Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робот

Нина Козлова
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робот

ФИО участника:Козлова Нина Николаевна

участника:

Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие

Тема занятия : Морские растения

Возрастная группа: старшая

Цель занятия : Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, являются ли кораллы растениями в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создание движущейся модели «вездеход» из конструктора LEGO Education WeDo

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робот» размещена в разделах

Задачи занятия :

Образовательные: обсудить с детьми информацию о том, чем или кем являются кораллы по средством виртуальной экскурсии

Развивающие : проанализировать и обобщить информацию о кораллах для заполнения карты открытий; создания модели вездехода.

Воспитательные: выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы

Дополнительные задачи

По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущиеся моделью «вездеход» с помощью конструктора LEGO Education WeDo

Словарная работа: кораллы, полипы, почкование, планктон

Планируемые результаты занятия : формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, собирает движущуюся модель «вездеход», взаимодействует со взрослыми и сверстниками

Подготовительная работа: разработка модели вездехода, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видео материала.

Материалы и оборудование:конструктор LEGOEducationWeDo, ноутбук, оборудование мобильного купола.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотиваци-онный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта.

- Ребята, здравствуйте, давайте

поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

- Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. Скажите, а вы помните, на прошлом занятии мы с вами начали создавать электронную книгу «Жители подводного мира» и уже даже занесли в неё одного жителя, кто помнит какого (черепаху)

Молодцы, ну а чтобы узнать, кого сегодня мы добавим, вам нужно отгадать загадку:

В тёплом море чудеса –

Разноцветные леса,

В них живут не птицы-звери -

Рыбки, крабы… - Я не верю!

- Объясняю всё сначала:

Этот лес зовут …

- Правильно, это кораллы (показ картинки кораллов через камеру) Подгрупповая форма

Прием психологи-ческой речевой настройки

Прием побуждения к деятельности

Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

Дети проявляют заинтересованность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Создание условий для подведения детей к формулированию проблемной ситуации.

- Что вы знаете о кораллах? (дети отвечают)

- Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? (ответы детей)

- А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали?

- Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных»

- Теперь я предлагаю вам зафиксировать это предположение в карте открытий, она называется «Морская Экспедиция». (дать карту открытий).

- А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее морских жителей.

Итак, я приглашаю вас на экскурсию.

(встать из-за стола, взять карту открытий с собой и пройти в середину группы)

- Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям, как нам можно быстро добраться по полям до музея?

- Но у нас нет вездехода, что будем делать?

- Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего.

- Согласны?

- Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно.

ТБ с конструктором.

- Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего:

-Что нельзя делать с деталями конструктора?

-Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой

-Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я.

Пальчиковая гимнастика

- А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? Потянули…

Покрутили… (Молодец Маша, у тебя очень хорошо получается)

Постучали…

И открыли!

- Ребята, а давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой).

Распределение обязанностей между детьми

- Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить, кто подавать детали и прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки?

Конструирование.

- Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё

- Давайте ее достроим.

Программирование. Эксперимент.

- Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея?

- А как запустить вездеход? (нужно составить программу).

- На экране представлен образец, по которому вы будете программировать.

- давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart.доске, если у вас возникнут затруднения я вам помогу

- отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь

- ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход.

- Что происходит с вездеходом? Его мотор работает медленно, так мы не сможем быстро поехать и попасть в музей

- Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить?

- модель собрана верно, может ошибка где-то в программе?

- Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить

- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу.

- Ура! Посмотрите, мотор крутится достаточно быстро, значит вездеход поедет.

- Теперь мы можем без проблем добраться на другой конец города, чтобы посетить экскурсию

- Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу.

Прием постановки вопросов проблемного характера

Прием воображаемой ситуации

Пальчиковая гимнастика

Конструирование и программирование модели

Отвечают на вопросы

Выдвигают предположения

Внимательно слушают воспитателя.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения

Выбирают обязанность

Выполняют сборку авторской модели по образцу или по схеме, по инструкции взрослого

Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Способность ребенка к принятию решения.

Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение осуществлять действия по образцу,

конструировать модель

Умение

анализировать

собственную

деятельность,

необходимую

для разрешения

проблемы

2.2. Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о кораллах Повторение правил ТБ в мобильном куполе

- Вот мы и добрались до места нашей экскурсии, которая поможет подтвердить или опровергнуть наше предположение о том, что «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных»

- Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе.

- После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите.

Психологический настрой

- Давайте дружно за руки возьмемся, все друг к другу повернемся, потом немножко улыбнемся и хороших эмоций наберемся. Делаем глубокий вдооох и медленно выдох, молодцы, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии.

Проходим, занимаем места.

Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео

Проведение экскурсии

- Присаживаемся поудобнее, возьмитесь все за руки, посмотрите друг на друга, ещё раз улыбнитесь и Наша экскурсия начинается.

На первый взгляд может показаться, что кораллы — это растения, которые произрастают в прибрежных участках и на мелководье в теплых морях. Но на самом деле кораллы — это скелет колонии живых организмов, которые называются коралловыми полипами.

Коралловые полипы относятся к классу морских беспозвоночных животных. Многие виды коралловых полипов обитают на дне большими колониями, которые образуют необыкновенные по своей красоте коралловые рифы.

Многообразие коралловых полипов — это более 6000 видов, обитающих преимущественно в теплых водах, хотя отдельные экземпляры обитают и северных широтах. Колонии коралловых полипов были найдены в Северной Атлантике, у берегов Шотландии и даже в довольно прохладном Белом море.

Коралловые полипы размножаются почкованием, а также при помощи полового размножения. Образующиеся личинки некоторое время плавают в толще в качестве зоопланктона, а затем оседают на дно, где и проводят оставшуюся часть жизни. Питаются кораллы, как правило, планктоном, поглощая его вместе с морской водой в процессе фильтрации. Но некоторые виды способны поглотить мелких ракообразных или даже рыб. Скелет кораллов может быть не только известковым, но и состоять из белковых соединений. А существуют кораллы, которые вообще лишены всякого скелета.

- Вот и подошла наша экскурсия к завершению.

А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария.

Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.

- Ребята, после просмотра сделаем гимнастику для глаз.

Часовщик прищурил глаз,

Чинит часики для нас.

Вправо посмотрите и налево посмотрите,

Вверх и вниз, молодцы!

- Ребята, для вас экскурсия была познавательной? Что нового узнали?

- Вы смогли найти ответ на главный вопрос? Так кто же всё таки кораллы, растения или животные?

- Подтвердились ли наши предположения? Давайте отметим это в карте открытий в блоке предположений.

Правила поведения в мобильном планетарии

Видео метод (виртуальная экскурсия, пояснение

Динамическая

пауза

Прием: вопросы, требующие констатации информации.

Работа с картой открытий

Дети совместно с воспитателем вспоминают правила поведения в мобильном куполе

Просматривают видеосюжет

Дети совместно с воспитателем выполняют движения

Дети отвечают на вопросы воспитателя, фиксируют результат в карте открытий.

Получение информации о правилах поведения в мобильном планетарии

Получение информации и знаний о кораллах

Положительный настрой детей на дальнейшую работу

Подтверждение гипотезы, фиксация результата.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя программу постройки.

- Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Предлагает пройти к вездеходу и вернуться в группу.

Отлично, теперь давайте вспомним, зачем же мы всё это узнавали? Куда нам теперь нужно поместить полученную информацию, конечно же в нашу электронную книгу.

Подойдите к доске, сейчас мы с вами оформим новую страницу книги.

У вас уже есть картинка кораллов и внизу много разных знаков, а вам необходимо выбрать только те, которые подходят кораллам, как мы это делали с черепахой, у вас уже есть пример оформления её страницы, смотрите на него и делайте так же.

Молодцы ребята, вы всё верно определили, теперь мы можем сохранить нашу страничку и в следующий раз пополнить её ещё одним из жителей подводного мира.

А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам кое-что памятное вот такие чудесные медали с изображением кораллов, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робот
Опубликовано: 21 мая 2021 в 07:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД