя публикация будет вам полезна.
Технологическая карта
НОД Аппликация
Публикация «Технологическая карта аппликации „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».
Группа: Старшая группа «Радуга».
Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.
Тема: «Азбука дорожного движения»
Тема недели: «Правила безопасности. Опасности вокруг нас»
Цель: Совершенствовать изобразительные умения и технические навыки в аппликации, рисовании, радоваться достигнутому результату.
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности. Развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, создавая коллективную аппликацию -транспорт, светофор, пешеходная дорожка «Зебра»; рисование - домов, пешеходов. Закрепление навыков безопасной работы с ножницами, клеем. Развитие навыков работы с бумагой, цветными карандашами.
Материалы, инструменты, оборудование: просмотр видеороликов «Смешарики»: Гармония светофора, Зебры в городе, Игры с огнем с использованием ТСО; круги из цветного картона (зеленый, красный, цветная бумага, цветной картон, простые и цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш.
Предварительная работа:
Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.
Психологический настрой, 1 мин
Задачи этапа: Привлечь внимание детей.
Деятельность педагога: Три громких хлопка в ладоши, просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю.
Деятельность воспитанников: Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесный метод.
Результат: Дети настроены на работу.
Вводно-организацион-ный, 1-2 мин
Задачи этапа: Донести до детей что сейчас будет происходить.
Деятельность педагога: Воспитатель: предлагает поиграть: Игра-задание: «Разрешается-запрещается».
Воспитатель: Я называю действие, а вы поднимаете круг зеленого цвета, и говорите если разрешается, круг красного цвета, если запрещается.
-в случае пожара вызвать пожарных по телефону» 01». Разрешается.
-брать и бросать горящие спички. Запрещается. Почему?
-кричать и звать на помощь взрослых. Разрешается. Зачем?
-оставаться в помещении, где начался пожар? Запрещается. Почему? Что может с вами произойти?
-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем? Разрешается. Для чего?
- прятаться в угол, под шкаф, кровать? Запрещается. Что может случиться, если вы так сделаете?
- оставлять без присмотра включенные электроприборы? Запрещается. Почему?
-двигаться ползком или пригнувшись к выходу? Разрешается. Почему?
- не бояться пожарных и слушаться их во всем? Разрешается. Почему?
- включать газ, электроприборы, свет? Запрещается. Почему?
Воспитатель: молодцы, ребята правильно отвечали.
Деятельность воспитанников: Дети рассказывают и отвечают на вопросы воспитателя.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесно-наглядный метод, обсуждение. Игровые приемы.
Результат: Дети организованы.
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин
Задачи этапа: Заинтересовать детей к просмотру видеороликов с новой информацией и закрепление имеющихся знаний.
Деятельность педагога: Воспитатель: включает видеоролик и звучит музыкальная заставка «Смешариков». Сейчас наши друзья Смешарики расскажут нам интересные истории, а мы с вами посмотрим, послушаем, а потом расскажем, что запомнили.
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, смотрят видеоролики, отвечают на вопросы после просмотра видеоролика.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Использование ТСО. Беседа. Словесно-наглядный метод. Обсуждение.
Результат: Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений, 5-8 мин
Задачи этапа: Закрепить представления детей о пожарной безопасности.
Деятельность педагога: Воспитатель: показывает видеоролик «Смешарики»: Игры с огнем. Задает вопросы что узнали дети из рассказа Смешариков.
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, смотрят видеоролики, отвечают на вопросы после просмотра видеоролика.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Использование ТСО.
Словесно-наглядный метод. Обсуждение.
Результат: Дети закрепили ранее полученный материал.
Динамическая пауза, 1мин
Задачи этапа: Переключить внимание детей.
Деятельность педагога: Упражнение МЫ В АВТОБУС…
Мы в автобус дружно сели, (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофер педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Деятельность воспитанников: Выполняют физические упражнения.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Игровые приемы.
Результат: Дети отдохнули.
Практическая работа, 5-10 мин
Задачи этапа: Совершенствовать изобразительные умения и технические навыки в аппликации, рисовании, создавая коллективную аппликацию - транспорт, светофор, пешеходная дорожка «Зебра»; рисование - домов, пешеходов. Закрепление навыков безопасной работы с ножницами, клеем. Развитие навыков работы с бумагой, цветными карандашами.
Деятельность педагога: Воспитатель: поэтапно показывает выполнение коллективной работы, предварительно предлагая детям определенную часть работы. Помогает - индивидуально показывает, как выполняется определенная часть работы.
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, выбирают часть коллективной работы, которую они будут делать, делают ее поэтапно. Оформляют единую работу.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Приемы активизации
самостоятельного мышления детей. Наглядно-действенные приемы. Словесно-наглядный метод. Выполнение практической коллективной работы. Подгрупповая-индивидуальная форма организации деятельности.
Результат: Овладение определенным объемом новых навыков и закрепление имеющихся.
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин
Задачи этапа: Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.
Деятельность педагога: Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать и соблюдать правила безопасности? Для чего нам необходимо выполнять творческие работы всем вместе?
Деятельность воспитанников: Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном (дать возможность каждому ребенку ответить).
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).
Результат: Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин
Задачи этапа: Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний.
Деятельность педагога: Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы!
Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного и выполнять творческие работы?
Деятельность воспитанников: Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, обсуждение.
Результат: Осознание детей того, что они освоили и за-крепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.