Александра Брикман
Технологическая карта по речевому развитию и слушанию сказки В. Бианки «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Брикман Александра Александровна, воспитатель ГДО МБОУ Никольская СОШ
Образовательная (ые) область (и) : речевое развитие.
Тема занятия: слушать литературную сказку Виталия Бианки «Сова» и отвечать на вопросы.
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: составление ответов на вопросы после прослушивания литературной сказки Виталия Бианки «Сова».
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта по речевому развитию и слушанию сказки В, Бианки „Сова“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- «Сова», Бианки В.В.
- Темочки
- Обучающие: прослушать литературную сказку «Сова», ответить полно и точно на вопросы по содержанию сказки. Назвать основную идею сказки : все в природе взаимосвязано, в мире все держится на дружбе и взаимопомощи.
- Развивающие : Составить полные и точные ответы. Выявить основную идею сказки после прослушивания.
- Воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания, говорить по одному, не перебивать говорящего, не отвлекаться.
Планируемые результаты занятия: дети составят ответы на вопросы после прослушивания литературной сказки Виталия Бианки «Сова».
Словарная работа: утекает – убегает, кормовистый – клевер (растение, который идет на корма скоту, цветень – пыльца (мельчайшие желтые зернышки в цветке, хорониться – прятаться, раздолье – много места, как бы худо не вышло – как бы беды не было, чай белить – добавлять молоко в чай, пойло – питательное питье для скота (коровы).
Подготовительная работа: чтение сказок, составление беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Книга Виталия Бианки «Лесные небылицы», музыкальное сопровождение: Чайковский: «Времена года» - «Июль: Песня Косаря», музыкальная колонка, иллюстрации: сова, мыши, шмели, корова; стулья по количеству людей, стол.
№ Этапы Задачи Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап.
(2,5 мин)
Организация направленного внимания и готовности детей к беседе и знакомству с литературным произведением Предлагает отгадать загадку в «центре книги»
Птица по ночам не спит,
«Ух-ух»- с ветвей она кричит.
Всю ночь охотится на мышь.
Что за птица, отгадай малыш.
Словесный: беседа, загадывание загадки. Внимательно слушают загадку, отгадывают ее. Скажут о готовности к предстоящей деятельности.
1.2. Озвучивание темы (0,5мин) Озвучивание предстоящей деятельности Сегодня предлагает послушать сказку, ответить на вопросы по содержанию сказки. Словесный - слушание Слушают о предстоящей деятельности. Узнали о предстоящей деятельности
2. Основной этап.
2.1 Этап постановки проблемы.
(0,5мин) Формулировка проблемного вопроса. Предлагает предположить почему так названа сказка? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Словесный: вопрос, обсуждение Отвечают на вопросы педагога, Высказывают свои предположения. Сформулируют проблемный вопрос
2.2 Этап ознакомления с материалом.
(5 мин) Чтение литературного произведения Проведение словарной работы (объясняет значение слов, которые могут быть не знакомы детям)
Словесный - пояснение. Узнают значение незнакомых слов Знают значение ранее неизвестных слов
Установка на слушание произведения (внимательно слушайте)
Словесный - указание Слушают установку
Настроены слушать сказку
Прослушают сказку «Сова» Виталия Бианки
Читает литературную сказку Виталия Бианки «Сова» Словесный - чтение Слушают сказку
2.3 Этап практического решения проблемы.
(8мин) Обсуждение содержания произведения, анализ действий и поступков героев, формулировка ответа на проблемный вопрос. Проводит беседу по содержанию сказки :
1. Какой была сова?
2. Почему сова рассердилась на старика?
3. Почему шмели улетели с луга?
4. Почему мыши стали хозяйничать на лугу?
5. Почему клевер стал плохо расти на лугу?
6. К кому пошел старик извиняться и просить помощи?
7. Чему нас учит эта сказка?
Делает качественную оценку детским ответам по полноте и точности.
Словесный - беседа
Прием: выборочное чтение и прием: закончи предложение». Отвечают на вопросы по содержанию сказки. Дадут полные и точные ответы на вопросы по содержанию сказки, назовут основную идею сказки.
Динамическая пауза
(1мин) Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности.
Раз, два, три, четыре,
Вышли мыши на лужок.
(Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопают в ладоши)
Сове не попадись дружок.
(сели, встали)
Посмотри направо, посмотри налево,
И найди скорее вкусные посевы.
(Круговыми движениями гладят живот).
Если «ух» услышишь только,
Убегай скорее в норку.
(бег на месте)
Практический: выполнение двигательных упражнений; наглядный показ; словесный: художественное слово. Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. Снимут мышечное напряжение после статического вида деятельности.
3 Заключительный этап.
(3 мин) Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность. Что нам помогло так интересно ответить по сказке? А теперь мы можем сказать почему эту сказку назвали «Сова»? Завтра я вам предлагаю нарисовать главного героя этой сказки.
Предлагает поместить книгу в центр книги.
Словесный: вопросы, обсуждение. Отвечают на вопросы. Подведут итог деятельности с помощью воспитателя. Получат установку на предстоящую деятельность.