Марина Шувакина
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект. событие) : «Игрушка вчера, сегодня, завтра…»
Возрастная группа : подготовительная
Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой, Программа «Успех»
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы „Игрушка вчера, сегодня, завтра…“» размещена в разделах
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные: компьютерная презентация
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Познакомить детей с историей появления и развития игрушки, расширить знания о игрушках
2. Формировать понимание того, что сломанные игрушки становятся мусором, засоряющим окружающую среду.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
4. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?
Ответы детей.
-Чем вы играете? Ответы детей
-Вы заметили, что в нашей группе появились необычные игрушки? Ответы детей
Что вас в них заинтересовало?
Ответы детей Педагог приветствует детей.
Ведет диалог с детьми
Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Дети свободно располагаются в группе.
Заинтересованные дети присоединяются
Отвечают на вопросы педагога
Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность
II. Постановка целей исследования -Как вы думаете, когда появились первые игрушки?
Ответы детей
-А вообще, что вы знаете об игрушках?
Ответы детей
-А хотели бы узнать какие игрушки были раньше?
Ответы детей
Педагог создает проблемную ситуацию Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме «Игрушка»
Проявление готовности к совместной деятельности;
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Там мы сможем узнать из чего делали игрушки в древности и в старину.
(1 слайд)
- Ребята, как вы думаете, из чего делали игрушки в древности?
Ответы детей
- Кто делал детям игрушки в древности? (2 слайд)
Ответы детей
-Какая игрушка у ребенка всегда была первой? (3 слайд,
Ответы детей
-На слайде вы видите игрушки-обереги, как вы думаете, для чего их делали? (4,5 слайд,
Ответы детей
-Как вы думаете, где делают современные игрушки? Что умеют делать современные игрушки(6 слайд,
Ответы детей
-Чем становятся сломанные игрушки(7 слайд,
Ответы детей
-Как можно продлить жизнь игрушкам?
Ответы детей
-Как нужно относиться к игрушкам и где их хранить?
Ответы детей
Давайте разберемся
Игрушки древности. (8 слайд).
Из чего делали?
Кто делал?
Становились ли сломанные игрушки в старину мусором?
Ответы детей
Игрушки в старину (9 слайд).
Из чего делали?
Кто делал?
Становились ли сломанные игрушки в древности мусором?
Ответы детей
Современные игрушки (10 слайд).
Из чего делают?
Кто делает?
Становятся ли сломанные игрушки сегодня мусором?
Ответы детей
Как вы думаете какими будут игрушки в будущем?
Ответы детей
Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает Слушают; узнают разновидности игрушек и материалы из которых изготавливались игрушки, выстраивают последовательность
Определяют, чем становятся сломанные игрушки, какие материалы для изготовления игрушек являются экологически чистыми. Обогащение знаниевого опыта;
Проявление интереса к истории игрушки, к материалам их изготовления, к проблеме утилизации мусора.
IV. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.
- Интересно, а как заполните вы «реку времени»?
Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».
Вы можете, договориться между собой, кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. Можете самостоятельно выбрать картинку и наклеить ее. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).
Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».
Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;
постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения игрушек на «реке времени»;
практикуются в осуществлении выбора Умение подбирать игрушки на карточках, соответствующие «реке времени»;
Умение делать логические выводы;
Умение следовать правилам
V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.
• Древность
• Старина
• Настоящее время
(Проверка, трудности)
- Я Вас приглашаю в мастерскую.
(Дети рисуют любое игрушку будущего).
- Кто расскажет про свой рисунок? Как он называется и как его игрушкой пользоваться?
Ответы детей
- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши рисунки на «реке времени»?
Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;
способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;
Умение подбирать необходимые материалы для работы
VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?
- А что было самым интересным?
- Трудно вам было выбрать и нарисовать игрушку?
- Вы довольны своей работой?
- Что бы вы ещё хотели узнать?
- Мы повесим сейчас нашу «реку времени» на стену и вы сможете ее хорошо рассмотреть и дополнить самостоятельно
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - У меня еще есть картинки, которыми вы можете дополнить нашу «реку времени».
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта