Получи документы

Технологическая карта «Экскурсия в зимний лес, лесополосу»

Любовь Кудряшова
Технологическая карта «Экскурсия в зимний лес, лесополосу»

Технологическая карта экскурсии

Тема: Экскурсия в зимний «лес» (лесополосу)" Тип: экскурсия

Методы обучения: беседы, вопросы, игры, исследования, объяснения, чтение художественной литературы.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материал: специальная линейка-рейка для измерения глубины снега; лопатка; кормушка, корм для птиц: семечки, ягоды сушеные, крошки хлеба, кусочки сала.

Публикация «Технологическая карта „Экскурсия в зимний лес, лесополосу“» размещена в разделах

Задачи экскурсии:

1) уточнить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, солнце светит, но не греет; кругом снег; дует холодный ветер; вся живая природа спит зимним сном;

2) дать детям знания о том, как люди помогают растениям и птицам зимой;

3) закрепить знания детей о зимующих птицах: воробьях, сороке, вороне, синице; видеть особенности в их поведении зимой;

4) учить узнавать деревья по ветвям, по семенам;

5) воспитывать любовь к природе, ее красоте, стремиться беречь ее.

Результаты

1) Рассказывают о признаках зимы, осознают, что зима- это тяжелое время года для птиц, растений; стремятся к оказанию помощи птицам, растениям.

2) Осознают ценность любви к природе, стремятся ее оберегать.

Ход экскурсии

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА /СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

[b] 1[/b]. Актуализация необходимых знаний и мотивация познавательной деятельности

1. Вводная беседа, задает вопросы. / отвечают на вопросы;

Сегодня очень хорошая погода. И я хочу вам предложить совершить экскурсию на нашу полянку в «лесу», и посмотреть, какие там изменения произошли. Согласны? А как вы думаете, что нам нужно взять с собой?

2. Напоминает правила поведения на дороге. / вспоминают правила поведения на

/ дороге;

3. Беседа в лесу. / вспоминают правила поведения в

/ лесу; определяют смысл жизни гостей

/ и хозяев леса;

Ребятки, давайте вспомним правила поведения в лесополосе. Люди здесь, - гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь хозяев – не баловать, не кричать, ни чего не ломать.

4. Организует прослушивание стихотворения, / слушают стихотворение;

создает познавательную ситуацию. / определяют познавательный смысл стихотворения;

- Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом.

2. Организация познавательной деятельности

5. Обсуждает сезонные изменения, / определяют сезонные изменения на полянке;

исследует глубину снега, определяет / измеряют глубину снега;

важность глубины снега. / формируют знания о важности глубины снега;

Как изменилась наша полянка в лесополосе?

Снег покрыл всю землю, все растения укутаны,

под снегом им тепло и уютно, как под одеялом.

Давайте измерим нашей линейкой глубину снега.

Он такой глубокий, и поэтому спасает растения,

корни деревьев от мороза.

6. Организует вопросы. / отвечают на вопросы;

-Какие стоят деревья?

-А почему они такие?

- Но они не погибли, они просто спят спокойным, зимним сном до весны.

- А где насекомые?

- Как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер? Идет ли снег?

- На что похож снег на земле?

- А снежинки? Они летят, кружатся и медленно

ложатся на землю, на деревья.

Блестят, как алмазики. / сравнивают снежинки с алмазами;

7. Предлагает посмотреть на березу, на ель,

определить, что с ними произошло. / смотрят на деревья;

Читает стихотворение М. Рыльского «Ель».

А сейчас пойдем и посмотрим на нашу березку, что с ней произошло? Посмотрите, как ветви под тяжестью снега склонились к земле, / определяют, что произошло,

лежат, как красивое кружево. / сравнивают с кружевом;

- А что произошло с елью, посмотрите? / определяют, что с елью ни чего не

/ произошло, она такая же зеленая,

/ только в снегу;

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится,

Только елочка стоит,

Вовсе летняя, на вид. (М. Рыльский)

-А что еще мы видим не ели? / отвечают на вопросы;

- Кто питается семенами шишек?

8. Организует прослушивание стихотворения о синичке Э. Чуличева, выявляет знания детей о жизни птиц зимой. / слушают стихотворение;

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит,

Скачет, прыгает синичка

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

- Вот и рябина с красными плодами? / отвечают на вопросы,

- Для кого она приготовила свое угощение? / рассказывают, что птицам зимой

- Какие птицы остались зимовать в нашем «лесу»? / голодно, холодно, грустно

- Что изменилось в поведении птиц зимой?

9. Предлагает повесить кормушку и понаблюдать, кто прилетит, и что потом будут делать птицы. / вешают кормушку;

/ наблюдают за птицами;

/ отвечают на вопросы;

Давайте, повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем, кто прилетит, и что будут делать. И как потом они развеселятся: начнут чирикать, порхать с ветки на ветку. Как вы думаете, почему?

– Да, ведь для птиц зимой страшнее всего голод./ определяют, когда птицы сытые они

веселые;

10. Предлагает детям поиграть. / играют;

Игра «К дереву беги»

Называю дерево, а дети внимательно слушают

и по сигналу «раз-два-три» перебегают к

названному дереву. / определяют дерево по ветвям и семенам;

Игра «Снежинки»

Стихотворение А. Барто «Снег» / дети выполняют движения.

- Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

3. Подведение итогов

11. Сообщает о возвращении в детский сад, предлагает послушать тишину зимнего леса, согреть деревья дыханием, читает стихотворение.

Вот подошло время возвращаться в детский сад.

Давайте, послушаем тишину зимнего «леса», / слушают тишину зимнего леса;

полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним / любуются его красотой, прощаются

до весны. - Давайте, подойдем к деревьям, / греют своим дыханием и говорят ласковые слова. [/i] погладим кору, погреем дыханием и скажем /

ласковые слова.

- Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

12. Возвращение в детский сад. / возвращаются в детский сад;

13. Через 2-3 дня после экскурсии проводит занятие по рисованию «Что интересного видели в зимнем «лесу». / рисуют рисунки. [/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес» Конспект: Экскурсия в зимний лес. Цель: Сформировать знание детей о лесе. Научить ориентироваться на местности. Формируемые У. Д 1. Познавательные.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/ «___»___20 год Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Презентация «Технологическая карта лепки «Лиса» Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости.

Технологическая карта по математике в 3 классе Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов) Цели Сформировать представление об умножении.

Технологическая карта по математике в старшей группе Урок (Внеурочное занятие) Тема урока: «Одна матрешка, две…. И вот… матрешек целый хоровод» (старшая группа) Воспитатель: Ратегова Елена.

Технологическая карта «Путешествие в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колосок» Технологическая карта по речевому развитию.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Экскурсия в зимний лес, лесополосу»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 08:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД