МААМ-картинки

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Постановка казахской сказки «Лиса и коза»

Лобина Светлана
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Постановка казахской сказки «Лиса и коза»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 14.12. 2020 средней группы: «Алпамыс» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: «Постановка казахской сказки «Лиса и коза». Цель: Учить создавать образы живых существ и предметов через пластик тела, жесты и мимику; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; закреплять умение правильного звукопроизношения; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Оборудование и материалы: сказка «Лиса и Коза», игрушки: лисичка и коза, ткань для имитации оврага. Билингвальный компонент: Лиса – т лкі, коза – ешкі. Ход занятия: Сюрпризный момент: Приходит девочка Айсулу.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Постановка казахской сказки „Лиса и коза“» размещена в разделах

- Я вам принесла сундучок, он не простой, а волшебный. Но чтобы он открылся, вы должны отгадать загадку: Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, Мы с вами будем читать и пересказывать сказку по опорным картинкам.

Появляется лисичка, спрашивает у детей узнали ли они ее.

Дети: Смотрят на лисичку и говорят «Да узнали».

Воспитатель:

- Конечно, узнали. Ты живешь во всех сказках.

Лиса : Я пришла рассказать новую сказку.

Давайте, ребята послушаем сказку и узнаем, что же там произошло.

Дети: слушают сказку Лисы.

Чтение сказки «Лиса и Коза», при чтении показываю картинки.

Бежала как-то лиса в поисках добычи и провалилась в глубокую яму. Никак не могла она выбраться. Шла мимо коза, она хотела пить и искала воду. Увидела лису.

Эй, лиса, что ты там делаешь? — спрашивает коза.

Что я делаю? Наслаждаюсь прохладой. Гам, наверху, и жарко, и душно, и воды нет. А тут, на дне ямы, так прохладно, и кроме того здесь прозрачная, чистая вода.

Обрадовалась коза, что можно прохладиться и напиться холодной воды, и прыгнула в яму. Лиса быстро прыгнула на козу, затем на ее большие рога и выпрыгнула из ямы. А коза осталась в яме.

Этот случай, говорят, послужил основанием для народного изречения: «Не верь лжи — наживешь беды».

Билингвалиный компонент: Лиса – т лкі, коза – ешкі.

Дети: проговаривают слова все вместе.

Беседа по содержанию:

- Как называется сказка? Дети: «Лиса и Коза».

- Кто герои сказки Дети : животные.

- Куда провалилась Лиса? Дети: в глубокую яму.

- Кто подошёл к яме? Что искала Коза? Дети: Коза, она искала воду.

Дети: она вскочила на спину Козе, на рога, выбралась наверх и убежала по дела.

- Как выдумает, Коза сможет выбраться из ямы сама?

Дети: нет

Воспитатель: Снова ты, Лисичка ты хитришь. Правду в народе говорят : «На хитрость попадёшься – хлопот не оберешься».

Воспитатель:

- Кто ещё хочет рассказать по желанию. Предлагает детям перевести слова на казахский язык.

- Ребята, как вы понимаете пословицу: «На хитрость попадешься, хлопот не оберешься»

- В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто врет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество.

Воспитатель:

- Ребята, правильно ли поступила лиса?

- Почему не правильно?

Ответы детей:

- Потому что она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды.

Воспитатель:

- Чему учит сказка?

Дети:

- Эта сказка учит быть внимательными, честно относиться друг другу, помогать.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» :

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. (лису)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался. (зайка)

Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не. (киска)

Воспитатель:

Воспитатель:

- Давайте придумаем счастливый конец сказки, о том, как коза выбралась из ямы.

Итог:

- Кто приходил к нам в гости? (Лиса)

- Какую сказку рассказала? (Лиса и Коза)

- Что сделала Лиса, чтоб выбраться из ямы? (ответы детей)

- Правильно она поступила? (нет)

Знать: казахские народные сказки о животных, содержание сказки «Лиса и Коза».

Иметь: представления о литературном жанре «Сказки о животных», о значении новых слов.

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий, выражать свое отношение к поступкам героев.

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Постановка казахской сказки «Лиса и коза»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД