Технологическая карта НОД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Елена Афанасьева
Технологическая карта НОД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

1. Технологическая карта по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

«Смотрит солнышко в окошко».

2. Тема: «Игрушки»

3. Возрастная группа: (раннего возраста 1-2 года)

4. Форма НОД: (технологии) игровая, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, диалоговая форма.

5. Форма организации: групповая.

6. Учебно-методический комплект (название программы, автора)

7. Цель:

• Создавать эмоциональное настроение.

• Формировать представление о форме, величине и цвете;

8. Задачи:

Познавательные:

• Развивать познавательную и двигательную активность детей

• Изучить свойства лука, луковых чешуек (форму, цвет, размер, запах)

Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);

Развивающие: - продолжать развивать начальные приёмы:

• Речь: активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (лук, чешуйки, лучики);

умение говорить предложениями, умение слушать, вступать в диалог, общаться между собой и со взрослыми.

• Познавательно-исследовательские: изучать свойства лука, наблюдать.

• Умение рисовать пальчиками,

• Совершенствование двигательной активности (физ. минутка).

Воспитывающие:

• доброжелательное отношение друг к другу

• культуру поведения в группе;

• самостоятельность;

• любознательность;

• эстетические чувства;

• желание доводить начатое до конца

9. Средства обучения:

- наглядные: контур изображения луковицы;

-литературные (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»);

-музыкальные (песенка о солнышке.);

-натуральные средства (лук, луковая шелуха манная крупа);

-оборудование (корзина, бутылка.);

-материалы (картонные солнышки, ленточки);

-игрушки (Медвежонок)

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуй солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены вверху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок.

(Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет ленточку и прикладывает к солнышку). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки за луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мишка косолапый».

Технологическая карта НОД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Публикации по теме:

Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста В настоящее время происходят.

Конспект НОД «Лесные гости» для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию Конспект игрового занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Лесные гости» Демская Наталья Анатольевна Описание: данная развивающая.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема: «Смотрит солнышко в окошко».

Консультация для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Консультация для родителей: «рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» Развитие органов чувств у детей.

Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возрастаЛэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Лэпбук –дидактическое пособие игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (представлений о цвете, форме, величине). Использование.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко…» Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Тема: «Смотрит солнышко в окошко…». Воспитатель: Матюхина Светлана.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Занятие «Смотрит солнышко в окошко» Занятие на тему: «Смотрит солнышко в окошко» с детьми общеразвивающей направленности от 3 – 4 лет Программное содержание: - Создавать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 15:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...