Шабалина Наташа
Технологическая карта: детское экспериментирование «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Группа средняя «Почемучка»
Тема детское экспериментирование «Измерение сыпучих веществ»
Цель упражнять в измерении сыпучие вещества (горох) с помощью условной мерки
Материалы: две прозрачные миски, горох, стаканчики, чашки, ложки (и другие предметы для условных мерок, пустая банка, фишки, магнитная доска.
Публикация «Технологическая карта: детское экспериментирование „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах
Этапы деятель-ности, задачи этапа Содержание деятельности и формы ее организации Совместная деятельность (действия) взрослого и детей Самостоя-тельная дея-тельность (действия) де-тей Предполагае-мый результат
Психологический настрой (до 1 мин.)
( Создание атмо-сферы психологи-ческой безопасно-сти: эмпатическое принятие, эмоцио-нальная поддерж-ка ребенка) Приветствие, доброе поже-лание, уста-новление зри-тельного, так-тильного кон-тактов Приветствие Дети свободно подходят к воспитателю, здороваются с гостями, нахо-дят место в пространстве по собственно-му желанию Психологическая готовность
Вводно-организационный (1 мин.)
(Организация на-правленного вни-мания) Организация образователь-ного про-странства Воспитатель встречает по-вара и при-влекает детей известием о том, что пова-ру на кухне нужна по-мощь. В пят-ницу будет гороховый суп, а повар не знает, сколько горо-ха осталось в мешочке. Дети интере-суются, подхо-дят Формальная го-товность пред-стоящей дея-тельности, при-влечение произ-вольного внима-ния
Мотивационно-побудительный (1-2 мин.)
(Формирование представлений о предстоящей дея-тельности, ее зада-чах) Создание про-блемной си-туации, тре-бующей раз-решения Воспитатель показывает детям мешо-чек с горохом. Как узнать, сколько тут гороха?
Воспитатель рассуждает вместе с детьми (по-считать – сколько вре-мени уйдет, взвесить – нет настоящих весов и др.) Свободно вы-сказывают свои мнения, участ-вуя в поиске подходящих предметов для мерки Внутренняя мо-тивация на дея-тельность
Актуализация (3 мин.)
(Актуализация имеющихся зна-ний, представле-ний) Направление деятельности детей наводя-щими и про-блемными во-просами от имени игрово-го персонажа После ответов детей взрос-лый соглаша-ется измерить горох стакан-чиком.
Воспитатель насыпает полный ста-кан гороха рукой, обра-щает внима-ние на полно-ту стакана, пересыпает в миску.
Чтобы не сбиться со сче-та дети выкла-дывают фишки по одной на каждый пол-ный стакан го-роха.
Совместно де-лают вывод: сколько пере-сыпано стака-нов гороха, столько и фи-шек выложено. Воспроизведение информации, не-обходимой для успешного ус-воения нового
Восприятие и ус-воение нового (либо расшире-ние имеющихся представлений) (5 мин.)
(Усвоение, расши-рение, системати-зация определен-ного объема зна-ний и представле-ний о свойствах и качествах объек-тов, их преобразо-вании, связях и др.) Подведение детей к разре-шению про-блемных си-туаций, орга-низация поис-ковой дея-тельности Воспитатель в 3й стакан спе-циально на-сыпает гороха меньше и ждет реакции детей, не пе-ресыпая в общую миску.
Воспитатель подводит де-тей к ответу, сколько мер-ных стакан-чиков гороха в мешке (3).
Воспитатель предлагает измерить го-рох еще ка-ким-нибудь способом. Свободно вы-сказывают свои мнения, участ-вуя в поиске подходящих предметов для мерки и прихо-дят к выводу: измерить горох другой меркой (чашкой, лож-кой) Осознанные, ус-военные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки.
Овладение спо-собами познава-тельной деятель-ности. Способ-ность самостоя-тельно действо-вать. решать ин-теллектуальные задачи по возрас-ту. Любозна-тельность и ак-тивность.
Практическая работа (3-5 мин.)
(Овладение спосо-бами действия, применение зна-ний, умений, на-выков) Организация практической работы:
измерение жидкости раз-ными услов-ными мерками
Организация взаимодейст-вия в дости-жении резуль-тата Воспитатель наблюдает за измерением гороха чаш-кой и ложкой, направляет детей к выво-ду: сколько стаканчиков, чашек и ло-жек гороха в мешочке. Выполняют измерение жидкости с по-мощью услов-ных мерок: чашки и ложки. Взаимодейст-вуют с другими детьми и вос-питателем (за-дают вопросы, помогают, до-говариваются, распределяют действия в со-трудничестве) Овладение опре-деленным объе-мом практиче-ских навыков и умений при обу-чении продук-тивным видам деятельности. Овладение уме-ниями работать по образцу и правилу, слу-шать, выполнять инструкции. Ов-ладение конст-руктивными спо-собами взаимо-действия с деть-ми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий (1 мин.)
Формирование элементарных на-выков самокон-троля. Корректи-рование при необ-ходимости дея-тельности и ре-зультата в соот-ветствии с постав-ленными задачами Проверка по-лученных ре-зультатов, ис-правление воз-можных оши-бок, похвала, восхищение Воспитатель подводит де-тей к выводу: как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, чаш-ку, ложку (мерка).
Записка (3 стакана, 5 ча-шек, 10 ло-жек) Самопроверка, анализ Сформирован-ность элементар-ных навыков са-моконтроля. Ов-ладение универ-сальными пред-посылками учеб-ной деятельности – умения рабо-тать по правилу и образцу, слу-шать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительный этап. Рефлексия.
(до 2 мин.)
(Подведение ито-гов, обобщение полученного ре-бенком опыта)
Мотивация на новую деятель-ность. Подведение итогов, моти-вация на даль-нейшую дея-тельность 1. Взрослый предлагает поиграть всем вместе в и «Баба сеяла горох»
2. Похвала, перспектива Дети высказы-ваются по по-воду получен-ной информа-ции, своего эмоционально-го состояния Осознание себя как участника познавательного, творческого про-цесса. Сформи-рованность эле-ментарных навы-ков самооценки.