МААМ-картинки

Технологическая карта экскурсии. Железнодорожный вокзал

Светлана Воронина
Технологическая карта экскурсии. Железнодорожный вокзал

Технологическая карта экскурсии.

Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад

Тема экскурсии : Железнодорожный вокзал

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

Цель: знакомство детей со зданием вокзала, внутренним устройством.

Задачи:

• Познакомить детей с внутренним устройством железнодорожного вокзала;

• Формировать представление об особенностях работы служащих на вокзале;

Публикация «Технологическая карта экскурсии, Железнодорожный вокзал» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к железной дороге;

• Воспитывать уважение к труду взрослых работающих на вокзале, культуру поведения на улице, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Продолжительность (мин, час) : 50 минут

Протяженность (км) : расстояние 500 - 600 метров

Содержание экскурсии : пешеходная, производственная.

Место проведения: железнодорожный вокзал

Подготовительная беседа:

Ребята посмотрите внимательно на эти фотографии.

Они вам знакомы?

Что изображено на этих фотографиях?

Как называется наш город?

В. Скорцова

Мой город уральский, город родной-

Спрятался город за Дивьей горой-

В нем я расту, только не погодам –

В городе детства расту по часам.

Солнце проснется, я в садик спешу,

В городе славном живу, не грущу,

В речке Уфе я, как рыбка, кручусь,

Возле рябины громко смеюсь….

Мне позвонила моя подруга, которая живет очень далеко на юге, и решила приехать ко мне в гости, чтобы полюбоваться нашей Уральской природой.

Как вы думаете, на каком транспорте ей быстрее добраться до нашего города? (Автомобиле, поезде, самолете)

Я согласна с вами, что быстрее будет приехать на поезде?

По ее приезду мне нужно ее встретить.

Куда приходят поезда?

Я предлагаю вам побывать на нашем железнодорожном вокзале.

До вокзала мы с вами пойдем пешком, и нам нужно будет переходить не одну улицу.

Посмотрите, это схема нашего маршрута, сначала мы с вами идем по улице Бытовой и доходим до улицы Ухтомского Здесь мы видим знакомый дорожный знак.

О чем он нам говорит (это пешеходный переход)

Мы переходим улицу и двигаемся дальше по улице Ухтомского пересекаем улицу Бытовая, но здесь нет пешеходного перехода.

Как нам быть? Правильно мы должны посмотреть на лево, а потом на право, два человека встают с красными флажками и мы продолжаем движение прямо по тротуару. Далее мы поворачиваем налево, перед нами большая площадь.

Молодцы! Идем одеваться!

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Вводная беседа

Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей. Мы находимся с вами около железнодорожного вокзала.

Площадь у вокзала называется привокзальной площадью.

Что находится на привокзальной площади (автобусы, машины, места для стоянки такси)

Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона.

Полюбуйтесь какое оно красивое, светлое.

Здание вокзала – главное на железной дороге.

Перед тем как войти внутрь, повторим правила поведения в общественных местах. (находиться рядом со взрослыми, не бегать разговаривать тихо, не мусорить) Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

Дети выражают различные эмоции, высказывают свои мысли, выстраивают полный ответ.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Порядок знакомства с производством. (рассказ педагога, наблюдения детей) У всех вокзалов 2 выхода, один в город на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

Мы заходим, и нас встречает охранник.

Как вы думаете почему?

Слева находится комната железнодорожной полиции.

Почему она находится у входа?

Сотрудник полиции на вокзале является ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Он следит за порядком не только на вокзале, но и а перроне.

Пройдем дальше.

Перед вами главный зал на вокзале называется он - зал ожидания.

Как вы думаете, почему его так называют?

Осмотритесь вокруг. Обратите внимание на высокие потолки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сиденья для пассажиров.

Давайте пройдемся по залу ожиданию и познакомимся с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.

Ребята, что это за большой стенд на стене.

Верно, на этом стенде расположено расписание поездов их отправление и прибытие. Каждый пассажир, собираясь в дорогу обязательно на вокзал, чтобы посмотреть какой поезд и в какое время отправляется.

-Какой документ дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции?

Как называется этот документ?

Где его можно приобрести?

Всем билеты предлагают

Кто куда поедет, знают

Попросят паспорта,

Предоставить, чтоб места

Напишут место, час

И запустят в поезд вас

Дни и ночи напролет

Их всегда работа ждет.

Ребята, хоть наш город не большой, но через нашу станцию проходит очень много поездов.

Мы

Познакомились с вами с залом ожидания.

Что находится в зале?

Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?

Нам открывается страна с вокзального порога

Открываешь дверь

И вот она – железная дорога!

Зеленый, красный свет горит

И каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит

И поезда с вокзалом.

Давайте спустимся на перрон.

Перрон – это асфальтированная площадка рядом с вокзалом к которой приходят поезда.

Осмотрите перрон.

Какой он? (длинный, широкий)

На перроне ожидают поезда и электрички.

Здесь необходимо соблюдать правила безопасности

Какие правила должны соблюдать пассажиры, ожидающие поезда?

На нашей станции два перрона

Как можно попасть на второй перрон, если мы знаем, что по путям ходить нельзя?

Правильно по перекидному мосту. Посмотрите на него.

Давайте посмотрим на наш вокзал со стороны железной дороги

Что вы видите? (часы, надпись)

Как вы думаете, зачем это?

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей

Выслушивает мнения детей

Комментирует высказывания

Выражает признательность

Предоставляет возможность задавать вопросы

Следит за правильностью ответов

Высказывают свои мнения

Выстраивают полный ответ

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Внимательно слушают педагога

Использует речь для выражения своих мыслей.

Проявляет любознательность,наблюдательность

Подчиняется правилам.

Испытывает положительные эмоции

Проявляет речевую активность

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым

Заключительная беседа на месте экскурсии

Где я могу узнать, когда и во сколько прибудет поезд моей подруги?

С какими профессиями мы познакомились на вокзале?

Как называется площадь перед вокзалом?

Где пассажиры ожидают прибытие своего поезда?

Вам понравилась наша экскурсия?

Хотелось бы вам рассказать о нашей экскурсии своим родителям.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Обобщают, делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Высказывает свое мнение по вопросу

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Лэпбук «Железнодорожный вокзал города Бреста»Лэпбук «Железнодорожный вокзал города Бреста» Одной из достопримечательностей города Бреста является Брестский железнодорожный вокзал,который был построен в 1883 году и был назван.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта экскурсии. Железнодорожный вокзал
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД