Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Гуменюк Ирина Владимировна
Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Лэпбук –дидактическое пособие игр

по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

(представлений о цвете, форме, величине).

Использование лэпбука решает следующие задачи:

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Развивающие цели:

• развитие познавательной активности,

• наблюдательности,

• творческого мышления.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде:

• информативен;

• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;

• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук — не просто игрушка, а развивающее пособие.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА:

1. Развивает креативность и творческое мышление, речь

2. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

3. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

4. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)

5. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

6. Это просто интересное и творческое занятие!

Приведем пример лэпбука, которое используем в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, интересен оформленный материал — различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», фигурных конвертах.

Обклеили «волшебную» папку цветной бумагой. Появились карманы с д\и, потешками.

Стихотворные тексты потешек, которые используются с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.

Д/И: «Разложи яблочки по корзинам».

Цель: закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов, закрепить в активном словаре их названия. Развивать цветовое восприятие, логическое мышление.

Д/И: «Укрась варежку».

Цель: учить закреплять цвета, и правильно подбирать геометрические фигуры

по образцу. В таких играх развивается глазомер, внимание.

Д/И: «Большое и маленькое».

Цель: учить соотносить предметы по размеру. Развитие зрительного восприятия, внимания, расширение словарного запаса ребенка.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Если на первом году жизни - это обогащение ребенка впечатлениями от наблюдения за движущимися яркими игрушками, хватанием предметов разной формы и величины.

То на втором-третьем году жизни – дети уже должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

К двум годам ребенок уже готов для формирования сенсорных качеств. В этот период он начинает развиваться особенно бурно. Дети становятся очень любознательными. Им интересны все окружающие объекты.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Воспитатель: И. В. Гуменюк

Литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. «Карусель» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие.

Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста В настоящее время происходят.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Картотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возрастаКартотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕ-ТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ» ЦЕЛЬ: Подбор предметов по образцу. Дидактический.

Конспект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки» Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки». Цель:.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема: «Смотрит солнышко в окошко».

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье. Уважаемые родители! Значение сенсорного.

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...