Папки-передвижки

Технологическая карта «Квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Финансов» (6 фото)

Ольга Макарова
Технологическая карта «Квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Финансов»

Актуальность

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике и является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Публикация «Технологическая карта „Квест-игры в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

К сожалению, финансовой грамотности не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.

Технологическая карта «квест – игры в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Финансов».

Возрастная группа : : подготовительная группа (6-7 лет)

Форма НОД: Коммуникативная деятельность, игровая, театрализованная, позновательная деятельность, музакально-эстетическое, продуктивная (оригами)

Форма организации: квест-игра

Время занятия: 35-40минут

Предварительная работа: Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей, сюжетно-ролевые игры: «Менялы», «Магазин».

Учебно-методические комплект:

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, «Волшебный банкомат» Книга для дошкольников о приключениях Кати и Сережи. Им тетя, работающая в банке, дарит на день рождения волшебный банкомат. Ребята отправляются на волшебный остров, где и знакомятся с азами финансов.

Книга имеет игровую форму, рассказывает о том, откуда берутся деньги и как с ними правильно обращаться.

Попова Т., Булавкина А., «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги» Д. Бейли

Это энциклопедия для детей, где собрано множество понятий о деньгах и всем, что с ними связно. Книга имеет яркие иллюстрации и представляется к изучению детям от 6 лет. Она научит детей не только финансовой грамотности, а также таким понятиям, как помощь и сострадание к людям, лишенных материальных благ.

Методы и приемы

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен. Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен, зарплата.

Оборудование:

Интерактивная доска, детские деньги, кошелек, цветная бумага, клей, бинт, градусник, шприц одноразовый, перчатки, маски, конструктор Лего, музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки,сюрприз для детей (монетки – шоколадки,

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия : финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений. Сформировать навыки командной работы

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

Психологический настрой

Цель: Создать благоприятную обстановку, настроить на дружную совместную деятельность

Мотивационный Этап

Введение в игровую ситуацию Цель: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Поиск решение проблемы

Планирование деятельности

группу забегает Гном Эконом)

Технологическая карта «Квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Финансов»

Гном Эконом (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Я гном Эконом, а как вас зовут? (Дети отвечают)

Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Дети: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажем всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад! (руки вперед)

Видеть друзей своих очень я рад! (Хлопают в ладоши)

Гном Эконом. Я – Гном Эконом из страны Финансов. Я приглашаю всех в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать деньги, на которые можете приобрести любой товар. Готовы к путешествию?

Дети. Да!

Гном Эконом. Тогда в путь!

Дети с Гномом спускаются в зал.

Гном Эконом. Ребята, вот мы и прибыли в страну Финансов. Посмотрите, сколько много в ней жителей. Давайте с ними познакомимся.

Педагогический прием для активизации большего числа детей

К детям подходит Гном Кошелёк.

Гном Кошелёк. Здравствуйте, ребята. Я – Гном Кошелек. Вы умеете отгадывать загадки.

Фото «Путешествие в страну Финансов»

«Отгадай загадку»

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точновесы

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (копилка)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (деньги)

Гном Кошелёк. Для чего нужны деньги?

Дети: Для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку

Гном Кошелёк. Что с ними можно делать?

Дети: Тратить, менять, копить.

Гном Кошелёк. Вижу, вы знакомы с деньгами. Молодцы! Смотрите, какой у меня есть красивый кошелёк (показывает детям кошелёк).

- А для чего людям нужен кошелёк? (ответ детей).

- А вас есть кошелёк?

Давайте каждый сделает себе кошелёк сам.

Дети делают кошельки разных цветов (голубой, красный, желтый)

Конструирование из бумаги «Оригами»

На доску вывести слайд картинки «Стрекоза и муравей».

Звучит грустная музыка.

Гном Эконом. Ребята, смотрите, Стрекоза и Муравей. Только почему - то Стрекоза очень грустная.

- Как вы думаете почему? (ответы детей).

- Почему Муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (Ответы детей).

- Для чего нужно работать? (Ответы детей).

- Правильно ребята, чтобы хорошо жить нужно обязательно трудиться, работать.

Дети, хотите заработать деньги. Я вам предлагаю отправиться в гости к моему другу Гному Медику, Гному Строителю, Гному Музыканту и в конце вас ждет Гном Продавец.

Дети делится на подгруппы и по очередной проходят задания

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие детей на предстоящую деятельность

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Загадывает загадки

Поощряет детей за внимательность и правильные ответы

Гном Кошелёк показывает как правильно делать сгиб бумажной заготовки, чтобы получился кошелек правильной формы

Вовлекает детей в решение проблемы,

совместную деятельность, согласовывает с

детьми последовательность действий, инициирует общее обсуждение задает вопросы стимулирующие познавательную активность

наблюдает за детьми в ходе выполнения задания

Дети размещаются в группе выражают различные эмоции посредством действий слов. мимики.

Приветствуют Гнома Эконома

Дети проявляют интерес

Внимательно слушают, отгадывают загадку.

Дети самостоятельно конструируют из бумаги кошелек Дети слушаю,

смотрят на доску.

Пытаются понять проблему, высказывают предположение как ее решить планируют деятельность

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Умеет управлять своим поведением:

Соблюдает общепринятые нормы поведения: проявляет готовность к действию.

Заинтересованность детей,положительная мотивация на дальнейшую деятельность

Формирование представлений о бережливости и аккуратном обращении с деньгами.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умение слушать, выполнять задания

Умеет слушать

внимательно слушать отвечать на вопросы, пытаются самостоятельно предложить, объяснить проблему, способен принятию собственного решения.

Практическая работа

Станция «Гном Врач»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала

зарабатываем – потом тратим».

Гном Врач. Здравствуйте! Ребята, у меня сегодня столько много пациентов, а я одна ничего не успеваю. Вы мне поможете вылечить больных? (Да)

Вам нужно будет ответить на мои вопросы.

-Чем мы перебинтовываем рану?

-Чем мы измеряем температуру?

-Чем мы делаем укол?

А в конце рабочего дня вы получите зарплату.

1. Перевязать кукле руку.

2. Смерить кукле температуру.

3. Сделать кукле укол.

В конце получают зарплату и расписываются в ведомости.

Вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с

детьми последовательность действий, инициирует общее обсуждение задает вопросы стимулирующие познавательную активность наблюдает за детьми в ходе выполнения задания

Дети внимательно слушают, стараются понять проблему обозначенную в проблемной ситуации

Оказывают медицинскую помощь куклам

Технологическая карта «Квест-игры в подготовительной к школе группе - фото

Дети повторяют за действиями Гнома Врача. Умеет слушать выполнять действия по просьбе взрослого

Станция «Гном Строитель»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала

зарабатываем – потом тратим».

Гном Строитель. Здравствуйте! Ребята, вы знаете, что такое Банк? (Ответы детей). Правильно, это такой дом, где хранятся деньги.

- кто-нибудь был с родителями в Банке? (Ответы детей)

- Расскажите, что ваши родители там делали. (Ответы детей)

Мне поступил выгодный заказ – построить Банк, а рабочих на стройке не хватает. А в конце рабочего дня вы получите зарплату.

Строят Банк.

В конце получают зарплату и расписываются в ведомости.

Задает вопросы ведет диалог с детьми, предлагает построить банк.

Дети слушают, смотрят, строят из конструктора (Лего) банк

Закрепляются знания. Развивается интерес, любознательность.

Формируется эмоциональная отзывчивость.

Развитие воображения. Развитие логических универсальных действий.

Станция «Гном Музыкант»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала

зарабатываем – потом тратим».

Станция Гном Музыкант.

Фото №1 Публикация Технологическая карта Квест игры в подготовительной к школе группе Путешествие в страну Финансов размещена в разделах Квесты для детей

Гном Музыкант. Ребята, у меня беда. Должен состоятся концерт, а артисты застряли в пробке, и когда приедут я не знаю. Выручайте! А в конце рабочего дня вы получите зарплату.

1. Танец «Голубые елочки»,

2. Песня «Антошка»,

3. Танец «Разноцветная игра»

В конце получают зарплату и расписываются в ведомости

(Каждая подгруппа выполняет свое задание).

Объясняет проблему, просит помочь

Вовлекает детей в совместную деятельность.

Выполнение музыкально-ритмических движений.

Исполняют песни

Повторяют движения за героем и воспитателем. получают эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

Умеет слушать выполнять действия по просьбе взрослого

Проявляет умение взаимодействовать подгруппах

Умение делать вывод и его аргументировать

Развитие связной речи

Проявление эмоционального отношения к результатам своей работы.

Гном Эконом, после прохождения всех заданий, собирает детей вместе.

Гном Эконом. Ну вот мы с вами заработали деньги. Куда бы вы хотели потратить их?

Фото №2 Сценарии детских квест игр Квесты по финансовой грамотности Конспекты занятий

Перед вами магазин, Фонд помощи бездомным животным.

- Что вы выберите?

-Почему?

Задает вопросы

Активно отвечают, выстраивают полный ответ предложение.

Станция «Гном Продавец»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала

зарабатываем – потом тратим».

Рефлексия

Станция Гном Продавец.

Гном Продавец. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в моем магазине. Прежде чем вы купите за заработанные деньги товар, у меня к вам будет такой вопрос – а что нельзя купить за деньги?

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Финансовая грамотность деньги

Игра «Покупка»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «НЕТ», если купить это нельзя.

- Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Гном Продавец. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

(Дети покупают товар на заработанные деньги)

Все Гномы встают с детьми встают в круг.

Гномы. А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Дети прощаются и уходят из зала.

Задает вопрос стимулирует детей к высказыванию.

Предлагает поиграть в игру «Покупка»

Предлагает приобрести товар в магазине

Подведение итогов, оценивание результатов.

Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность

Дети проявляют интерес

высказывают свое мнение

играют в игру «Покупка»

Внимательно слушают,

взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения

Способность

самостоятельность

о действовать

по заданию

воспитателя

Способны объективно оценивать степень своего участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Открытость Гном Эконом, после прохождения всех заданий.

благодарит детей сладкими монетками. группе)

Выражает благодарность за активное участие в НОД

Дети высказывают свое мнение

Радуются

По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры» В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 14:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД