МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи и ознакомлению с произведением Виталия Бианки «Подкидыш»

Зайнетдинова Эльвира
Технологическая карта занятия по развитию речи и ознакомлению с произведением Виталия Бианки «Подкидыш»

Технологическая карта средней группы

Выполнила: Зайнетдинова Э. И.

Студентка 4 курса

Специальности: Дошкольное образование

Цель:Ознакомление с произведением Виталия Биянки «Подкидыш», доведение до понимания основной идеи произведения посредством анализа поступков и характеристики главных героев.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить с содержанием произведения

-Формировать умение осмысливать поступки главных героев.

-Учить выражать свое отношение к героям рассказа и учить правильно воспринимать содержание произведения.

Развивающие:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи и ознакомлению с произведением Виталия Бианки „Подкидыш“» размещена в разделах

-Совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Дополнительные задачи:

-Закреплять знания детей о рассказе Виталия Биянки «Подкидыш».

1. Организационно мотивационный этап

В-Здравствуйте дети. Давайте встанем.

Утра доброго всем пожелаю.

Говорю не простые слова,

Говорю потому,

Что я знаю:

Утро доброе –дню голова

Дети вы любите рассказы?

Посмотрите на доску, кто изображен на иллюстрации. Как думаете?

Что делает эта птица?

После чтения мы вернемся к этой иллюстрации.

Сегодня мы вместе прочитаем рассказ Виталия Биянки «Подкидыш»

В рассказе вы услышите незнакомые слова такие как: вскормленный как думаете, что означает это слово (выращенный, подкидыш (подкинутый куда-либо, высиживать (сидеть на яйцах)

Молодцы, этот рассказ я сама читала недавно и мне понравилось, что мальчик заботился о природе и защищал тех, кто слабее него.

Этот рассказ, о мальчике, который спас яйцо каменки от мальчишек, разоривших гнездо.

Он нашел гнездо другой птицы пеночки пересмешки и положил яйцо туда. Птица начала высиживать яйцо, а когда птенец вылупился кормила его. Птенец каменки отблагодарил пересмешку: теплотой своего тела он грел ее яички. Он вырос и вылетел из гнезда.

В- Давайте отдохнём немного.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали

Сели, встали

И на месте побежали.

Словесный метод

2. Основной этап

В-Как вы думаете нужно ли помогать другим?

Давайте я прочитаю отрывок рассказа и может вы поменяете свое мнение.

(чтение отрывка)

Проверим ребята как хорошо вы слушали.

Закончите предложение.

Пересмешка кормила (подкидыша)

Приемыш высиживал её ….(яйца)

Кто разорил гнездо каменки?

У пересмешки были свои яйца?

Как помогал приемыш Пересмешке?

Давайте вспомним как описал автор.

Что сделал приемыш, когда вырос?

А зачем мальчик подкинул яйцо в другое гнездо?

В-Давайте поиграем немного.

Но перед этим вспомним правила использования доски.

Игра.

Что спас мальчик из гнезда?

Куда мальчик отнес яйцо?

Чем кормила Пересмешка приемыша?

Какого цвета были яйца пересмешки?

В-Наши глаза немного устали, давайте проведем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Словесный метод.

Групповая форма.

Практический метод.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

В-Давайте еще раз посмотрим на иллюстрацию. Дети с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Как вы думаете нужно ли помогать другим,

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Почему?

Вам понравился рассказ?

Что вам понравилось больше всего?

А кто автор рассказа?

Я поставлю эту книгу на книжную полку вы можете взять её домой и прочитать с родителями.

Словесный метод.

Групповая форма.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Гала-концерт по произведениям Виталия БианкиГала-концерт по произведениям Виталия Бианки Каждый год в нашем городе проходят мероприятия,посвященные произведениям Виталия Бианки. Дети знакомятся с произведениями автора через различные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи и ознакомлению с произведением Виталия Бианки «Подкидыш»
Опубликовано: 27 января 2021 в 15:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД