Получи документы

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии»

Ольга Николаевна Шилова
Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта совместной подгрупповой коррекционной деятельности учителя-дефектолога и детей

в старшей группе по теме «Профессии».

Дата

проведения Направление

работы

Программные задачи

Дидактический

материал

Содержание работы

Примечание

Формирование социально-бытовой ориентировки Тема «Профессии детского сада, Экскурсия»

Публикация «Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме „Профессии“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить с профессиями детского сада, орудиями труда для этих профессий. Продолжать учить определять действия : мыть, убирать, воспитывать, лечить, варить, стирать.

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию.

3. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать уважение к людям труда.

1. Указка

2. Иллюстрации о профессиях

3. Игрушечные инструменты труда

Организационный момент: «Беседа вступительная. «Цель экскурсии. Установка на наблюдение»

2. Экскурсия на кухню. Профессия повар. Инструменты и орудия труда.

3. Экскурсия в прачечную. Профессия прачка. Инструменты и орудия труда.

4. Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Профессия врач и мед. сестры. Инструменты и орудия труда.

Пальчиковая гимнастика «…»

5. Заключительная беседа в группе с использованием инструментов

8. Итог

Развитие зрительного восприятия Тема: «Кем быть? Рисуем через кальку»

1. Закреплять и систематизировать знания о профессиях. Продолжать учить определять орудия труда на ощупь (игрушечные). Продолжать учить вести линию «не отрывая» руки.

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание, зрительно - моторную координацию.

3. Развивать зрительное восприятие, тактильное восприятие, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

4. Формировать навык самоанализа.

1. Части картинок

2. Иллюстрации с изображением профессий

3. Игрушечные орудия труда

4. Калька

5. Фломастеры

6. Файлы

Организационный момент: «Узнай кто это по части»

1. Дид. упр - е: «Кто где работает?

- на стройке

- на транспорте

- в дет. саду

- в магазине»

2. Дид. упр - е: «Рисуем через кальку»

3. Зрительная гимнастика «…»

4. Дид. игра: «Узнай на ощупь»

5. Итог.

Развитие

ориентировки в пространстве

Тема: «Кто где работает?»

1. Закреплять знания о профессиях. Закреплять умение ориентироваться в дошкольном учреждении. Учить располагать объекты на листе бумаги по памяти.

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание, зрительно – моторную координацию, конвергенцию, аккомодацию.

3. Развивать пространственное восприятие, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

4. Учить четко выполнять инструкцию.

1. Точка на стекле и стол на детской площадке за окном

2. Иллюстрации о профессиях

3. Образец

4. Трафаретные линейки

5. Альбомы

6. Фломастеры Организационный момент: «Далеко - близко»

1. Беседа об экскурсии

2. Мини экскурсия: «Где, чей кабинет находится?»

3. Пальчиковая гимнастика «…»

4. Дид. упр – е: «Зрительный диктант»

5. Итог

Развитие социально-бытовой ориентировки Тема: «Профессии»

1. Познакомить с профессиями : продавец, швея, водитель, сапожник, почтальон, милиционер. Закрепить знания об инструментах для данных профессий.

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание, зрительно – моторную координацию.

3. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать усидчивость.

1. Загадки

2. Иллюстрации о профессиях и инструментах

3. Фишки

4. Материал «Дорисуй»

5. Фломастеры

Организационный момент «Отгадай загадку, покажу отгадку» (профессии)

1. Дид. игра: «Кто кем работает?»

2. Беседа о родителях и их профессиях

3. Пальчиковая гимнастика:

«…»

4. Дид. игра: «Кому, что нужно для работы?»

5. Дид. упр - е: «Дорисуй, чего не хватает?»

6. Итог.

Развитие зрительного восприятия Тема: «Выкладываем из палочек инструменты»

1. Закреплять знания о профессиях и орудиях труда. Учить выкладывать целое из палочек по памяти. Продолжать учить рисовать по геометрической линейке. Учить использовать форму как эталон для анализа предметов.

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение, прослеживание, зрительно - моторную координацию.

3. Развивать зрительное восприятие, целостное восприятие, пространственное восприятие, восприятие формы, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

4. Формировать навык самоконтроля.

1. Картинки с изображением разных профессий и инструментов

2. Образец

3. Палочки

4. Фланелеграфы

5. Геометрические линейки

6. Фломастеры

7. Альбом

8. Образец рисования из геометрических фигур

Организационный момент: «Выбери картинку» (называю орудия труда, выбирают профессию)

1. Дид. упр - е: «Найди различия»

2. Дид. игра: «Выложи на память» (орудия труда)

3. Пальчиковая гимнастика «…»

Зрительная гимнастика «»

4. Дид. игра: «Из каких фигур»

5. Дид. упр - е: «Скажи наоборот»

6. Итог.

Публикации по теме:

Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы с профессиями Месяц Август Профессии: почтальон,строитель. Содержание работы: - Беседа о значимости профессии почтовых работников. - Экскурсия на почту.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Шилова (УИ 255338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД