Папки-передвижки

Технологическая карта совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по легоконструированию и робототехнике

Ольга Макарова
Технологическая карта совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по легоконструированию и робототехнике

Возрастная группа: дети седьмого года жизни.

Форма совместной деятельности : конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно методический комплект:

Средства:

Наглядные: иллюстрации, модели самолётов из конструкторов «Первые механизмы» и LEQO «EducationWeDo», схемы сбора модели самолётов из конструкторов «Первые механизмы, вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.

Литературные:

Оборудование: конструкторы «Первые механизмы», конструктор LEQO «EducationWeDo» – базовый набор, ноутбук.

Публикация «Технологическая карта совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по легоконструированию и робототехнике» размещена в разделах

Цели:создание условий для формирования уменийконструирования военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

Информационные источники:Книга учителя для проведения занятий с конструктором LEQO «EducationWeDo»; рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и

робототехники. Модуль: легоконструированиедля детей 5-7 лет;Фешина Е. В. Конструирование в детском саду. – М. : Сфера, 2012.; интернет ресурсы.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

Образовательные :

1. Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;

2. Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: последовательно считывать задания с технологических карт, правильно соединять детали конструктора, конструировать червячную передачу, зубчатые передачи, умение задавать программу по словесной характеристике, менять направление движения конструкции с помощью ремня.

Развивающие:

1. Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

Таня, Егор, Кузнецова Александра – дети которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов.

Александр может выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

(3 мин.) - Здравствуйте, ребята.

- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.

- Что вы на них видите?

В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.

- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете военные самолёты по заданной готовой модели с использованиемсхем. Испытаете свою модель на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.

- Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить?

- Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения:

Пальчиковая гимнастика: карточка № 3

- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро? Приветствует детей.

Рассказывает о предстоящем празднике Победы 9 Мая. О параде Победы на Красной площади. Демонстрирует фотографии: поздравление ветеранов, парад военной техники на Красной площади. Рассказывает о предстоящем параде военной техники из легоконструкторов в детском саду. Приглашает к участию.

Сообщает темуобразовательной деятельности и основные задачи.

Проговаривает условия конкурса «Юный конструктор».

Создаёт атмосферу весёлого настроения с помощью пальчиковой гимнастики, говорит ритмично слова и показывает движения пальцами.

Поднимает детей со стульев и ведёт по кабинету. Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стульявдоль стены.

Здороваются с педагогом.

Слушают педагога, рассматривают картинки на мольберте с изображение парада Победы на Красной площади.

Включаются в диалог.

Прослушивают условия конкурса.

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.

Встают со стульев и идут за педагогом. Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.

Умеет управлять поведением.

2. Задание. Выбор вида деятельности.

Цель:

Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.

Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий. - Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.

- Какие модели вы видите перед собой?

- Первая модель – истребитель, выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo».

- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?

- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи.

- Нравится модель?

- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Задание сложное?

- Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы».

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.

- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов. Подводит к столам. Где стоят конструкторы, готовые образцы моделей самолётов, схемы сбора.

Рассказывает о модели истребитель. Демонстрирует картинки с изображением истребителя времён великой отечественной войны.

Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

Педагог приглашает двух желающих детей к столу.

Педагог демонстрирует модель учебного самолёта, сопровождая демонстрацией картинок с его изображением.

Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

Приглашает к конструированию моделей самолётов. Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.

Вступают в диалог с педагогом.

Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.

Анализируют конструкцию.

Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», остальные разбившись на пары, идут к столам с конструкторами «Первые механизмы» и приступают к самостоятельной сборкемоделей самолётов.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.

Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.

Возникновение желания созидать, познавать новое.

3. Практическая деятельность Цель : Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. - Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.

- Можно обратиться за помощью к другу.

Физкультминутка: карточка №3 Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

Фиксирует для себя основные затруднениядетей, умения применять знания на практике, успешность в конструировании. Проводит физкультминутку.

Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.

Оказывают помощь друг другу в моделировании.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу. Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.

4. Самоконтроль

Цель:Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. - Дети, если закончили конструирование, подходите с моделями на испытательный полигондля самолётов.

- Кто сидит на трибунах? На трибунах сегодня сидят зрители-легочеловечки.

- По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт.

- Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту.

- Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей.

- Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня.

- Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры.

- По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки. Педагог приглашает детей на испытательный полигон. Знакомит с профессиями диспетчер, механик. Рассказывает, как будут проходить испытания. Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.

Проводит игру: «Испытательный полет».

Дети проходят с моделями на полигон.

Знакомятся с профессиями диспетчер и механик.

Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.

Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата - Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов?

- Что понравилось особенно?

- Какие затруднения при моделировании возникли?

- С каким настроением вы уйдёте в группу? Педагог задаёт детям вопросы для самооценки. Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. Способность оценить свою деятельность. Выявитьвозникшие трудности. Определить своё настроение

6. Открытость.

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность - Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду?

- Я вам дарю на память раскраску с моделью самолёта. Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности в подготовке к предстоящему параду военной техники.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность. Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по легоконструированию и робототехнике
Опубликовано: 19 октября 2021 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД