МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»

Марина Жакова
Технологическая карта НОД «Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»

Технологическая карта НОД.

Тема занятия: «Лего-конструирование моделей военной техники»

Возрастная категория : Старшая группа (5-6 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Публикация «Технологическая карта НОД „Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор LEGO.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет;

- учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний;

- учить составлять рассказ в форме защиты проекта, используя техническую терминологию.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою деятельность;

- развивать творческую инициативу, самостоятельность;

- развивать технические навыки в процессе создания образа.

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта;

-воспитывать уважение к результатам работы товарищей.

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед по теме «9 Мая, Великий День Победы!».

2. Просмотр видеофильмов «ВОВ – солдаты герои России», «Парад Победы 9 мая», «Военная техника времен Великой Отечественной».

3. Рассматривание иллюстраций военной техники : танки, машины, самолеты, мотоциклы.

4. Интерактивные игры «Военная техника прошлых лет», «Современная военная техника».

5. Дидактические игры «Военная техника», «Танки, военные самолеты, военные корабли».

Оборудование и материал: наборы конструкторов LEGO на каждого ребенка, ноутбуки, фрагмент видео «Парад военной техники».

Предполагаемый результат: умение конструировать по замыслу и программировать сконструированные модели техники.

Приветствие, настрой на работу.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас, в музей боевой славы, хотите посмотреть, что хранится в таком музеи?

В музее боевой славы хранится военная техника, военное оружие, военные книги, медали и награды героев победителей. (Слайд 1)

Основная часть

Ребята, 9 мая все жители нашей страны отмечают один из самых любимых и важных праздников. Какой, как вы думаете? А кто помнит, что это за победа? Над кем?

Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и отстоял для нас мир. (Слайд 2)

Многие погибли на полях войны, в память о них стоят в городах и сёлах памятники. Есть много памятников и в нашем районе. Где находятся эти памятники?

1. Памятник Павшим за Родину в с. Кемля (слайд 3)

2. Памятник Павшим за Родину в с. Ичалки (слайд 4)

3. Памятник Павшим за Родину в г. Саранске (слайд 5)

Педагог: Ребята, а что означают слова «вечный огонь»? Есть ли в нашем районе Вечный огонь? Где он находится? (слайд 6)

Каждый год в честь праздника Великой победы организовывают парад победы. Вы видели такой когда-нибудь? На параде солдаты в форме красиво шагают друг за другом. Давайте попробуем пошагать как солдаты? (слайд 7)

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Педагог: Молодцы, ребята! В честь Дня Победы также организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют модели времен ВОВ и современную военную технику. Вы когда-нибудь видели такой парад? Какая техника помогала нашим предкам в сражениях на войне? (Катюша, Ил-4, Истребитель, Т-34, современный танк Армата и др.)

Да ребята, военная техника нужна нам для того, чтобы защищать нашу Родину и мирное население от врага.

Просмотр фрагмента видео – Парад военной техники.

Просмотр презентации и анализ военной техники (из каких частей состоит танк, самолет, военная машина и т. д.)

Педагог: Ребята, а вы бы хотели изобрести свою модель военной техники? А вы сможете это сделать? Тогда проходите и занимайте свои места в нашей творческой мастерской (одевают халаты). Делимся на группы по два человека (мальчик-девочка). Сегодня наши мальчики будут инженерами-конструкторами, а наши умницы девочки будут их помощниками.

Сегодня мы с вами построим модели военной техники, это может быть танк или военная машина, на ваше усмотрение из конструктора LEGO, какие вы хотели бы видеть танки или машины на параде к 9 мая. После того как вы соберете свои модели мы с вами организуем парад нашей новой техники.

Если у вас упала деталь, необходимо ее сразу поднять и положить в контейнер или присоединить к детали. Не отвлекайтесь во время работы.

Педагог: И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.

По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки.

По окончанию работы каждая группа рассказывают о своей модели, для чего она нужна, как называется, из чего состоит.

Педагог: Предлагаю вам ребята устроить свой парад военной техники. Ставьте свои модели на стол и будем запускать.

День Победы

Над фашистской Германией.

Заключительная часть

Вспомнить с детьми то, что они узнали на занятии.

Вопросы для закрепления:

Как называется праздник?

Когда отмечают этот праздник?

Вспомнить названия памятников, установленных в нашем районе.

Вспомнить название военной техники?

Что нового узнали о военной технике?

Что сделали сами?

Чему научились?

Ребята, в этом 2020 году наша страна отмечает праздник Великой Победы уже в 75 раз. Большое спасибо ребята, вам за занятие.

Ответы детей

-воспитывать уважение к результатам работы товарищей.

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья»Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья» Творчески мыслить, фантазировать, а также отражать свои впечатления от увиденного в творческой художественной деятельности, этому учит.

«Наша Армия сильна, охраняет мир она!» Выставка моделей военной техники в честь 70-летия Великой Победы«Наша Армия сильна, охраняет мир она!» Выставка моделей военной техники в честь 70-летия Великой Победы «Наша Армия сильна, охраняет мир она!» - выставка творческих работ военной техники, гордости нашей Родины в честь 70-летия Великой Победы.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возрастаКартотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 11:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД