Анна Лукашова
Технологическая карта по аппликации «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней «А» группы.
Дата: 30.04
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Автобус».
Цель: Делать автобус из бумаги.
Задачи:
-формировать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
-совершенствовать умение приклеивать к основной форме (детали окна, двери, колеса);
Публикация «Технологическая карта по аппликации „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
-совершенствовать навык работы с бумагой;
-развивать глазомер, воображение, мелкую моторику рук;
-воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
Словарная работа: автопарк
Биллингвальный компонент: автобус - автобус
Оборудование: Прямоугольный лист бумаги, заготовки деталей дома (окна, двери, колеса, клей, кисточки
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Побуждение ребё нка к процессу деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе, но без обратного адреса. От кого же оно?
- Но прежде чем начнем давайте встанем в круг и поздороваемся.
- проведение рефлексивного круга «Веселое приветствие»
Создание проблемной ситуации:
- Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?
Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране. Но, не знаем, на чем это сделать?
-Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?
-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку:
Загадка
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус, а жителей много. Проявляют интерес к происходящему. Рассуждают и высказывают свои предпложения.
Дети по кругу здороваются с соседом (коммуникативная деятельность)
Осознают проблему, требующую разрешения
Организационно- поисковый Ориентирование детей на разрешение проблемы:
1 Предложение рассмотреть образец
2. Введение в речь детей биллингвального компонента: Автобус-автобус
3. Проведение словарной работы:
- Что такое «автопарк»?
4. Объяснение и показ
-Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образец. Из каких деталей состоит автобус?
-Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?
- Правильно, молодцы.
-Для начала складываем прямоугольник совмещая стороны и углы.
-Какой формы и цвета двери у автобуса на образце?
-Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?
-Как и из чего можно сделать колеса?
-Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?
Физминутки
Форма организации детей:
Включаются в процесс деятельности
Внимательно рассматривают автобус (познавательная деятельность) Повторяют слово на казахском языке 2 -3 раза.
Дают объяснение слова «автопарк», высказываются.
Рассуждают, отвечают на вопросы. (речевая деятельность)
Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:
Предлагается вспомнить
- Чем вы сегодня занимались на занятии?
- Кому мы сегодня помогли?
Дети рассуждают,
Учет
+ -
Ожидаемый результат:
Знать: биллингвальный компонент
Иметь: навыки выполнения автобуса
Уметь: применять полученные знания