МААМ-картинки

Технологическая карта по ФЭМП «Космическое путешествие»

Надежда Балабуева
Технологическая карта по ФЭМП «Космическое путешествие»

Технологическая карта

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление: формирование элементарных математических представлений

Тема «Закрепление изученного материала или «Космическое путешествие»

Педагогическая цель: закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги, рисовать рисунок по клеточкам; упражнять в умении сравнивать числа в пределах 10, давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя; развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук,

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

способность декодировать полученную информацию, разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера; создать определенный положительно-эмоциональный фон, интерес к развивающим играм

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Билингвальный компонент: развивающие игры

Средства реализации: задание на листочках «Соедини по точкам»; белые листы бумаги, геометрические фигуры разного цвета; игра-тренажер В. Воскобовича «Игровизор»; указка; «светофорчики»; круги (обручи, блоки Дьенеша; карточки с декодированной информацией; цифры и знаки; цветные лепестки с числами; ИКТ, презентация с заданиями; запись космической музыки.

Организованная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Мотивационно-побудительный - Ребята, сегодня у нас занятие необычное и даже чуть-чуть фантастическое, и вы сейчас это поймете. Но сначала скажите, любите ли вы путешествовать? А хотите отправиться в космическое путешествие? Назовите профессию людей, которые летают в космос?

- Космонавты очень смелые, сильные, умные. Они много тренируются, умеют хорошо ориентироваться в пространстве, читать карту звездного неба. И я сейчас узнаю, готовы ли вы к полету в космос? А для этого не зевайте и на мои вопросы быстро отвечайте.

Мозговой штурм

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Какое число идет за числом 7?

- А что больше 8 или 9?

- А сколько пальцев на руке?

- А на двух руках?

- Сколько звезд на небе?

- А сколько в небе лун?

Стоят полукругом на коврике. Отвечают на вопросы воспитателя.

Организационно-поисковый - Молодцы, вы быстро и правильно отвечали, а значит, можете отправляться в космическое путешествие. А на чем мы полетим?

Садитесь на свои места. Возьмите ручки, придвиньте листочки и соедините точки по порядку. Сидите ровно и выполняйте внимательно.

- Что получилось?

- Молодцы! Теперь у нас есть космический корабль. Я предлагаю назвать наш корабль «Умка».

- Дети, все помещения на корабле называются отсеками. Каждый отсек имеет номер и шифр. Сейчас вы можете занять свой отсек. А помогут вам в этом карточки-символы.

- Уважаемые космонавты! Мы с вами дружная команда. Значит, мы должны знать соседей своих отсеков. Скажи, Катя, какой по счету отсек следует за твоим отсеком? Миша, какой по счету твой отсек? Арсений, какой отсек находится перед твоим отсеком? Молодцы!

- Итак, команда готова, приготовьтесь к полету, пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 – полетели.

Слышен запуск ракеты, затем появляются световые эффекты и звучит космическая музыка

- Наш космический корабль набирает скорость, мы уже в космическом пространстве, вышли на орбиту. Отстегните ремни. Мы находимся в невесомости. Представьте, что ваше тело легкое, как пушинка, на вас не действует земное притяжение. Прошу всех выйти из своих отсеков. Мы летим далеко-далеко по космическим просторам, видим много ярких красивых звезд. Как красива наша Вселенная!

На экране появляется картинка космического пространства.

Правую руку вверх, правую руку вниз,

Правой рукой потрясём и повернёмся кругом.

Левую руку вверх, Левую руку вниз,

Левой рукой потрясём и повернёмся кругом.

Правую ногу вперед, правую ногу назад,

Правой ногой потрясем и повернёмся кругом.

Левую ногу вперёд, левую ногу назад,

Левой ногой потрясём и повернёмся кругом.

Всем туловищем вперёд, всем туловищем назад,

Всем туловищем потрясем и повернёмся кругом.

- Я слышу какое-то сообщение. Оно адресовано нам. Слушайте!

Прослушивание кассеты: «Умка, Умка, я Луна. Ребята, у нас беда, нашу Луну завалило космическими камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Ваш, Лунтик».

- Не бросим в беде нашего любимого героя Лунтика? Поможем? Тогда держим курс на Луну.

На экране появляется картинка Луны.

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много! Чем они отличаются?

- Ну что, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.

- Для этого нужно в красный кратер положить все красные фигуры, а в зеленый – все квадратные.

- Почему некоторые фигуры оказались внутри пересечения двух кратеров? Посмотрите на экран. Все верно вы сделали?

- Теперь порядок на Луне! Молодцы! Посмотрите, как радуется Лунтик! Ну а мы отправляемся дальше.

Звучит космическая музыка, подготовленный ребенок проводит пальчиковую гимнастику «В темном небе звезды светят…»

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические ручки и планшеты, приступаем к работе.

Графический диктант.

- Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили?

- Это пришельцы из космоса – роботы. Они захватили планету Нолик. Эта прекрасная планета, похожа на нашу Землю. Но ее цветочные поляны почти уже уничтожили роботы. Посмотрите сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков. Роботы успели здесь побывать, они оборвали все лепестки на цветах и истребили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков и одна бабочка. Мне кажется, что мы можем помочь этой планете избавиться от нападения роботов. Согласны помочь? Чтобы цветы опять зацвели на этой планете нам нужно правильно поставить знаки сравнения между числами. Давайте разделимся на группы, я раздам вам лепестки, разного цвета. На столах лежат серединки цветочков, с буквой обозначающей цвет лепестка, подойдите и найдите свою серединку.

- Дети, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут и роботы исчезнут.

- Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими.

Гимнастика для глаз.

- Ребята скажите, какие пять органов чувств вы знаете?

(Язык, уши, глаза, руки, нос)

- Как вы думаете, какой из органов чувств устает больше всего, когда мы долго смотрим, читаем, решаем примеры? (глаза)

- А для того, чтобы наши глаза расслабились, бабочки предлагают с ними поиграть, выходите на серединку, вставайте лицом к экрану и следите глазами за бабочками, не поворачивая головы.

Звучит сигнал будильника.

- Космические часы подсказывают мне, что нам пора возвращаться обратно на Землю, в нашу группу, где нас ждет еще сегодня много важных дел. Но наш корабль стоит на месте, как-будто сбился с курса или его что-то удерживает. Ой, что это?

На мониторе появляется картинка с изображением НЛО.

- А вот и хозяин летающего объекта. Инопланетянин.

- Какой он необычный. Почему он необычный? Из чего же он состоит? Назовите их.

- А теперь сосчитайте и покажите цифрой: сколько кругов понадобилось для изображения инопланетянина? Сколько треугольников? А сколько всего фигур?

- Он просит нас о помощи, и поэтому притянул наш корабль к себе. Ему необходимо вернуться на свою планету. Мы ему сможем помочь. А для этого на своих мониторах выложим вид космического неба. В верхнем правом углу мы видим солнце. В нижнем левом углу мы наблюдаем за планетой – Сатурн с кольцами. В центре наша Земля. В нижнем правом углу красная планета – Венера. А в верхнем левом углу планета Юпитер.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе?

- Кажется, мы стали двигаться к Земле. Пристегнуть ремни. Рассаживаются на свои места и выполняют задание на листочках.

Окончание работы показывают сигнальным светофорчиком.

Берут карточку с зашифрованным кодом какой-либо фигуры, расшифровывают ее, находят фигуру и занимают свой «отсек» - стульчик.

Отвечают на вопросы.

Стоят на ковре, в своих «отсеках», имитируют пристегивание ремней. Считают хором.

Двигаются под музыку, изображая нахождение в невесомости.

Выполняют движения за воспитателем.

Прослушивают запись и решают помочь Лунтику.

Подходят за воспитателем к тому месту на ковре, где насыпаны блоки Дьенеша и лежат цветные круги.

Выполняют задание: раскладывают блоки в нужные круги. Отвечают на вопросы.

Машут рукой Лунтику и возвращаются на корабль.

Повторяют движения.

Садятся за столы и выполняют графический диктант на «Игровизоре».

Отвечают на вопросы.

Собираются в группы за столом, совместно ставят знак. Затем один ребенок читает выражение.

Отвечают на вопросы и выполняют гимнастику для глаз.

Отвечают на вопросы, считают фигуры, показывают цифру.

На белых листах выкладывают фигуры, ориентируются на листе бумаги.

Рефлексивно-корригирующий - Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Скажите, какие были трудности во время путешествия?

- Какие космические объекты действительно есть в космосе? А какие выдуманные?

- Кто считает, что он молодец, пусть погладит себя по голове.

- А я считаю, что вы все большие молодцы. И вручаю вам сладкие призы.

Отвечают на вопросы.

Получают поощрительные подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД