Папки-передвижки

Технологическая карта оздоровительной деятельности после дневного сна

сухарникова елена
Технологическая карта оздоровительной деятельности после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «В лес пойдём!» комплекс гимнастики после дневного сна

Культурная практика: Двигательная, оздоровительная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Дети путешествуют по лесу, встречая на пути лесных обитателей

Цель: Помочь детям проснуться, создать бодрое настроение на вторую половину дня

Задачи:

1. Помогать детям в устранении сонливости и вялости после дневного сна, постепенно вовлекая в общий темп.

2. Продолжать оздоравливать детей: способствовать формированию осанки, правильного дыхания, мышечного тонуса и здоровой стопы.

3. Помогать детям формировать осознанную моторику частей тела, координацию движения.

Публикация «Технологическая карта оздоровительной деятельности после дневного сна» размещена в разделах

4. Развивать у детей умение выполнять упражнения в соответствии со словесной инструкцией и различным темпом музыки.

5. Продолжать развивать у детей двигательное воображение.

Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений, знакомство с массажными корректирующими ковриками; знакомство с дикими животными, птицами, лесной растительностью в весенний период.

Оборудование: Проветривание и охлаждение групповой комнаты.

Аудиоустановка, аудиозапись спокойной музыки со звуками леса весной, аудиозапись бодрой музыки, ковер для упражнений на полу, массажные корректирующие коврики из серии «Лес»

Этапы

1. Мотивационный (длит. 1 мин.) Звучит спокойная музыка со звуками весеннего леса.

Тихая беседа с уже проснувшимися детьми:

- Как вы думаете, где можно услышать такие звуки весной?

- А может сходим в весенний лес?

Деятельность детей: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная.

(Постепенное пробуждение детей, вовлечение их в беседу, заинтересованность)

2. Основной

Зарядка пробуждения в кровати (длит. 3-4 мин.)

Комплекс упражнений «Мы проснулись» (воспитатель даёт только словесные инструкции, дифференцируя темп)

1. «Мы все дружненько проснулись, улыбнулись, потянулись» (убрать одеяло в сторону, произвольно потянуться)

2. «Поднимайте плечики как в траве кузнечики» – 1,2,3,4 (поднимать оба плеча)

3. «Шевелим ногами» – 1,2,3,4 (движение стопы вперед-назад)

4. «Хлопаем руками» – 1,2,3,4 (хлопки)

5. «Руки вытянуть пошире» – 1,2,3,4 (руки в стороны)

6. «Наклонились» – 3,4 (наклон вперед)

7. «И педали покрутили» – 1,2,3,4 (движения ногами вверху)

8. «На животик повернуться, спинку сильно изогнуть» -1,2,3,4 (спину изогнуть вверх)

9. «Мы становимся всё выше, достаём руками крышу» – 1,2,3,4 (прогнуться, вытягивая руки вперёд)

10. «На два счёта поднялись» – 1,2 (встать с кровати)

11. «3,4 – руки вниз»

Во время выполнения звучит тихая музыка, голос воспитателя спокойный, доброжелательный, темп выполнения движений индивидуальный.

Деятельность детей: двигательная, оздоровительная, игровая.

(Устранение сонливости и вялости после дневного сна, приобретение мышечного тонуса, постепенное вовлечение в общий темп.

Постепенная активизация двигательной активности детей, выполнение упражнений в индивидуальном темпе с рекомендованной дозировкой).

Упражнения на ковре в охлажденной групповой комнате и ходьба по массажным корректирующим коврикам (длит. 4-5 мин.)

Комплекс упражнений на формирование осанки «Идём по лесу» в кругу (под бодрящую музыку)

1. «Отправляемся в лес» - обычная ходьба (руки на поясе) (2 круга);

2. «Увидели лисичку» - ходьба на носках (руки вверх) (2 круга);

3. «На траве роса, не замочите ноги» - ходьба на пятках (руки за головой) (2 круга);

4. «Увидели лося» - ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе) (2 круга);

5. «Ёжик» - ходьба в полуприсяде (руки на бедре) (1 круг);

(Приобретение детьми правильной осанки, мышечного тонуса.

Формирование у детей осознанной моторики тела, двигательного воображения, координации движения.

Выполнение детьми задания в соответствии со словесной инструкцией.

Умение выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки)

Упражнения на профилактику плоскостопья

«Пойдем босиком по камешкам, по веточкам и по шишечкам» - ходьба по массажным корректирующим коврикам из серии «Лес» (положение рук меняется: на поясе, в стороны, вверху) (4 круга)

Голос воспитателя спокойный, доброжелательный, подбадривающий. Стимулировать детей на качество выполнения упражнений похвалой, подбадриванием, обращать внимание на красивую осанку. Использовать смену темпа, поощрять за умение выполнять движения в соответствии с разным темпом музыки. Оказывать индивидуальную помощь (поправлять положение рук, головы). Показ воспитателя использовать только при разучивании комплекса.

(Формирование здоровой стопы)

Упражнения на ковре в охлажденной групповой комнате (длит. 4-5 мин.)

Комплекс упражнений на дыхание «Ёлочка» в кругу (предлагать детям продолжение истории в лесу: шли по лесу и увидели ёлочку)

1. «Колючие иголочки»

и. п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

1 (вдох) – вытянуть руки вперёд; 2,3,4 - произнести на выдохе «колючие», и. п. (4-5 раз)

2. «Кто сидит под ёлкой»

и. п. стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч

1 (вдох) – наклон вперёд, 2 – вытянуть руки вперёд, 3 – развести руки в стороны (раздвигаем ветки, 4 – сказать быстро на выдохе «кто», и. п. (4-5 раз)

3. «Спрячемся под ёлку»

и. п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

1 (вдох) – поднять руки вверх над головой, прогнуться назад. 2,3,4 – сесть, обхватив руками ноги и на выдохе произнести «спрятались», и. п. (4-5 раз)

4. «Чем пахнет елка?»

и. п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

1- глубокий вдох, 2,3,4 – наклон вперед и на выдохе произнести «ёлка пахнет смолой», и. п. (4-5 раз)

Воспитатель даёт точные и краткие указания по исходному положению и выполнению упражнения. Показ используется только при разучивании комплекса, можно привлекать к показу детей. Стимулировать качество выполнения похвалой, подбадриванием, поощрять за поддержание общего темпа. Индивидуальная помощь.

(Формирование у детей навыков правильного дыхания.

Развитие у детей умения выполнять задание в соответствии со словесной инструкцией, поддерживать общий темп.

Развитие у детей двигательного воображения, осознанной моторики тела, координации движения)

3. Заключительный

Поблагодарить детей за интересное путешествие по лесу: похвала, позитивное обсуждение успехов детей. Предложить подумать, где можно попутешествовать в следующий раз.

Переход к одеванию, гигиеническим процедурам

деятельность детей: оздоровительная, коммуникативная, рефлексивная.

(Формирование умений оценивать свои и чужие успехи, желание чувствовать себя частью коллектива.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта оздоровительной деятельности после дневного сна
Опубликовано: 2 июня 2020 в 07:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта оздоровительной деятельности после дневного сна» (включая файлы) размещена пользователем сухарникова елена (УИ 1652442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД