МААМ-картинки

Технологическая карта проведения ООД по математическому развитию «Знакомство с монетами» (подготовительная группа)

Ольга Ситникова
Технологическая карта проведения ООД по математическому развитию «Знакомство с монетами» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с монетами».

Возрастная группа : подготовительная группа №9

Составила: воспитатель Ситникова Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей). Научить детей распределять монеты по возрастанию номинала. Обратить внимание детей, что монет достоинством 3, 4, 6, 7,8, 9 рублей не бывает. Подвести детей к пониманию, что учиться считать необходимо.

Образовательные задачи:

Публикация «Технологическая карта проведения ООД по математическому развитию „Знакомство с монетами“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Закреплять умение детей сортировать предметы (монеты) по форме, размеру, цвету.

2. Закреплять устный счёт на сложение и вычитание в пределах 10.

3. Упражнять в работе с числовым рядом (какие цифры пропущены).

4. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.

Развивающие задачи :

1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2. Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умение решать проблемные ситуации.

3. Обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал».

4. Совершенствовать в речи детей согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т. д.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение действовать самостоятельно

2. Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельность

Инвентарь и оборудование: игрушка Петрушка, набор монет для каждого ребёнка, канцелярские товары, картинки с изображением бантика, букета цветов с ценниками, картинки с изображением монет, монеты РФ.

Этапы занятия

Психологический настрой

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем. (Дети выполняю движения согласно стихотворению) Мотивационно - ориентировочный

Воспитатель (далее В.)- показывает игрушку Петрушку.

В: «Здравствуйте ребята! Меня пригласила к себе на день рождения Мальвина. Я хочу купить ей подарок, но не знаю монет, не умею их считать. Пожалуйста помогите мне.»

- Сможем ли мы помочь Петрушке?

- Да.

Поисковый

В: Как мы поможем Петрушке?

Дети: рассмотреть монеты, научиться считать монеты, решим задачи, поиграем.

Практический

В: Сегодня мы познакомимся с монетами. Рассмотрите монеты.

- Скажите, какие монеты по форме?

- Какие монеты по размеру?

- Какие монеты по цвету?

- Из какого материала сделаны монеты?

- Ребята, посмотрите, что изображено на монетах?

- Посмотрите на орла – это двухглавый орёл. Что он означает?

- У каждой страны есть свои деньги.

Мы с вами знакомимся с монетами нашей страны. Рассмотрите ту сторону монеты, на которой изображён орёл.

А теперь посмотрите на монету с другую сторону, что на ней изображено?

- На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах.

- Что означает цифра?

- То есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

- О монете можно сказать так «Эта монета достоинством 5 рублей». Чем больше цифра на монете, тем больше ее достоинство.

- А теперь давайте разложим монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.

- Какую монету мы повесим на доску первой?

- Какое число идёт после числа один?

Правильно, число 2.

- Найдите монету достоинством 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.

- Следующая монета после монеты достоинством два рубля? Положите монету 5 рублей после монеты 2 рубля.

- Следующая монета после монеты достоинством пять рублей?

В: Пройдите на свои места и разложите перед собой монеты, как мы с вами сделали это вместе.

- Покажите монету достоинством 1 рубль.

- Покажите монету достоинством 2 рубля.

- Покажите монету достоинством 5 рублей.

- Покажите монету достоинством 10 рублей.

В: Ребята, давайте посмотрим, каких цифр у монет от одного до десяти не бывает в числовом ряду монет.

В: Сейчас монеты маленькие и лёгкие, а раньше монеты были большие и тяжёлые. И даже сейчас, если в кошельке будет много монет, то кошелёк будет очень тяжёлым и такой кошелёк не удобно носить с собой, поэтому люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.

Петрушка хочет купить Мальвине в подарок вот такой красивый бант и букет цветов. (Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы бант и букет цветов с ценниками. (например, рекламный лист.)

- Сколько стоит этот бант?

- Ребята, выложите, пожалуйста, на своих столах 3 рубля.

- Сколько стоит букет цветов?

- Ребята, выложите, пожалуйста, на своих столах 4 рубля.

- Дети бант стоит 3 рубля, а у меня только монета достоинством 5 рублей. Как быть?

- Букет цветов стоит 4 рубля, а у меня монета достоинством 10 рублей. Сколько рублей даст продавец сдачи?

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В: Решите задачу № 1: Машинка стоит 5 рублей, воздушный шарик стоит 2 рубля. Сколько всего рублей стоят игрушки?

Задача№ 2: У Пети было 8 рублей. Он купил себе моложенное за 4 руля. Сколько рублей осталось у Пети?

–А теперь вы сами придумайте задачу, другие дети ее решат.

В: Молодцы! Ребята, а для чего нужны деньги?

В: Правильно. Давайте поиграем в игру магазин Посмотрите на прилавок ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

В: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

В: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Возле каждого предмета лежит ценник.

В: Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями.

В: Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

В: Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Дети стоят около доски

- Все монеты круглые.

- Они разные. Есть монеты больше, а есть меньше.

- Монеты есть серебристого цвета и золотистого.

- Из металла.

- У монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра.

- Орёл - это символ России. На всех монетах России изображён орёл.

- Изображена цифра.

- 1, 2, 5, 10.

- Ту цифру, которую мы видите на монете, это её достоинство.

- Монету достоинством 1 рубль. (Вывешивают монету достоинством 2 рубля.)

- После числа один идее число 2.

Вывешивают монету достоинством 2 рубля.

- Монету достоинством 5 рублей. (Вывешивают монету достоинством 5 рублей.)

- Монету достоинством 10 рублей. (Вывешивают монету достоинством 10 рублей.)

Дети выкладывают монеты перед собой.

Дети показывают монету с достоинством 1 рубль

Дети показывают монету с достоинством 2 рубля

Дети показывают монету с достоинством 5 рублей

Дети показывают монету с номиналом 10 рублей

- Не бывает монет 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.

- 3 рубля

Дети выкладывают 3 рублей ; 2 + 1; 1+1+1

- Бант стоит 4 рубля

Дети выкладывают 4 рубля: 2 +2; 1+1+1+1; 2+1+1.

- Продавец даст сдачи 2 рубля, так как 5 – 3 =2

- Продавец даст сдачи 6 рублей, так как 10 – 4 = 6.

Дети выполняют движения по стихотворению.

- Чтобы решить задачу нужно 5+2=7

Ответ: Всего необходимо 7 рублей

-Чтобы решить задачу нужно 8–4=4

Ответ: У Пети осталось 4 рубля

Ребенок: Саши было 2 рубля, а у Сони 3 руля. Сколько всего денег у них было?

–Чтобы решить задачу нужно 2+3=5

Ответ: Всего у них было 5 рублей

Ребенок: У мамы было 7 рублей, она потратила 1 рубль. Сколько рублей осталось у мамы?

- Чтобы решить задачу нужно 7–1=6

Ответ: У Мамы осталось 6 рубля

- Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Дети перечисляют.

- В магазине «Канцелярские товары».

- Для учёбы в школе.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Рефлексивно - оценочный В: - Наше занятие подошло к концу. Смогли помочь Петрушке?

В. О чем мы сегодня с вами говорили?

-Чем мы занимались на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что для вас было трудным?

В: Молодцы ребята, вы все сегодня постарались! Если вам понравилось помогать Петрушке возьмите смайлики, которые улыбаются, а если нет то те, которые грустят.

- Да.

- О монетах.

- Рассматривали монеты, считали монеты, решали задачи, играли в магазин.

Дети вбирают соответствующие смайлики.

Последующая работа

В: А мы с вами продолжим учиться считать и решать примеры.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проведения ООД по математическому развитию «Знакомство с монетами» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 22:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта проведения ООД по математическому развитию «Знакомство с монетами» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова (УИ 474751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД