Наталья Пильщикова
Технологическая карта ОУД по шашкам «Зайкина школа. Адреса шашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру блімі : Познание
Білім блімі : «Шашки»
Таырыбы: «Зайкина школа. Адреса шашек».
Масаты: знать адрес шашки и расставлять их в соответствии с ним.
Міндеттері : Познакомить с понятием адрес шашки, учить расставлять их на поле в соответствии с адресом и называть его. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитывать настойчивость и терпение.
Сзді к жмыс: горизонтальные линии, вертикальные линии, адрес шашки
Публикация «Технологическая карта ОУД по шашкам „Зайкина школа, Адреса шашек“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Полингвальді к компонент: «шашки» - «дойбы»-«draughts» (драфтс)
ралдар: большое шашечное поле, большие шашки, шахматная доска, карточки с адресами шашек на каждого ребенка в конверте, мягкая игрушка-Зайка, силуэт клоуна
1. Психологический настрой: «Подари улыбку»
«Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!».
2. Игровой момент.
- Ребята, посмотрите, а Зайка наш сидит грустный. Он получил конверт с цифрами и непонятными буквами. А вы знаете что это такое? Узнаем вместе. Чтобы попасть в шашечную страну произнесем слова:
1,2,3 – покружись
В царстве шашек окажись!
3. «Ситуация успеха»
- Что это? (шашечное поле)
Жили-были на одном шашечном поле два королевства.
- Какие? (Белое и черное)
- Сколько жителей было в каждом королевстве? (12)
- Каждый жил в своем домике. В белом или черном? (В черном – шашки стоят на черных клетках)
Возьмите каждый по 2 шашки, и расставьте на поле. (девочки белые, мальчики - черные)
- И гулять все жители шашечной страны любили по черным полям, и ходили они как? (наискосок, по диагонали)
4. Новая тема. «Корзина идей»
- Произнесите слово «шашки» на казахском языке. На английском.
- У каждой шашки есть свой адрес. Что такое адрес? (название улицы и номер дома) Для чего он нужен? Как определить адрес шашки?
- Шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества путей-дорожек, и названия у них разные.
- Как называются линии, которые идут сверху вниз и снизу вверх? (Вертикальные линии)
Проведите пальцем по этим линиям. Сколько их? (8) Это будет улица шашек. Названия записаны буквами вверху и внизу. Чтобы их было легче запомнить, выучим стишок:
«Артисту Биму Циркуль Дашь,
Его Фамилия Же Аш!»
Повторите за мной названия улиц: а, бэ, цэ, дэ, е, эф, же, аш.
- Как называются прямые линии, которые идут слева направо и справа налево? (Горизонтальные линии) Проведите пальцами по ним.
- Сколько их на доске? (8)Чем они обозначаются? (цифрами) Это номер дома шашки.
- Каждая клетка на поле обозначается сначала буквой, а затем цифрой.
5. Д\и «Найди адрес шашки»
- Правой рукой двигаемся сверху вниз, а левой слева направо. Место встречи- это адрес шашки.
1раз – адрес называет воспитатель
2 раз – адрес называют дети
3 раз – адрес определяет и называет ребенок у доски
4 раз – ошибка воспитателя, дети исправляют.
5 раз – воспитатель показывает карточку с адресом шашки,
дети выставляют фишку на поле.
6 раз – воспитатель словесно называет адрес фишки.
- Освободите поле.
- Почему адрес шашки имеет только черное поле?
6. Физминутка: (произносят сначала медленно, потом быстро)
Шагаем на месте
И повторяем все вместе
Ра-ра-ра-ра – вот настольная игра
Аты-баты, аты-баты черно – белые квадраты
Фишки белые идут
Черным ходу не дают.
7. Игра «Меткий стрелок» (по уровням)
Сильные: расставить фишки по шашечной доске (половина поля)
Средние: воспитатель раздаёт детям по 6 фишек с адресом полей, а дети должны найти и поставить свою фишку в нужное поле.
Слабые: расставляют только первый ряд фишек с адресами.
- Пора возвращаться в детский сад. Произнесем слова:
1,2,3 – покружись
И в детский сад возвратись!
8. Итог.
- Посмотрите на Зайку. Какое у него стало настроение? Почему?
- Где мы с вами были?
- Что узнали нового?
- Чему научились?
- Для чего сказочным жителям адреса?
(Это нужно для того, чтобы записать, какой был сделан ход и как на доске стоят шашки)
- Зайка вам говорит спасибо за помощь и дарит вам наклейки.