Наталья Назаренко
Технологическая карта по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе «Место, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Место, в котором я живу»
Цель: Формировать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения своей малой Родины.
Развивающие: развивать эмоционально - ценностные способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе; развивать уважительное отношение к месту, где ты родился.
Публикация «Технологическая карта по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе „Место, в котором я живу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитательные : воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае; беседа о своей малой Родине; рассматривание иллюстраций на тему «Родина».
Ход НОД
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный этап 3 мин
Введение в ситуацию
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности
Постановка цели Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло письмо из нашего Краеведческого музея. Сотрудники нашего музея предлагают нам совершить экскурсию по нашему посёлк
Основная часть 20 мин
Познакомить детей с историей возникновения своей малой Родины.
Развивать эмоционально - ценностные способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе; развивать уважительное отношение к месту, где ты родился.
Физминутка
Ребята, а в каком поселке вы все живете?
А как вы думаете, как называемся мы все с вами - жители Зимовников?
- Зимовники - это наша малая Родина.
- А что мы называем Родиной? .
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлём. (В. Степанов)
Дети, а в какой стране вы живёте?
Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Есть много городов и посёлков в России. Но наш посёлок Зимовники в котором ты родился и живешь -он самый лучший! Презентация про посёлке Зимовники
1 слайд
Мы живем в замечательном поселке - Зимовники. В нашем поселке есть очень много красивых мест. И сегодня я хочу рассказать вам о некоторых из них. На побережье реки Малая Куберле в Ростовской области расположен посёлок Зимовники. Поселение было основано в 1898 году в связи с прокладкой железной дороги Первоначально станция именовалась Калмыцкой, но вскоре она стала называться Зимовники.
2 Слайд Памятник Воину освободителю
Это Памятник «Воинам-освободителям». Находится он в центре нашего поселка. Памятник установлен на постамент, у подножья постамента горит "Вечный огонь. Вдоль аллеи разположены надгробные плиты с именами погибших воинов
3 слайд В нашем поселке есть церковь Петра и Павла
4слайд много мест для отдыха это Кучманский парк, где можно отдохнуть и позаниматься спортом Центральный парк
А теперь давайте и мы позанимаемся немного спортом!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
(Бег на месте.)
На полянке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Слайд 5
-У каждой страны есть свой флаг и герб. Это флаг и герб России
Слайд 6 Герб и флаг Зимовники
Красный цвет - символ воинской славы Синий цвет - цвет казачества; Пшеничный колос - символ развития сельского хозяйства, процветания, прочности, достатка;
Парящий орел - символ богатых земельных просторов.
Игра «Будь внимателен» Выберите из предложенных вам флагов и гербов: 1. Флаг и герб нашей страны. 2. Герб нашего нашего посёлка Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Д/игра «Угадай, что это» Показ слайдов с изображением зданий посёлка Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено. В поселке Зимовники
Зимовниковцами
Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.
Россия.
Заключительный этап 2 мин
Рефлексия
Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают игрушку-сердечко.
• Я люблю свой поселок, потому что он красивый.
• Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.
• Я люблю свой поселок, потому что уютный и т. д.
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
-Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.