Марина Рыбинкина
Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки.
Тема: «Волшебные снежинки».
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет.
Форма НОД : занятие, деятельный подход.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Средства :
Публикация «Технологическая карта по ФГОС „Волшебные снежинки“ для занятия с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Наглядные: картинки с изображением разных снежинок.
Словесные: отгадывание загадок, обогащение словаря за счёт слов (чистая, белая, холодная, блестящая).
Оборудование: полоски бумаги разной длины для конструирования, круги из голубого или синего картона диаметром12- 15 см., белый пластилин, доски для лепки, стеки.
Задачи.
-обогащать представления о зимних явлениях природы;
-развивать умение понимать и отгадывать загадки;
-совершенствовать умение анализировать содержание стихотворения;
-развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер; -закреплять навыки работы с различными материалами;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
1. Мотивация к деятельности.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
В. – Ребята посмотрите к нам в группу залетело «Снежинка» -письмо.
Но что бы его открыть нужно отгадать загадки:
Покружилась звёздочка Прозрачен как стекло,
В воздухе немножко, А не вставишь в окно. (лёд)
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Он пушистый, серебристый, Не колючий, светло- синий
Но рукой его не тронь, По кустам развешан …. (иней).
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья и травы,
И заросли роз? (мороз)
В. –Вы правильно отгадали. И посмотрите письмо открылось. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я, маленькая девочка, снежинка. Наступил первый зимний месяц Декабрь, стало очень холодно и появились мы весёлые, маленькие снежинки.
Пока мы опускались с неба подул сильный ветер, все мои сестрёнки разлетелись.
Мне стало очень грустно одной, помогите мне пожалуйста найти моих сестриц.»
В. -Что бы нам легче было их найти. Снежинка оставила их описание.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Светло пушистая
Такая чистая
Такая смелая!
В. –Какая снежинка в стихотворении? ( Ответы : смелая, пушистая, чистая, белая)
В. - Как ещё можно описать снежинку? ( Ответы: холодная, блестящая)
В. - Ребята давайте покажем как кружатся снежинки.
Физ. Минутка:
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны)
2. Организация продуктивной деятельности.
В. - Ребята давайте вспомним о чём нас просила в своём письме снежинка? (Найти сестричек)
В. –А какое волшебное слово она сказала? (Пожалуйста)
В. – Поможем найти сестричек снежинке? (Да)
В. - Вот посмотрите какие мы можем сделать снежинки. (Демонстрирует образцы)
В. - Что бы получилась такая снежинка. Нужно раскатать шарики в тонкие колбаски. Получившиеся колбаски выкладываем на картон, перекрещивая с верху в низ и с лева на право и наискосок. Получились лучики, которые можно украсить короткими лучиками.
А можно сложить снежинку из полосок белой бумаги, разной длинны. Перекрещивая полоски и украшая лучики короткими полосками.
В. - Ребята подумайте какую снежинку вы хотите сделать и проходите за выбранный стол.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места. Выбирают вид деятельности который им больше нравится.
1) Конструируют из полосок белой бумаги
2) Работают с пластилином в технике налеп.
4. Подведение итогов.
В. - Ребята посмотрите какие красивые снежинки у вас получились! Теперь снежинке не будет так грустно.
Большое спасибо.