Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»

Наталья Котенева
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»

Тема: «Волшебная копилка Буратино».

Дата проведения: 12.05.2022 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

• пополнить знания детей о свойствах предметов (купюра - бумажная, прямоугольная, шуршит, мнется, не прочная; монета - железная, твердая, звенит, круглая);

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности „Волшебная копилка Буратино“» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать речевую активность детей, связную речь;

• способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительную память.

Воспитательные:

• воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам, уважение к людям разных профессий.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: комплексное.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети младшего дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; разучивание физкультминутки «Зверята идут в магазин», сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «Оплати услугу», «Разложи товар по полкам».

Методы и приё мы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, дидактическая игра «Магазин», «Кошелек и копилка».

Словарная работа: копилка, деньги, монеты, бумажные купюры.

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинка кошелька и копилки, копилка, карточки денежных знаков и монет на каждого ребенка

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы и приемы, Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

Вводно-организационный, 2 мин Организовать дальнейшую деятельность Приход героя «Буратино» в гости к детям Установление контакта на предстоящую деятельность Дети здороваются друг с другом

Мотивационно-побудительный, 3 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Беседа с детьми Задаё т вопросы: кто пришёл, что принёс с собой, зачем нужна копилка, что в ней лежит, чем отличаются монеты от купюр Дети отвечают на вопросы

Динамическая пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием.

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись и ты в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Проведение физкультминутки «Зверята»

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин Продолжать формировать представление о деньгах Д/ И: «Магазин» Задаё т вопросы: «Какие бывают деньги», «Какое время года», «Куда пойдём покупать одежду», «Выберете из карточек с одеждой только летнюю». Отвечают на вопросы

Динамическая пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Крепче Буратино стой,

Вот - он ключик золотой! Проведение физкультминутки «Буратино»

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин Продолжать формировать представление о деньгах Д/ И: «Кошелёк и копилка» Задаё т вопросы: «Какие бывают деньги», «Разложи купюры от монет», «Сложите монеты в копилку, а купюры в кошелёк» Отвечают на вопросы

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение, рефлексия Проведение беседы:

- Кто сегодня приходил к нам на занятие?

- Что принес Буратино?

- Для чего нужны деньги?

- Как называются железные деньги?

- Как называются бумажные деньги?

- Как мы помогли Буратино?

Отвечают на вопросы, получают подарки от Буратино

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД