Арианна Попова
Технологическая карта по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) Намский педагогический колледж
Технологическая карта
Математическое развитие в младшей группе
Выполнила: Попова Арианна
Студентка 3 курса группы ДО21Б
Намцы 2024
Публикация «Технологическая карта по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Квадрат»
Цель: формирование понятия о квадрате, умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные: продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (короткий - длинный); продолжить ориентироваться на листе бумаги (слева-справа); познакомить с геометрической фигурой – квадрат.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию новой геометрической фигуры.
Развивающие : развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путем; обводить квадрат по точкам, понимать, что квадрат могут быть разного размера (большой-маленький, ориентироваться на листе бумаги.
Словарная работа:квадрат
Оборудование:квадрат (большой-маленький) по одному, макет квадрата по точкам, карандаши красного и синего цвета на каждого ребенка.
№
п/п Этапы,
продолжительность Задачи
этапа Деятельность педагога Методы, формы,
приёмы Предполагаемая деятельность
детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный Организация детей. - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами позанимаемся математикой.
Сюрпризный момент.
(медведь в коробке с геометрической фигурой – квадрат)
Включает грамзапись с ревом Медведя. Заинтересовывает детей и спрашивает:
- Кто же это ревет? Кажется, он ревет где- то в нашей группе, давайте его поищем
Находят коробку, открывают ее и достают игрушку медведя. Двигательный Ищут откуда идёт звук.
Дети находят коробку Выполнение указаний воспитателя.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Постановка проблемы - Ой, а нам Медведь что-то принес и достает из коробки геометрическую фигуру-квадрат.
Мишка предлагает вспомнить:
- Какие геометрические фигуры вы уже знаете?
- А вы хотите познакомиться с новой геометрической фигурой? Познавательно-исследовательский Ответы детей Ответы
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление с новой фигурой - Посмотрите, я принес вам – квадрат.
- Возьмите листочки, найдите такую же фигуру. Коммуникативный Рассматривают фигуру.
Берут листы Знакомство с новой фигурой
2.3 Этап практического решения проблемы Добиться правильности ответов детей на вопросы Игра «Обведи квадрат»
Предлагает внимательно рассмотреть работу детей
Словарная работа: квадрат
Дает задание провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Потом красным карандашом обвести по точкам большой квадрат, а синими - маленький квадрат. Показывает образец, как должно получится
-Какой квадрат обвели красным карандашом?
-А какой квадрат обвели синим карандашом?
-Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели?
Игра «Угадай первым»
Привлекает внимание детей к рисунку и говорит, что это две сестры, они очень похожи, и только самые внимательные дети смогут назвать и найти различия между сестрами.
-Чем они отличаются?
Физкультминутка «Миша»
Как косолапый Миша,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках.
А после на носках.
Потом быстрее мы пойдем
И быстро к бегу перейдем
Игра «Подскажи дорожку»
Загадывает загадку:
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Мишка радуется, что загадка о нем. Мишка предлагает найти его на рисунке, говорит, что он любит мед.
-Кто находится слева от мишки? (пчелы)
-Что находится справа от мишки? (бочонок с медом)
Мишка спрашивает у детей:
-В какую сторону пойти ему, чтобы найти мед? (направо)
Просит детей нарисовать дорожку от мишки к бочонку с медом Познавательно-исследовательский
Коммуникативный
Коммуникативный
Познавательно-исследовательский
Коммуникативный
Двигательный
Познавательно-исследовательский
Коммуникативный Рассматривают
Повторяют слово квадрат.
Выполняют задания
Ответы детей
Рассматривают рисунок
Ответы
Выполняют движения по тексту стихотворения.
Слушают и отгадывают загадку
Ответы детей
Рисуют дорожку от мишки к бочонку с медом Добиться правильного произношения слова
Правильно и нужным цветом обвести по точкам квадрат
Добиться правильности ответов
Добиться правильности ответа
Добиться правильности ответа
Добиться правильности ответов
Правильно проложить путь
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия Мишка благодарит детей, что ему помогли выбраться из коробки, помогли провести дорожку к меду и за это он им дарит геометрическую фигуру – квадрат. Прощается и уходит.
-Какую новую геометрическую фигуру подарил мишка вам?