Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в формате игры-путешествия в сказку «Гуси-лебеди» (12 фото)

Татьяна Гуменюк
Технологическая карта занятия в формате игры-путешествия в сказку «Гуси-лебеди»

Технологическая карта занятия

(конструкт)

Тема: игра - путешествие в сказку

«Гуси лебеди»

Разработчик: воспитатель Гуменюк Татьяна Игоревна,

первая квалификационная категория

г. Верхняя Салда

2024 г.

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Количество детей:8 человек.

Виды деятельности:познавательная, физическое,речевое, социально-коммуникативное,художественно- эстетическое.

Публикация «Технологическая карта занятия в формате игры-путешествия в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель:создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,формирование элементарных математических представлений через игру-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

- образовательные:

• Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").

• Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

• Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

- развивающие:

• Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

• Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Принципы обучения:

• Принцип доступности.

• Принцип наглядности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

• Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

• Поддержка инициативы детей в деятельности.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания:

• Чтение

• Игровая ситуация,сюрпризный момент.

• Создание ситуации успеха.

• Поощрение.

Методы обучения:

• Беседа, обучение.

• Демонстрация.

• Проблемное изложение материала.

• Самостоятельная работа.

Форма организации : работа с подгруппой, индивидуальная.

Развивающая среда: печка, «пряники» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, предметные картинки, дерево яблоня, яблоки красного, зеленого и жёлтого цветов, баночки с водой, фигурки животных, угощение, домик Бабы Яги, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Индивидуальная работа:

следить за речью детей, добиваться полных ответов;

оказывать помощь при ответах на вопросы;

помогать детям во время выполнения практической работы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Мотивационный этап:

(активизировать внимание детей на предстоящую деятельность) 2 мин. Организация детей,создание позитивного настроя, мотивация деятельности, сюрпризный и игровой момент.

Организация образовательного пространства

«Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.

-Почему у меня хорошее настроение,потому что вы недавно были маленькими,а теперь вы подросли и стали большими.

-Сегодня к нам в гости придёт девочка Машенька со своим братцем Иванушкой. Вместе с воспитателем заходят в зал. Поворачиваются лицом к гостям.

Приветствие

Отвечают на вопросы.

Соглашаются помочь Машеньке в поисках Иванушки.

Психологическая готовность детей к мероприятию.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

Деятельный этап

Проблемная ситуация.

Внутренняя постановка задач

Актуализация10мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности,её задачах.

Метод развития познавательного интереса, стимулирование занимательным содержанием.

Продуктивная деятельность.

-Ну,что поможем Машеньке найти братца,тогда отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам,по камешкам,

по кочкам,по кочкам

Шли мы,шли и до печки дошли!

-Ребята, давайте спросим у печки,куда гуси лебеди полетели?

Игра: «Найди свою тарелочку»

-Ребята,а что ещё умеет готовить печка?

Игра «Назови лишний предмет»

Рассматривают печку.

Выполняют задание печки.

Технологическая карта занятия в формате игры-путешествия в сказку «Гуси-лебеди»
Фото «Гуси-лебеди»
Технологическая карта занятия в формате игры-путешествия в сказку - фото

-Ваши ножки не устали? Пойдём дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам,по камешкам,

по кочкам,по кочкам

Шли мы,шли и до яблоньки дошли.

-Здравствуй, яблонька, скажи, пожалуйста куда гуси лебеди полетели?

Игра «Один и много»

Выполняют задание яблоньки.

Фото №1 Технологическая карта занятия конструкт Тема игра путешествие в сказку Фото №2 Гуси лебеди сказка Гуси лебеди Разработчик воспитатель Гуменюк Татьяна Игоревна первая квалификационная категория г

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам,по камешкам,

по кочкам,по кочкам

Шли мы,шли и до колодца дошли.

-А колодец не простой. Это что за чудеса! Посмотрите здесь баночки, а с чем они, как вы думаете? А какого цвета вода?Произнесём волшебные слова и потрясём баночки. И происходит чудо!

Экспериментальный опыт.

Говорят, что вода прозрачная.

Отвечают какого цвета у них стала вода в баночках.

Фото №3 Верхняя Салда г Фото №4 Возрастная группа младшая группа года Фото №5 Количество детей человек

- Справились мы и с этим заданием.

-ребята, как хорошо в лесу и как хорошо дышится. Давайте с вами подышим.

-Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.

Баба Яга. Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель. Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожки есть и яблочки.

Баба Яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела.

Воспитатель: Баба-Яга, ты ведь хорошая бабуся, может тебе помочь чем?

Баба-Яга: Все мои животные в лес убежали и перепутались с дикими животными, приведите их домой, тогда может, и отпущу я Ваню.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, диких животных мы отправим в лес, а домашних домой к Бабе-Яге.

Выполняют задание Бабы-Яги.

Расставляют животных на магнитных досках. Объясняют, по чему их относят именно к этой группе (домашние, дикие).

Фото №6 Виды деятельности познавательная физическое речевое социально коммуникативное художественно эстетическое Фото №7 Публикация Технологическая карта занятия в формате игры путешествия в сказку Гуси лебеди размещена в разделах Конспекты занятий

(Баба-Яга довольная, отдает ребятам Ваню и корзинку с угощением угощение)

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята, я больше не буду детей забирать, угощайтесь вкусным печеньем, сама стряпала.

Машенька благодарит всех детей за помощь. Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспитатель. «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Фото №8 Все конспекты Сказка Фото №9 Продолжать учить детей называть основные цвета красный синий жёлтый зелёный

Овладение определенным объёмом практических навыков и умений.

Заключительный этап

Рефлексия–3мин. Подведение итогов,

Поощрительное слово педагога, рефлексия (что понравилось, было ли им страшно и почему)

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

- Вам понравилось помогать Машеньке?

- Что вы делали?

- А было страшно?

- А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

- Вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями. Участвуют в диалоге, делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театральной игры «Гуси-лебеди» с пальчиковыми кукламиМастер-класс по изготовлению атрибутов для театральной игры «Гуси-лебеди» с пальчиковыми куклами Автор: Ефремова Надежда Павловна воспитатель МБДОУ №102 "Подснежник" г. Якутск. Этот мастер класс может заинтересовать педагогов и родителей.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в формате игры-путешествия в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД