Лучший педагог года

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Оратинсквя
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Педагог: Оратинская Нэля Ивановна

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема ООД: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Пересказ рассказа Э, Шима „Очень вредная крапива“» размещена в разделах

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные короткие тексты, правильно составлять предложения.

Задачи:

Образовательные : Формировать у детей пересказывать текст последовательно, повторений и без пропусков, выразительно передавать речь героев. Учить объяснять значение слов, упражняя в образовании слов с суффиксами оценки (увеличительными и уменьшительно-ласкательными, в подборе антонимов и синонимов). Понимать эмоционально-образное содержание произведения. Учить замечать смысловые несоответствия.

Развивающие: Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес.

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический

настрой

Воспитатель:

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Дети входят в группу вместе.

Здороваются с гостями.

Здороваются друг с другом.

1 мин.

2 Мотивационно – побудительный Воспитатель:

Ребята, сегодня я хотела бы начать наше с вами занятие с загадки

Ребята, отгадав эту загадку, вы узнаете о чем сегодня мы будем говорить.

Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)

У забора, где дрова-

Летом выросла трава.

В руки ту траву возьмёшь-

Больно кожу обожжёшь!

То – не чудо и не диво,

А обычная….(Крапива.)

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши! (Крапива.)

Воспитатель: Правильно - это крапива.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше назовет слов к слову крапива – какая (Зеленая, полезная, лекарственная, жгучая,колкая).

Умницы!

В дверь кто- то стучит.

Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришел?

Воспитатель вносит куклу с перевязанной рукой.

Кукла рассказывает, что обожглась крапивой и задает вопрос «Зачемжет нужна эта «вредная» крапива?

Дети отгадывают загадку.

Дети спрашивают, что же у нее с рукой

Ответы детей.

3 мин.

часть Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочитаю новый рассказ, который назыется «Очень вредная крапива», его написал Эдуард Юрьевич Шим.

Писатель Эдуард Юрьевич Шим - хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Писатель хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

Показ слайда портрета писателя. 1 мин

Основная

Чтение рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива»

:

«Очень вредная крапива»

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух, я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

Воспитатель : Ребята, ответьте мне на следующие вопросы:

• Как называется рассказ?

• Что полез собирать мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

Ребята, а что это за слово «обтрескало»?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

-Это кролик?

Чтение рассказа воспитателем.

Ответы детей

5 минмин

6 мин

Динамическая пауза Воспитатель : Ребята, вы, наверное, устали? Давайте разомнемся.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать

Наклонился правый бок

Раз, два, три!

Наклонился левый бок

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянем их до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку.

Согнем левую ножку.

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли и немножко подержали.

Головою покачали и все дружно вместе встали.

Прыжки на месте.

Наклоны вправо – влево.

Наклоны вправо – влево.

Руки вверх.

Присели.

Сгибают.

Поднимают ноги вверх.

Качают головой, встают. 1 мин

Практическая работа Воспитатель: Сегодня мы будем учиться пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, я приготовила вам мнемотаблицу.

Мнемотаблица – это схема с маленькими картинками в которых заложена основная информация.

Воспитатель: Ребята, в природе нет ничего лишнего

– И вредные осы, и

прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид

животных, например, волки, в природе нарушается равновесие».

Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу «Жгуча крапива родится, да во щах уварится».

Дети пересказывают текст

10 мин

Заключительная часть Воспитатель: Ребята скажите, а что мы делали сегодня на занятии?

А кто написал этот рассказ?

Чей пересказ вам понравился больше всего?

Ребята спасибо вам, вы все сегодня хорошо работали на занятии.

Наше занятие окончено, ребята, пожалуйста попрощайтесь с нашими гостями.

Ответы детей. 3 мин

Планируемые результаты: Дети познакомились с творчеством детского писателя Э. Шима; узнали, что в природе нет «вредных» или ненужных растений, а также закрепили умение пересказывать текст, научились оценивать работу сверстников.

Организация пространства : текст рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», показ слайдов, мнемотаблица.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе детских писателей, рассматривание иллюстраций «Лекарственные травы», отгадывание загадок о растениях, дидактические игры «Угадай по описанию».

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста» Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная Возраст детей: 5-6 лет Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 16:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»» (включая файлы) размещена пользователем Оратинсквя (УИ 3518213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных