Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Татьяна Сухих
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Для полноценного развития ребенка недостаточно занятий в детском

саду, родители должны заниматься с ребенком и самостоятельно. В помощь

вам, уважаемые родители, мы сформулировали некоторые рекомендации:

1. В раннем детстве обучаем играя. Необходимо дать детям

возможность испытать чувство удовлетворения, радости от удачного

действия, правильно выполненного задания в игре. Дети раннего возраста

выполняют задание с игрушками и дидактическим материалом методом проб

и ошибок, поэтому большое значение имеет правильный подбор игрушек и

материала, а так же направляющее руководство взрослого.

2. Для того чтобы поиграть с ребенком, не обязательно специально

выделять время, можно делать это по дороге из детского сада. Так, можно

играть в игру «Найди цвет», задавая определенный цвет и ища его во всех

окружающих по дороге вас предметах.Например: давай искать жлтый цвет,

посмотри, вот едет жлтая машина, а вот жлтый листочек, а у мальчика

жлтая кепка и т. д. Обращайте внимание ребенка на цвет предметов

(красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, коричневый).

3. Также играя,предлагайте задания на различение формы предметов:

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить

малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными

названиями: кубик, шар, кирпичик.Например: давай поищем в комнате

предметы квадратной формы, вот табурет, стол, окно и т. д.

4. Наряду с известными понятиями о величине - «большой»,

«маленький» - введите новое – «средний», «больше», «меньше».Например:

посмотри, эта шоколадка больше или меньше?

5. Играя, в повседневной жизни привлекайте ребенка к формированию

и различию групп однородных предметов: один, мало, много.Например:

посмотри, ворона гуляет одна, а воробьв много.

6.Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями

классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т. п. Ведь

совсем не трудно, остановиться и послушать с ребенком шум реки, пение

птиц, шум листьев. Это будет способствовать не только развитию слуховой

памяти, но и внимания. А также поможет ребенку научиться у вас любить и

ценить прекрасное вокруг нас.

7. В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать

свойства предметов на вкус, запах и вес.

8. Для совершенствования мелкой моторики пальцев рук, координации

движений предлагайте детям конструкторы, мозаики, предметы для

нанизывания на шнурок, учите детей расстегивать и застегивать пуговки,

молнии, кнопки, крючки. А главное, просите детей посильно помогать вам в

домашнем труде: перебирать крупу, собрать рассыпавшиеся мелкие

предметы, месить тесто и т. д. Этим вы не только будете развивать моторику

детских ручек, но и приучите ребенка к домашнему труду, помощи

взрослым.

9. При обучении детей предметным действиям можно использовать

следующие приемы:

- Пассивные движения – когда взрослый кладет свою руку на руку

ребенку и помогает выполнить какое-либо действие;

- Демонстрация образца – взрослый выполняет действие с предметом, а

затем просит ребенка произвести такое же действие.

- Словесная инструкция – ребенок выполняет действие по словесной

инструкции взрослого.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье. Уважаемые родители! Значение сенсорного.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Методические рекомендации по семейному воспитанию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» — рекомендации для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Рекомендации для родителей) Глинская Наталия Что такое мелкая моторика и для.

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста Рекомендации для родителей Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку.

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Внимание! Ребёнок и дорога!» Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить.

Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике,.

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей 1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте.

Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Консультация для родителей Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино» Шевлякова Марина Владимировна Рекомендации.

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые папы и мамы! 6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 00:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...